Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. Конспект
Интеллектуально-творческая игра для школьников «Тайны морских глубин».
Для участия в этой игре формируется две команды по восемь человек - каждая команда придумывает себе название (для создания эмоционального подъема участники игры могут быть наряжены в пиратов). Участники должны быть подготовлены к ответам на вопросы, связанные с тематикой игры - возможно, заранее следует провести классный час на эту тему.
Организаторам необходимо подготовить заранее все, что необходимо для проведения конкурсов, выбрать жюри и ведущих - Посейдона и Нику, заготовить табло для игры. Эту игру можно проводить в актовом зале, в спортивном зале, в холле или на пришкольном участке.
«Тайны морских глубин»
Табло для игры. Игровое поле сделано в виде старой карты, с оборванными краями. На эту карту нанесены несколько пунктов. Передвижение команд начинается с пункта «Старт» и далее, по указывающим стрелочкам, проходит по всем пунктам и кораблям, и заканчивается на пункте «Финиш». По мере продвижения по карте, помощники приклеивают красные флажки на уже пройденные этапы игры. Последовательность пунктов такова (названия кораблей подчеркнуты): «Старт» - «Ниагара» - «Алые паруса» - «Подводные рифы» - «Черная каракатица» - «Сирены» - «Нормандия» - «Бермудский треугольник» - «Яхта Беда» - «Посейдон» - «Летучий голландец» - «Мыс доброй надежды» - «Титаник» - «Финиш».
Ход игры
(При выход ведущих звучат фанфары, переходящие в шум моря.)
Посейдон: Здравствуйте, дорогие зрители! Я - бог морей, Посейдон! Сегодня моя помощница - Ника, богиня победы.
Ника: Мы рады вас приветствовать на развлекательной игре «Тайны морских глубин»! Сегодня у нас будут соперничать две команды (говорит их названия, команды выходят на сцену). Результаты конкурсов будут оценивать члены нашего жюри: Фемида - богиня правосудия, Афина - богиня мудрости и председатель жюри - Зевс.
Посейдон: Итак, правила нашей игры таковы: перед вами карта нашего путешествия. Игра начинается на «Старте» и, следуя по указанному маршруту, команда отправляются к завоеваниям.
Ника: На нашем пути находятся шесть кораблей. Задача команд захватить как можно больше кораблей. Перед тем, как попасть на корабль, команды должны пройти испытание в море, например, на Мысе доброй надежды, чтобы попасть на корабль «Наутилус». Если команда выиграла соревнование на море, то ей дается возможность первой попробовать завоевать корабль, но если ей это не удается, то у второй команды есть шанс завоевать этот корабль.
Посейдон: На каждом корабле команды будет ждать интеллектуальный конкурс. Всем членам команды дается по одному термину, написанных на отдельных карточках, и за одну минуту требуется разделить эти термины на две группы.
Ника: За каждый выигранный конкурс дается определенное количество жемчужин, то есть баллов.
Посейдон: Итак, наша игра начинается, команды - в путь!
Ника: Первое испытание в море для команд - это Ниагарский водопад. Вам необходимо изобразить любое морское животное, а команда противников должна угадать. Та команда, которая быстрее угадает загаданное им животное, получает шанс первой начать завоевание корабля «Алые паруса».
(Каждая команда отправляет в команду противников одного человека, который будет изображать морское животное и начинается конкурс, жюри дает определенное количество жемчужин, перед началом завоевания корабля ведущие рассказывают немного об истории Асоль и Грея, после этого победившая команда пытается завоевать корабль.)
Посейдон: Итак, вы попали на корабль «Алые паруса». Тема для завоевания - морские животные. Каждому члену команды наши помощники раздают по одной табличке с названием животного, вам необходимо собраться в две группы, объединяющие позвоночных и беспозвоночных.
(Позвоночные: морской котик, белуха, касатка, кашалот; беспозвоночные: губки, медуза, моллюск, ланцетник; проходит конкурс, жюри определяет - кто завоевал корабль и присуждает жемчужины за конкурс.)
Ника: В нашем путешествии мы с вами натыкаемся на Подводные рифы и следующее испытание связано с таинственностью подводного мира.
Посейдон: Командам необходимо спрятать какую-либо вещь в зрительном зале и по нескольким вашим подсказкам, команда противников должна найти эту вещь. Этот конкурс будет оцениваться по нескольким параметрам. Во-первых, команда должна найти спрятанную вещь как можно быстрее, во-вторых, будет оцениваться оригинальность подсказок. Удачи!
(Проходит конкурс, жюри оценивает.)
Ника: Вот мы и попали на корабль «Черная каракатица». Вы все, наверное, смотрели мультфильм про эту яхту. Так вот, тема для завоевания здесь будет - морские растения. Вам дается восемь растений, в одну группу вы собираете растения, которые растут вблизи водоемов или непосредственно в них, а во вторую - обычные растения.
(Вблизи водоемов: кувшинка, лотос, осока, камыш: обычные: клевер, паслен, ревень, шалфей; проходит конкурс, жюри определяет завоевателя.)
Посейдон: Мы плывем дальше, но на нашем пути встречаются Сирены. Как известно по легендам, Сирены своим пением усыпляли моряков и судна терпели крушения. Для того, чтобы наши команды не уснули, необходимо провести следующее музыкальное соревнование.
Ника: Командам по очереди предстоит начать петь песню в микрофон, подпевая фонограмме, затем звук убирается - команда продолжают петь, звук включается вновь и команда должна попасть в музыку.
(Для конкурса выбираются известные песни, связанные с морем, жюри оценивает конкурс, пока ведущие объясняют правила следующего завоевания, помощники раздают команде, которая участвует в завоевании, таблички.)
Посейдон: Перед нами гигантский лайнер «Нормандия». В конце мая 1935 года лайнер был построен и совершил свой первый трансатлантический рейс.
Ника: 9 февраля 1942 года в 14 часов 30 минут на главной палубе раздался крик: «Пожар!»
Посейдон: Обгоревший корпус «Нормандии» закрыл подход к двум огромным пирсам порта. Пришлось поднимать затонувший корабль. На это ушло более пяти месяцев.
Ника: Тема для завоевания этого корабля - мореплаватели. Вам необходимо отделить простых путешественников от мореплавателей.
(Мореплаватели: Кусто, Колумб, Магеллан, Беринг; путешественники: Поло, Хабаров, Пржевальский, Ливингстон, жюри оценивает конкурс.)
Посейдон: Вот горе! Мы попали в Бермудский треугольник!
Ника: От каждой команды нужно выбрать по одному участнику, они выходят на середину сцены и наши помощники завязывают им глаза. После этого их меняют местами и разводят в разные стороны.
Посейдон: Я сообщаю всем, какие два предмета лежат в центре сцены, их сейчас положат туда наши помощники. Вам нужно найти свой предмет, и отнести его своей команде, затем точно также сделать со вторым. Команды могут помогать своим участникам, направляя их движение.
(Проходит конкурс, жюри присуждает жемчужины.)
Ника: Теперь вы попали на яхту «Беда». Всем участникам команды, которая сейчас попытается завоевать корабль, раздаются карточки с буквами. Мы будем читать вопросы, а те участники, из чьих букв складывается ответ на этот вопрос, выбегают вперед и выстраиваются в ответ.
Посейдон: Мы зададим пять вопросов первой команде, затем мы будем задавать те вопросы, на которые эта команда ответит не правильно и еще пять вопросов другой команде. Если после того, как обе команда ответят на вопросы, будут даны не верные ответы, то у первой команды появится шанс еще раз попытаться ответить на эти вопросы правильно.
(Вопросы могут быть такими: передняя часть судна - нос; помещение на судне - трюм, рубка, каюта и т. д., проходит конкурс, жюри определяет завоевателя судна, пока ведущие объясняют правила следующего конкурса, помощники ставят на сцену шесть стульев.)
Ника: Теперь вы попали в гости к нашему Посейдону.
Посейдон: Следующее испытание буду проводить я. В своих морских глубинах я почти всегда сижу на троне. Сейчас я хотел бы посмотреть на то, как вы справитесь с таким необычным заданием: станцевать сидя. Почему-то считается, что танцевать нужно обязательно стоя на двух ногах. Разве нельзя танцевать сидя? Попробуйте убедиться, что это не менее интересно, а в чем-то и более трудно.
Ника: От каждой команда приглашается для участия по три человека, они занимают стулья, а мы сейчас услышим «нарезку» из различных танцевальных мелодий, и будем сообщать участникам, в каком стиле им необходимо танцевать.
(Звучат мелодии, соответствующие следующим танцам: ламбада, твист, хип-хоп, брейк, макарена и т. д., жюри оценивает, помощники выносят таблички для следующего конкурса.)
Посейдон: Посмотрите, перед нами для завоевания стоит «Летучий голландец». Легенда гласит, что в XVII веке капитан голландского судна был осужден на вечное скитание по морям. С тех пор, прислоняясь к мачте своего судна, путешествует он по волнам без всякой цели и определенного направления. Встреча с ним, по поверью, предвещает морякам гибель.
Ника: Задание для завоевания этого корабля таково - необходимо разделить данные термины на две группы: военные и невоенные суда.
(Военные суда: галера, каравелла, крейсер, фрегат; не военные: катамаран, скутер, теплоход, яхта; жюри присуждает завоевание, помощники раздают каждой команде материалы для следующего конкурса - три воздушных шара, нитки, фломастеры, маркеры, клей, ножницы, цветную бумагу, альбомные листы.)
Посейдон: Внимание, мы попадаем на Мыс доброй надежды. Здесь вам необходимо за три минуты сделать небольшую добрую скульптуру, связанную с морской тематикой из... воздушных шариков.
(По результатам конкурса жюри присуждает командам жемчужины, помощники выносят таблички для следующего конкурса.)
Ника: Следующий корабль для завоевания - «Титаник». В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года прозвучал радиотелеграфный сигнал бедствия. На борту корабля было 2207 человек, из них было спасено лишь 703.
Посейдон: Для завоевания вам дается два океана и несколько морей. Нужно разделить моря на две группы.
(Атлантический океан: Черное море, Азовское море, Мраморное море, Северное море, Балтийское море; Северный ледовитый океан: Белое море, Карское море, море Лаптевых, Баренцево море, Гренландское море; жюри определяет завоевателя, затем подсчитываются результаты игры, награждаются победители.)
Похожие статьи:
Интеллектуальная игра по истории для старшеклассников
Интеллектуальная игра для школьников 12-14 лет
Интеллектуальная игра для старшеклассников. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!