Развивающие игры
Игры на развитие внимания, на развитие воображения, на развитие речи. Математические игры для детей. Дидактические игры.
Развивающие игры для детей 2-3-4-5-6-7 лет
Игры для дошкольников и школьников
![]() |
Развивающие упражнения для младших школьников «Мы - художники!» Цель: развитие мышления, внимания, ориентации в пространстве. Описание. Детям предлагается отгадать загадки, затем перерисовать предмет-отгадку по клеточкам тетрадного листа. В заключение дети дорисовывают необходимые, на их взгляд, детали, разукрашивают рисунок. |
![]() |
Логические задания в картинках для старших дошкольников 5-6 лет. Предлагаем вашему внимаю серию игровых развивающих заданий в картинках, направленных на подготовку дошкольников к обучению в школе Задание 1 Сравни по величине Самый высокий из этих троих мальчиков живет в самом маленьком доме, мальчик пониже — в самом длинном доме, самый низкий мальчик — в самом высоком доме. |
![]() |
Пальчиковые игры для детей младшей группы Маланья Дети собираются в кружок, выбирают Маланыо (можно посчитаться). Ей повязывают большой яркий платок и провожают за дверь. Оставшиеся загадывают какое-нибудь действие, которое можно показать руками (например, вязание). Затем хором зовут: «Маланья!» Та, входя: «Что, детушки?» Дети отвечают: «Заходи, Маланьюшка, посиди, Маланьюшка, да погляди, что покажем. Ни за что не разгадаешь!» Далее дети приговаривают с характерными движениями. У Маланьи, у старушки Дети хлопают в ладоши, то правая, то левая рука сверху. |
![]() |
Игры с песком в детском саду для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) Песочные художества Цель: развивать мелкую моторику. Сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет свисать с края стола или полки. Под ним поставьте большой поднос, застеленный бумагой. |
![]() |
Развивающие игры для младших дошкольников 3-4 лет в детском саду Игры, формирующие целенаправленное внимание Внимание — необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной. Без целенаправленного, достаточно устойчивого внимания невозможны ни самостоятельная деятельность ребенка, ни выполнение им заданий взрослого. Специальная работа воспитателя по развитию внимания способствует своевременному психическому развитию детей и успешному усвоению ими программы детского сада. |
![]() |
Игра-развлечение для детей 6-7 лет «Интересно будет тут!» Задолго до дня проведения игры воспитатель вместе с детьми подготовительной группы начинает постепенную подготовку: разучивают стихи, пляски, физкультурные движения. Желательно, чтобы дети приняли участие в изготовлении билетов для всех групп, оформлении афиш, украшении полянки, где будет проводиться развлечение. Костюмы, головные уборы, декорация и т. д. поручается выполнить всему педагогическому коллективу. В назначенный день вывешивается красочная афиша: «Сегодня подготовительная группа покажет игру, которая называется «Интересно будет тут!». |
![]() |
Игра для детей первой младшей группы «Матрешка» Программное содержание: развивать речь детей, активизировать словарь; приучать детей говорить внятно, не торопясь, отвечать на вопросы; развивать двигательную активность детей, моторику; вызывать у детей радость при проведении народных игр; привлекать детей к посильному участию в действиях матрешки, развивать умение следить за действиями матрешки; воспитывать любовь к народному творчеству; учить детей приобретенные навыки применять в быту. |
![]() |
Игры по формированию творческой активности учащихся 5-7 класса Игровой тренинг «Живой цветок» Задачи игрового тренинга: формирование у детей комплексного восприятия мира и человека; воспитание таких позитивных черт, как доброжелательность, оптимизм; ознакомление ребят с материалом, имеющим познавательную ценность. Рекомендации по проведению. Учитывая многоплановость задач, для занятия была избрана форма игрового тренинга, хотя некоторые элементы |
![]() |
Проект семьи. Организационно-деятельностная игра в 9 классе Цели: актуализировать сложившиеся представления о семье, ее роли в жизни человека, особенностях семейных взаимоотношений; определить причины конфликтов, возникающих между детьми и родителями, конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, особенности адекватного выражения своих чувств и переживаний; развивать социальную восприимчивость, социальное воображение, доверие, умение выслушивать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; создать проект. |
![]() |
Занимательная сказочная игротека для младших школьников • Угадай сказку. Игра на активизацию памяти рекомендуется после совместного семейного или классного прочтения таких известных сказок, как: «Колобок», «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского, «Волк и семеро козлят», «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого, «Винни-Пух и все, все, все...» А. Милна, произведений К. Чуковского и других. |
![]() |
Игра-соревнование для учащихся начальных классов «Лес чудес» Цели: развивать познавательные способности ребят, коммуникативные навыки общения, любознательность; закреплять знания, полученные на уроках «Окружающий мир». Учитель. Предлагаю провести эту игру-соревнование в теплое время года - в сентябре или в мае - на школьном дворе или в парке. Игра состоит из прохождения этапов. Конечная цель - найти «конфетное дерево» (или спрятанный «сладкий приз» - пакет с конфетами). На деревьях, кустарниках, на веранде развешиваются таблички с номером этапа и подготовленными заранее заданиями. |
![]() |
Интеллектуальная игра – расследование для младших школьников Ведущий предлагает детям поиграть в детективов и выполнить ряд интересных, в основном шуточных, заданий на развитие внимания, нестандартного мышления. Участвуют две команды с любым количеством игроков. Побеждает та, которая наберет наибольшее количество жетонов за правильные ответы. Мероприятие рассчитано на учащихся 3 — 4 классов. |
![]() |
Тематическое занятие для детей старшей группы Цель: познакомить детей с английским детским фольклором, развивать умение сравнивать его с традиционным русским. Ход занятия I. Вступительное слово воспитателя. Страна Англия, как и Россия, имеет свои традиции. Дети этой страны любят народные песенки, игры, танцы. Мы знакомы с этими произведениями по переводам. |
![]() |
Сюжетно-ролевая игра для младших школьников Сюжетно-ролевая игра для начальных классов «Приглашение к разговору» Замысел: творческое дело рассчитано на учащихся третьего класса. Участникам предлагается представить себя взрослыми людьми, выслушать и обсудит ь проблемы детей. Игра развивается следующим образом: заранее подготовленные «актеры» поднимают в своих историях волнующие их проблемы, приглашая к разговору аудиторию. |
![]() |
Игровое занятие в средней-старшей группы детского сада Цель: показать необычность фольклорного произведения; развивать дикцию, артикуляцию. Ход занятия I. Послушайте и повторите. • Бах, бах, тарабах, Едет мышка на ежах. |