Развивающие игры
Игры на развитие внимания, на развитие воображения, на развитие речи. Математические игры для детей. Дидактические игры.
Развивающие игры для детей 2-3-4-5-6-7 лет
Игры для дошкольников и школьников
Игры с песком в детском саду для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) Песочные художества Цель: развивать мелкую моторику. Сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет свисать с края стола или полки. Под ним поставьте большой поднос, застеленный бумагой. |
|
Развивающие игры для младших дошкольников 3-4 лет в детском саду Игры, формирующие целенаправленное внимание Внимание — необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной. Без целенаправленного, достаточно устойчивого внимания невозможны ни самостоятельная деятельность ребенка, ни выполнение им заданий взрослого. Специальная работа воспитателя по развитию внимания способствует своевременному психическому развитию детей и успешному усвоению ими программы детского сада. |
|
Игра-развлечение для детей 6-7 лет «Интересно будет тут!» Задолго до дня проведения игры воспитатель вместе с детьми подготовительной группы начинает постепенную подготовку: разучивают стихи, пляски, физкультурные движения. Желательно, чтобы дети приняли участие в изготовлении билетов для всех групп, оформлении афиш, украшении полянки, где будет проводиться развлечение. Костюмы, головные уборы, декорация и т. д. поручается выполнить всему педагогическому коллективу. В назначенный день вывешивается красочная афиша: «Сегодня подготовительная группа покажет игру, которая называется «Интересно будет тут!». |
|
Игра для детей первой младшей группы «Матрешка» Программное содержание: развивать речь детей, активизировать словарь; приучать детей говорить внятно, не торопясь, отвечать на вопросы; развивать двигательную активность детей, моторику; вызывать у детей радость при проведении народных игр; привлекать детей к посильному участию в действиях матрешки, развивать умение следить за действиями матрешки; воспитывать любовь к народному творчеству; учить детей приобретенные навыки применять в быту. |
|
Игры по формированию творческой активности учащихся 5-7 класса Игровой тренинг «Живой цветок» Задачи игрового тренинга: формирование у детей комплексного восприятия мира и человека; воспитание таких позитивных черт, как доброжелательность, оптимизм; ознакомление ребят с материалом, имеющим познавательную ценность. Рекомендации по проведению. Учитывая многоплановость задач, для занятия была избрана форма игрового тренинга, хотя некоторые элементы |
|
Проект семьи. Организационно-деятельностная игра в 9 классе Цели: актуализировать сложившиеся представления о семье, ее роли в жизни человека, особенностях семейных взаимоотношений; определить причины конфликтов, возникающих между детьми и родителями, конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, особенности адекватного выражения своих чувств и переживаний; развивать социальную восприимчивость, социальное воображение, доверие, умение выслушивать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; создать проект. |
|
Занимательная сказочная игротека для младших школьников • Угадай сказку. Игра на активизацию памяти рекомендуется после совместного семейного или классного прочтения таких известных сказок, как: «Колобок», «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского, «Волк и семеро козлят», «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого, «Винни-Пух и все, все, все...» А. Милна, произведений К. Чуковского и других. |
|
Игра-соревнование для учащихся начальных классов «Лес чудес» Цели: развивать познавательные способности ребят, коммуникативные навыки общения, любознательность; закреплять знания, полученные на уроках «Окружающий мир». Учитель. Предлагаю провести эту игру-соревнование в теплое время года - в сентябре или в мае - на школьном дворе или в парке. Игра состоит из прохождения этапов. Конечная цель - найти «конфетное дерево» (или спрятанный «сладкий приз» - пакет с конфетами). На деревьях, кустарниках, на веранде развешиваются таблички с номером этапа и подготовленными заранее заданиями. |
|
Интеллектуальная игра – расследование для младших школьников Ведущий предлагает детям поиграть в детективов и выполнить ряд интересных, в основном шуточных, заданий на развитие внимания, нестандартного мышления. Участвуют две команды с любым количеством игроков. Побеждает та, которая наберет наибольшее количество жетонов за правильные ответы. Мероприятие рассчитано на учащихся 3 — 4 классов. |
|
Тематическое занятие для детей старшей группы Цель: познакомить детей с английским детским фольклором, развивать умение сравнивать его с традиционным русским. Ход занятия I. Вступительное слово воспитателя. Страна Англия, как и Россия, имеет свои традиции. Дети этой страны любят народные песенки, игры, танцы. Мы знакомы с этими произведениями по переводам. |
|
Сюжетно-ролевая игра для младших школьников Сюжетно-ролевая игра для начальных классов «Приглашение к разговору» Замысел: творческое дело рассчитано на учащихся третьего класса. Участникам предлагается представить себя взрослыми людьми, выслушать и обсудит ь проблемы детей. Игра развивается следующим образом: заранее подготовленные «актеры» поднимают в своих историях волнующие их проблемы, приглашая к разговору аудиторию. |
|
Игровое занятие в средней-старшей группы детского сада Цель: показать необычность фольклорного произведения; развивать дикцию, артикуляцию. Ход занятия I. Послушайте и повторите. • Бах, бах, тарабах, Едет мышка на ежах. |
|
Игровое занятие для детей средней-старшей группы ДОУ Цель: развивать дикцию, артикуляцию, чувство ритма. Ход занятия I. Слушаем и повторяем. Ходит-пляшет хоровод, На лежанке лежит кот. Пляшут мышки-мыши. Васька чуть их выше. |
|
Игровое занятие в средней – старшей группе детского сада «Молчанки» Цель: познакомить с новым видом фольклора, развивать наблюдательность, прививать интерес к народному творчеству, выносливость, терпеливость. Ход занятия I. Вступительное слово педагога. |
|
Игровое развлечение для детей старшей группы. Страшилки Цель: познакомить детей со страшилками, развивать дикцию, чувство ритма, способствовать снятию чувства страха, психологическому здоровью каждого ребенка. Ход развлечения I. Прогоним страх. Воспитатель предлагает детям послушать стишок, затем повторить так, чтобы рядом сидящему товарищу стало страшно. |