Развивающие игры
Игры на развитие внимания, на развитие воображения, на развитие речи. Математические игры для детей. Дидактические игры.
Развивающие игры для детей 2-3-4-5-6-7 лет
Игры для дошкольников и школьников
![]() |
Сценарий игровой программы в подготовительной группе детского сада «Растем здоровыми, растем мы умными» Задачи: Знакомить детей с русскими народными традициями, играми, пословицами. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны. Предоставить детям возможность применять навыки и умения, приобретенные на занятиях в детском саду. Оборудование: Магнитофон, бумага, фломастеры, 3 бубна, 3 набора букв алфавита, 3 набора по 6 карточек с изображениями различных предметов. |
![]() |
Музыкальные игры для дошкольников Лесная тропинка Возраст: 3 — 4 года. Цель игры: научить улавливать особенности образного характера музыки и передавать его в движении. Необходимое оборудование: музыкальные записи — русская народная мелодия «Заинька» в обработке Н. Римского-Корсакова; «Медведь» В. Ребикова (или музыкальная пьеса Г. Галынина с тем же названием). |
![]() |
Ловкие зайчата Возраст: 7 — 8 лет Цель игры: научить детей слышать и различать динамические оттенки музыки; развить ловкость и смекалку. Необходимое оборудование: для игры понадобятся стул, корзина с овощами: морковью, свеклой, капустой и т. д. Надо начертить большой круг — это «огород». |
![]() |
Игры на развитие восприятие формы и качеств величины у дошкольников Родителям и воспитателям важно обращать внимание детей не только на цвет, но и на форму предметов. Различение формы предмета и качеств его величины — это важный фактор развития пространственного мышления. При этом важно не только объяснить ребенку, чем различаются между собой основные геометрические фигуры (а потом и геометрические тела), но и научить его видеть геометрию в самых обычных предметах. |
![]() |
Игры, развивающие слуховое восприятие у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Игры, развивающие слуховое восприятие, очень важны: большое количество информации мы воспринимаем именно на слух. Это и телефонные разговоры с друзьями и знакомыми, и повседневное общение с близкими людьми и одноклассниками (одногруппниками), и — самое главное — уроки, на которых вашему ребенку нужно будет внимательно следить за объяснениями учителя. Между тем большая часть информации, содержащейся в мире вокруг нас, рассчитана на визуальное (зрительное) восприятие: это мультфильмы, компьютерные игры, даже песни с обязательными клипами. |
![]() |
Игры для старших дошкольников и младших школьников Семь слов Возраст: 8 лет. Цель игры: развить у детей эрудицию. Игра в увлекательной форме дает простейшие сведения по географии, биологии, рассказывает детям о разных профессиях. Необходимое оборудование: листки бумаги и ручки по количеству игроков. Ход игры. Играющие (оптимальное число участников игры 4—5 человек) берут по листку бумаги и ручке и садятся за столы так, чтобы никто из них не видел, что будет писать сосед. |
![]() |
Интеллектуально- творческая игра для школьников «Тайны морских глубин». Для участия в этой игре формируется две команды по восемь человек - каждая команда придумывает себе название (для создания эмоционального подъема участники игры могут быть наряжены в пиратов). Участники должны быть подготовлены к ответам на вопросы, связанные с тематикой игры - возможно, заранее следует провести классный час на эту тему. Организаторам необходимо подготовить заранее все, что необходимо для проведения конкурсов, выбрать жюри и ведущих - Посейдона и Нику, заготовить табло для игры. Эту игру можно проводить в актовом зале, в спортивном зале, в холле или на пришкольном участке. |
![]() |
Игры для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду Пропавшие ручки Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.) Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.) Раз, два, три, четыре, пять, Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.) |
![]() |
Развивающие познавательные игры для старших дошкольников Игры, развивающие коммуникативные навыки Поймай, если сможешь Развиваем наблюдательность, умение воспринимать невебральные сигналы, внимание Описание: это командная игра рассчитана на большое количество участников. В начале игры выбирается ведущий, который будет начинать первый раунд. Все остальные участники выстраиваются в одну линию. |
![]() |
Игра на развитие логического мышления у младших школьников «Когда это бывает?» Учитель: Я предлагаю вам поиграть со мной в интересную игру на внимательность «Когда это бывает?». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, в какое время года это происходит. Только будьте внимательными, в моих вопросах будут и «ловушки», т. е. неверные вопросы. |
![]() |
Картотека развивающих игр для детей старшей группы ДОУ Игры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников старшей группы Игра «Нанизывание». Цель: развивать мелкую моторику. Игровой материал и наглядные пособия: макароны разной формы, раскрашенные детьми, леска, ягоды, пуговицы, бумажные колечки. |
![]() |
Картотека развивающих игр для детей 4-5 лет Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет Игра «Фотоаппарат». Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь. Игровой материал и наглядные пособия: карточки от лото или любые другие картинки. Описание: в течение 5 секунд демонстрировать ребенку карточку. |
![]() |
Здесь представлены игры, задания и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления. Для детей и родителей, воспитателей и логопедов. Задания для детей средней группы детского сада на тему «Пространство вокруг нас» |
![]() |
Развивающие игры для учащихся начальной школы Игра «Эрудиты» Цель: развитие мышления, памяти, речи. Описание. Педагог читает загадки. Дети отгадывают их и рассказывают о предмете-отгадке всё, что они о нём знают, проявляя таким образом свою эрудицию. 1. Лодка мчит по водной глади, Так похожая на птицу. Пригласил нас папа Нади |
![]() |
Развивающие игры для младших школьников Игра «Удивительный квадрат» Цель: развитие внимания, мышления, воображения. Описание. Каждый ученик получает конверт, в котором лежит вырезанный из картона квадрат-образец, а также такого же размера квадрат, разрезанный на несколько частей по произвольным линиям. |