Игровое занятие в средней-старшей группы детского сада
Цель: показать необычность фольклорного произведения; развивать дикцию, артикуляцию.
Ход занятия
I. Послушайте и повторите.
• Бах, бах, тарабах,
Едет мышка на ежах.
- Подожди, колючий еж,
Больше ехать невтерпеж,
Очень колешься ты, еж!
- Что необычного мы слышим в этом стишке? (Мышка не может сесть на ежа, так как он колючий. Еж и мышь - враги. Еж? охотится на мышей. Это небылица.)
• Козлик на базар ходил,
Козлик там косу купил.
- На что ему коса?
- Мураву-траву косить.
- На что траву косить?
- Доброго коня кормить.
- На что коня кормить?
- Дубовый лес возить.
- На что лес возить?
- Через речку мост мостить.
- На что мост мостить?
- В гости к козыньке ходить!
- Может ли быть такое в действительности? (Нет! Козел не человек, на базар ходить, косить траву, а также строить мостик он не может.)
Значит, это небылица. Но она очень забавна и необычна, интересна. Напоминает небольшую сказочку.
Воспитатель предлагает прочитать эту небылицу по ролям.
Задание. К любой из этих небылиц нарисовать рисунок.
II. Придумываем сами небылицу.
Она может быть примерно такой:
Ай, ду-ду-ду-ду-ду-ду!
Починил Ваня дуду!
Дуда в пляс пошла,
Пять горошин нашла.
А горошины - скакать,
На возок Ваню сажать.
Ваня быстро стал бежать,
За усы кота держать.
Кот заржал и побежал,
К мышам в царство попал.
III. Знакомство с небылицами разных народов.
Воспитатель. У других народов тоже слагают небылицы. Предлагаю вашему вниманию немецкую небылицу:
Встаю я под вечер,
А утром ложусь.
Гогочет петух,
Кукарекает гусь.
Я платье для куклы
Стираю метлой
И в печке дрова
Зажигаю пилой.
Вливаю три супа
В кастрюлю с яйцом.
Песенка с крышкой,
Кастрюля с концом.
- Понравилась вам небылица? Чем же она привлекательна? Над чем в ней можно посмеяться? Бывает ли так в жизни?
Похожие статьи:
Игры страшилки для детей 5-6 лет
Игры для детей старшей группы в детском саду
Прибаутки для детей 4-6 лет
Познавательная игра для детей старшей группы
Игры молчанки для детей 4-6 лет