Интеллектуальная игра по истории для старшеклассников
Игра для старших классов «Тайна Камелота»
Цель проведения: приобретение навыков и знаний, повторение пройденного материала.
Место проведения: актовый зал.
Время проведения: 45 минут.
Оборудование: сдвинуть парты, нарисовать плакат.
План подготовки: выбор места, объявить о проведении игры за 1 неделю, оформить помещение.
План проведения: разделить группу на 2 команды, объяснить правила игры.
Содержание: Давным-давно в Англии правил могущественный и храбрый король Артур. Жил он в замке, который назывался Камелот. После смерти короля Артура замок был заколдован. Давайте разгадаем тайну Камелота.
Правила игры: Разделимся на 2 команды. Каждая из команд получает своего рыцаря-символ, который будет передвигаться по карте по мере выполнения заданий. Задача обоих рыцарей - дойти до Камелота.
Ход игры
1. Люди и события
Раздать командам одинаковые листы, на которых имена исторических деятелей и события даны вперемешку. Задача: в установленное ведущим время определить, с именем какого исторического деятеля связано то или иное событие. Ведущий проверяет правильность ответов и зачитывает очки.
1. Холдинг - Образование Франкской империи.
2. Карл Великий - Освобождение Орлеана от англичан.
3. Жанна д'Арк - Гуситские войны.
4. Ян Жижка - Завоевание франками Галии.
2. Берег счастья
Мы высадись на британский берег. Как известно, Англия славится поэтами. И вам предстоит сочинить четверостишие. Рифмы:
Британия - скитания.
Дама сердца - соус с перцем.
Рыцарь в доспехах - море успехов.
3. Кто? (Две устные викторины)
1. Кто совершал поступки и действия, заслуживающие одобрения? Под чьим руководством была снята осада англичан города Орлеана? (Жанна д'Арк.)
Кто был главным руководителем отряда таборитов? (Ян Жижка.)
2. Кто совершал поступки и действия, заслуживающие осуждения? Кто из завоевателей говорил: «Днём и ночью наш конь стоит оседланный, и мы опоясаны мечом»? (Елизавета I.)
Кто из правителей Англии оказывал покровительство пиратам и работорговцам? (Сулипшан.)
4. Пустыня жажды
По дороге к Камелоту мы оказались в пустыне Жажды. У нас есть небольшой запас воды: 2 банки. Задача участников: Как можно быстрее выпить воду, чтобы каждому человеку достался хотя бы глоток. (В этом конкурсе обязательно использовать для питья трубочки для коктейля.)
5. По историческим местам
Каждая команда выступает в качестве экскурсовода по местам исторических событий. Получив пакет с маршрутами, они знакомятся с пунктами, по которым должны провести экскурсию, находят их и прокладывают на настенной карте маршрут. На маршрутной стороне пакета наклеивается карта с маршрутом и указывается его номер. По истечении времени начинаются «экскурсии». Полноту и правильность рассказа проверяет ведущий по контрольному листу.
Маршрут 1: Верден, Шампань, Орлеан.
Маршрут 2: Пуатье, Париж, Лондон.
6. Замок Артура
Чтобы проникнуть в замок, надо ответить на вопросы о рыцарях.
1. Как называется эпоха, в которую появились рыцари? (Средневековье.)
2. Сколько весили доспехи рыцаря? (35 кг.)
3. Как называлось жилище рыцаря? (Замок.)
4. Как называются состязания рыцарей? (Турнир.)
(Все заканчивается посвящением юношей в рыцари и балом в честь прекрасных дам.)
Похожие статьи:
Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. Конспект
Интеллектуальная игра для эрудитов
Интеллектуальная игра для старшеклассников. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!