Игровое занятие для детей средней-старшей группы ДОУ
Цель: развивать дикцию, артикуляцию, чувство ритма.
Ход занятия
I. Слушаем и повторяем.
Ходит-пляшет хоровод,
На лежанке лежит кот.
Пляшут мышки-мыши.
Васька чуть их выше.
Мыши, тихо, не шумите,
Кота Ваську не будите.
• Найти в прибаутке все «шелестящие» слова.
• Нарисуйте к ней картинку.
Свинка Ненила сыночка хвалила:
- То-то хорошенький, то-то пригоженький:
Ходит бочком, ушки торчком,
Хвостик крючком, нос пятачком!
• Вылепите из пластилина поросенка, о котором говорит его мама Ненила в прибаутке.
II. Творческие задания.
1. Расскажите сказку по прибаутке и дайте ей название.
Коза-хлопота
День-деньской занята,
Ей - травы нащипать,
Ей - на речку бежать,
Ей - козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
- Эта прибаутка напоминает русскую народную сказку «Козлятки и волк».
- Составьте по прибаутке мультфильм.
2. Придумайте свою прибаутку.
Она может быть примерно такой:
Тары-бары, растабары,
Мы по полюшку шагали,
Серы зайцы выбегали,
Меня сильно испугали.
Ой, ой, ой! Стой, стой, стой!
Зайцы кинулись за мной.
Потанцуйте в хороводе, напевая прибаутку на знакомый мотив русской народной песни.
Похожие статьи:
Познавательная игра для детей старшей группы
Игры молчанки для детей 4-6 лет
Игры страшилки для детей 5-6 лет
Игры для детей старшей группы в детском саду
Игры небылицы и перевертыши для детей 4-6 лет