Игры страшилки для детей 5-6 лет
Игровое развлечение для детей старшей группы. Страшилки
Цель: познакомить детей со страшилками, развивать дикцию, чувство ритма, способствовать снятию чувства страха, психологическому здоровью каждого ребенка.
Ход развлечения
I. Прогоним страх.
Воспитатель предлагает детям послушать стишок, затем повторить так, чтобы рядом сидящему товарищу стало страшно.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает.
Имитация действий сказочной козы, которая хочет наказать ребенка за то, что он не ест:
1-я строка - коза шагает, указательные пальцы рук вверху над головой;
2-я строка - указательные пальцы приставлены ко лбу;
3-я строка - топает ногами 3 раза;
4-я строка - пять пальчиков ладошки выставлены вперед: большой внизу, сверху по нему хлопают остальные 4 пальца;
5-я строка - руки у лба, указательные пальцы впереди, проговариваются 5-я и 6-я строчки.
II. Обыграем страшилку движениями.
Я погнала корову на росу,
Там увидела медведя во лесу,
Я медведя испугалася,
За часты кусты бросалася.
- Ты, медведюшка-батюшка,
Ты не тронь мою коровушку,
Ты не тронь мою коровушку,
Не губи мою головушку,
Я коровушку доить буду,
Малых детушек кормить буду!
Дети движениями, мимикой, жестами, пантомимой обыгрывают страшилку.
III. Творческое задание.
- Придумайте страшилку.
Сначала воспитатель читает страшилку:
Барашеньки, крутороженьки
По лесам ходили, по дворам бродили,
В скрипочку играли, Ваню потешали.
А Совица из лесица глазищами хлоп-хлоп!
А Козлица из хлевица ножищами топ-топ!
Придуманная страшилка может быть примерно такой:
Мой козленочек остророженький
По полю ходил, по зеленому бродил,
Он на дудочке играл, деток малых потешал.
А волчище с логовища зубищами щелк-щелк,
Глазищами хлоп-хлоп, ножищами топ-топ,
Хвостищем шорк-шорк! Все равно не страшен волк!
IV. Зарисовка детьми персонажей страшилок. Конкурс рисунков.
V. Инсценировка «Козлятки и волк».
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Ведущий.
Коза.
Козлятки.
Волк.
Ведущий. Жила-была коза. Сделала она себе избушку в лесу. Каждый день она уходила за кормом в бор. Уходя, коза каждый раз велит деткам дверь никому не открывать. Вернется коза домой, постучит рожками в дверь и запоет.
Коза.
Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
Я коза, во бору была,
Ела травку шелковую,
Пила воду студеную.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю.
Ведущий. Козлятки услышат мать и отопрут двери. Она покормит их и опять уйдет пастись.
Подслушал козу волк. Когда она ушла, подошел он к двери избушки и запел толстым-претолстым голосом.
Волк.
Вы, детушки, вы, касатушки,
Отопритеся, отомкнитеся!
Ваша мама пришла,
Молочка принесла...
Полны копытца водицы!
Козлятки. Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь. Матушка поет ласково, тоненьким голоском и не так причитывает. Не отворим тебе дверь. Уходи подобру-поздорову!
Волк. Ух какие противные! Не хотят открывать! (Уходит.)
Коза вновь поет свою песенку.
Коза. Кто-нибудь приходил? Что просил?
Козлятки. Волк приходил, пел твою песенку толстым- претолстым голосом, просил дверь открыть. Страшно нам было, но мы не отворили ему.
Коза. Молодцы, детки! Правильно поступили, что не отворили дверь, а то бы он вас съел.
Ведущий. Козлята рады. Скачут около мамы, прыгают, кувыркаются, потешаются.
VI. Задание для свободной самостоятельной деятельности.
Дома придумать страшилку, нарисовать к ней картинку.
Похожие статьи:
Игры молчанки для детей 4-6 лет
Игры для детей старшей группы в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!