Развивающие игры
Игры на развитие внимания, на развитие воображения, на развитие речи. Математические игры для детей. Дидактические игры.
Развивающие игры для детей 2-3-4-5-6-7 лет
Игры для дошкольников и школьников
Игры в детский сад с детьми дошкольниками 4-5 лет На тему игр в детский сад можно предложить блок игр-ситуаций «Занятия в детском саду», включающий различные виды предварительной и основной работы. Игра-ситуация «Занятия в детском саду» Предварительная работа. Воспитатель за время пребывания детей в детском саду показывает им труд сотрудников (воспитателей, поваров, прачек, заведующей, няни, методиста, уборщиц, дворников, кастелянши, музыкального руководителя и др.) в режимные моменты свободного общения детей, на специальных экскурсиях, целевых прогулках и наблюдениях. |
|
Игры в почту с детьми дошкольниками 4-5 лет На тему игр в почту можно предложить блок игр-ситуаций «Как работает почта?», включающий различные виды предварительной и основной работы. Игра-ситуация «Как работает почта?» Предварительная работа. Воспитатель рассказывает о том, что почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником или днем рождения |
|
Игры в семью для дошкольников 4-5 лет На тему игр в семью можно предложить три блока игр-ситуаций «Наш дедушка — строитель», «Наши дружные соседи» и «Поездка в зоопарк» со всеми входящими в них видами работы, как предварительной, так и основной (дидактические игры, творческие рассказы, экскурсии, чтение художественной литературы и собственно сюжетно-ролевые игры). |
|
Воображение ребенка-дошкольника должно легко оперировать в игре заменителями предметов: геометрическими фигурками, знаками. Развить это умение помогут данные игры. Шкатулка со сказками В эту игру лучше играть одновременно с несколькими детьми. Приготовьте коробочку с цветными геометрическими фигурками и предложите детям сочинить вместе с вами сказку. Тот, кто начинает, вытаскивает из шкатулки первый предмет. Теперь надо придумать, кто или что это будет в сказке (человек, животное, предмет и т. д.). |
|
Игры на развитие навыков самоконтроля у детей среднего дошкольного возраста Самоконтроль является составной частью любого вида деятельности человека и направлен на предупреждение возможных или обнаружение уже совершенных ошибок. Иначе говоря, с помощью самоконтроля человек всякий раз осознает правильность своих действий, в том числе в игре, учебе и труде. Развитие способности к самоконтролю и саморегуляции начинается уже в дошкольном возрасте и происходит естественнее и эффективнее всего в процессе разнообразных «игр с правилами». |
|
Развивающие игры для детей шестого года жизни дома В 5 лет ребенок переходит в категорию старших дошкольников. Этот период знаменуется началом активной подготовки к школе. Навыки, развитые в младшем дошкольном возрасте позволяют пятилетнему малышу целенаправленно развивать умения, необходимые будущему первокласснику. В этом возрасте ребенок уже может усвоить нормы и правила поведения, благодаря которым его занятия и игры имеют более упорядоченный, по сравнению с младшим возрастом, характер |
|
Игры для развития логического мышления у детей Собери зайку Для игры вам потребуются вырезанные из картона части тела зайца с пришитыми к ним пуговицами и петлями. Предложите ребенку собрать зайку, пристегивая части друг к другу. При этом комментируйте все действия малыша: «Где у зайки уши? Правильно, наверху, на голове? А передние лапки? Да, одна справа, вторая слева и т.п.». Усложняя игру, можно выложить части двух изображений, например, зайка и Чебурашка, кукла и Буратино. В этом случае, прежде чем собрать фигурку, малыш должен будет выбрать необходимые детали, сопоставляя их между собой. |
|
Игры для развития воображения у детей среднего дошкольного возраста Дорисуй картинку Покажите ребенку незаконченное изображение знакомого ему предмета, поясните, что художник не успел дорисовать картину и просит помочь ему. Пусть малыш назовет предмет, задуманный художником. Если задание вызывает затруднение, помогите ребенку наводящими вопросами, загадайте загадку, ответом на которую и является искомый объект. После того, как предмет угадан, предложите малышу завершить рисунок. |
|
Развивающие игры для дошкольников от двух с половиной до трёх лет в домашних условиях Я умею делать что-то Пришло время немного размяться: попрыгать, побегать похлопать в ладоши - словом, повеселиться. Спойте или прочитайте нараспев такой стишок: Я умею делать что-то, Делать что-то, делать что-то, Вот что я могу |
|
Развивающие игры для младших школьников во внеурочной деятельности Тренируем зрительную память Цель: развитие внимания, зрительной памяти. Описание. Педагог в течение 5-15 секунд (в зависимости от степени подготовленности класса) демонстрирует таблицу. Задача: запомнить расположение знаков, а затем зарисовать их в клетках заранее подготовленных пустых таблиц (в тетради). |
|
Игры, развивающие речь и мышление у детей младшей группы детского сада Практически во всех играх, описанных раньше, дети встречались с игровыми действиями, в которых активно участвуют и речь и мышление. (Эти два важнейших психических процесса неразрывно связаны друг с другом.) Но в указанных играх использовался тот уровень развития речи и мышления, которого дети уже достигли. Все предложенные игры нацелены на то, чтобы развивать эти процессы в необходимом единстве. |
|
Развивающие игры, формирующие целенаправленное внимание у детей младшей группы детского сада Внимание — необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной. Без целенаправленного, достаточно устойчивого внимания невозможны ни самостоятельная деятельность ребенка, ни выполнение им заданий взрослого. Специальная работа воспитателя по развитию внимания способствует своевременному психическому развитию детей и успешному усвоению ими программы детского сада. Между тем внимание дошкольников, как правило, развито очень слабо. Малыша в равной степени может заинтересовать любой предмет, его внимание легко перескакивает с одного объекта на другой. |
|
Игры и упражнения для дошкольников на развитие мелкой моторики, пространственного мышления в домашних условиях Продолжаем развивать мелкую моторику. Для этого можно линовать бумагу (лучше всего тетрадь в клеточку), прибивать молотком гвозди, играть на детском ксилофоне или синхронизаторе. Интересными и полезными будут всяческие «шнуровки» и «вышивание» или «плетение узоров». |
|
Развивающие игры для детей группы раннего возраста Игры с песком (для занятий на прогулках) Цели: развитие творческих способностей, знакомство со свойствами песка. «Что тяжелее?» Оборудование и материалы: большое и маленькое ведерки. Описание игры. Показать ведерки: пустое, полное, заполненное наполовину. Предложить ребенку сравнить, какое ведро тяжелее. |
|
Игровые упражнения для развития интеллектуальных способностей у детей раннего возраста Малыш растет, учится говорить, ходить, развиваются его способности. Родители должны создавать все условия для совершенствования умственного развития ребенка. Малыш должен учиться ориентироваться в окружающей среде, учиться обобщать различные понятия, действовать логически. Все эти качества можно и нужно развивать, используя разнообразные игры и приемы. |