Развивающие игры
Игры на развитие внимания, на развитие воображения, на развитие речи. Математические игры для детей. Дидактические игры.
Развивающие игры для детей 2-3-4-5-6-7 лет
Игры для дошкольников и школьников
![]() |
Дидактические игры для детей дошкольного возраста о растениях Сложи картинку Задачи: упражнять детей в составлении целого из частей; воспитывать усидчивость; закреплять знания о животном мире. Оборудование: разрезные картинки, изображающие различные растения. |
![]() |
Задания на развитие речи для младших дошкольников №1. Рассмотри рисунки и назови слова, в которых встречаются звуки А, О, У, Э. Раскрась. №2. Попробуй пропеть звуки. Обведи буквы «поющих» звуков. №3. Пропой вместе с дождиком. №4. Помоги тучкам отыскать «свои» капельки. Соедини их стрелочками. |
![]() |
Коллективные ролевые игры для детей дошкольников 3-7 лет Игры-сказки Возраст. От трех лет. Цель. Примерка разных социальных ролей, развитие речи, памяти; приобретение опыта публичных выступлений. Инвентарь. Для инсценировок могут понадобиться различные предметы. Число участников. От трех человек. |
![]() |
Увлекательные задания на обучение грамоте старших дошкольников №1. Рассмотри картинку, найди на ней предметы, названия которых начинаются на букву «С». Назови эти предметы. Раскрась картинку. №2. Соедини буквы с предметами, названия которых начинаются с этих букв. Раскрась картинку. |
![]() |
Игры, стимулирующие познавательную деятельность у детей дошкольного возраста Времена года Подбери правильно Для игры вам потребуется дидактический материал: репродукции с изображениями времен года по сезонам, например ранней осени, поздней осени, начала зимы, середины зимы, конца зимы и т. п. Кроме этого, подберите к каждой теме по 5-7 маленьких картинок. На них могут быть изображены явления или предметы, характерные для определенного времени года, например, снежинка, ветка сирени, желтый лист дерева, птенцы в гнезде. |
![]() |
Игры для развития логического мышления у дошкольников Угадай, кто где живет Разыграйте с ребенком сказку про веселых друзей: щенка, котенка и козленка. У каждого из них есть свой домик. У щенка домик не синий и не зеленый, у котенка не синий и не оранжевый. Пусть малыш попробует правильно расселить зверей. Чтобы ребенку было интересно, вырежьте персонажей и их жилища из цветной бумаги. |
![]() |
Игра по окружающему миру для старших дошкольников «Узнай по объявлениям» Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ноту всегда с собой. (Улитка, Черепаха.) Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка, дикобраз.) Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Гусеница, змея, червяк.) |
![]() |
Игры в детский сад с детьми дошкольниками 4-5 лет На тему игр в детский сад можно предложить блок игр-ситуаций «Занятия в детском саду», включающий различные виды предварительной и основной работы. Игра-ситуация «Занятия в детском саду» Предварительная работа. Воспитатель за время пребывания детей в детском саду показывает им труд сотрудников (воспитателей, поваров, прачек, заведующей, няни, методиста, уборщиц, дворников, кастелянши, музыкального руководителя и др.) в режимные моменты свободного общения детей, на специальных экскурсиях, целевых прогулках и наблюдениях. |
![]() |
Игры в почту с детьми дошкольниками 4-5 лет На тему игр в почту можно предложить блок игр-ситуаций «Как работает почта?», включающий различные виды предварительной и основной работы. Игра-ситуация «Как работает почта?» Предварительная работа. Воспитатель рассказывает о том, что почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником или днем рождения |
![]() |
Игры в семью для дошкольников 4-5 лет На тему игр в семью можно предложить три блока игр-ситуаций «Наш дедушка — строитель», «Наши дружные соседи» и «Поездка в зоопарк» со всеми входящими в них видами работы, как предварительной, так и основной (дидактические игры, творческие рассказы, экскурсии, чтение художественной литературы и собственно сюжетно-ролевые игры). |
![]() |
Воображение ребенка-дошкольника должно легко оперировать в игре заменителями предметов: геометрическими фигурками, знаками. Развить это умение помогут данные игры. Шкатулка со сказками В эту игру лучше играть одновременно с несколькими детьми. Приготовьте коробочку с цветными геометрическими фигурками и предложите детям сочинить вместе с вами сказку. Тот, кто начинает, вытаскивает из шкатулки первый предмет. Теперь надо придумать, кто или что это будет в сказке (человек, животное, предмет и т. д.). |
![]() |
Игры на развитие навыков самоконтроля у детей среднего дошкольного возраста Самоконтроль является составной частью любого вида деятельности человека и направлен на предупреждение возможных или обнаружение уже совершенных ошибок. Иначе говоря, с помощью самоконтроля человек всякий раз осознает правильность своих действий, в том числе в игре, учебе и труде. Развитие способности к самоконтролю и саморегуляции начинается уже в дошкольном возрасте и происходит естественнее и эффективнее всего в процессе разнообразных «игр с правилами». |
![]() |
Развивающие игры для детей шестого года жизни дома В 5 лет ребенок переходит в категорию старших дошкольников. Этот период знаменуется началом активной подготовки к школе. Навыки, развитые в младшем дошкольном возрасте позволяют пятилетнему малышу целенаправленно развивать умения, необходимые будущему первокласснику. В этом возрасте ребенок уже может усвоить нормы и правила поведения, благодаря которым его занятия и игры имеют более упорядоченный, по сравнению с младшим возрастом, характер |
![]() |
Игры для развития логического мышления у детей Собери зайку Для игры вам потребуются вырезанные из картона части тела зайца с пришитыми к ним пуговицами и петлями. Предложите ребенку собрать зайку, пристегивая части друг к другу. При этом комментируйте все действия малыша: «Где у зайки уши? Правильно, наверху, на голове? А передние лапки? Да, одна справа, вторая слева и т.п.». Усложняя игру, можно выложить части двух изображений, например, зайка и Чебурашка, кукла и Буратино. В этом случае, прежде чем собрать фигурку, малыш должен будет выбрать необходимые детали, сопоставляя их между собой. |
![]() |
Игры для развития воображения у детей среднего дошкольного возраста Дорисуй картинку Покажите ребенку незаконченное изображение знакомого ему предмета, поясните, что художник не успел дорисовать картину и просит помочь ему. Пусть малыш назовет предмет, задуманный художником. Если задание вызывает затруднение, помогите ребенку наводящими вопросами, загадайте загадку, ответом на которую и является искомый объект. После того, как предмет угадан, предложите малышу завершить рисунок. |