Игровое занятие в средней – старшей группе детского сада «Молчанки»
Цель: познакомить с новым видом фольклора, развивать наблюдательность, прививать интерес к народному творчеству, выносливость, терпеливость.
Ход занятия
I. Вступительное слово педагога.
Кроме шумных игр с громкими словами, есть игры, в которых надо уметь помолчать, удержаться какое-то время от разговора, от смеха. Для этого нужно быть терпеливыми, выносливыми, сдержанными.
Послушайте и повторите:
Венчики, венчики,
Летали бубенчики
По травке и росе,
По чужой стороне,
Собирали орешки,
Медок, сахарок...
А теперь - молчок!
Придумайте несколько других строчек перед словом «молчок».
Пример:
Венчики, венчики,
Звенели бубенчики
По цветам и травке,
Скакали по лавке.
Сверкали глазенки
На родимой сторонке,
Собирали потешки,
Щелкали орешки,
Полетели на цветок
Собирать медок –
Молчок!
- Потренируйте себя в молчании. Попробуйте молча сосчитать про себя до 10, 20, 30, 50. Не произносите ни слова, пока не получите на то моего разрешения. Удалось ли кому-нибудь из вас не произнести ни звука? (Это провокационный вопрос.) А почему вы молчите? (Этот вопрос задает воспитатель, если дети правильно справились с заданием.) А вот и попался самый нетерпеливый участник, который еще не умеет играть в молчанку.
II. Игра «Молчанка».
Играющие выбирают водящего, свободно прогуливаются по залу со словами:
Кони, кони, мои кони,
Мы сидели на балконе,
Чай пили, чашки мыли,
По-турецки говорили:
- Чаб-чаляби, чаб-чаляби,
Прилетели журавли
И сказали всем: «Замри!»
А кто первый отомрет,
Тот получит шишку в лоб,
Не смеяться, не болтать,
А солдатиком стоять!
Как только скажут последнее слово, все замолкают. Водящий старается рассмешить каждого из детей движениями, смешными гримасами, веселыми приговорками. Если кто-то из игроков засмеется или скажет слово, отдает водящему фант. В конце игры каждый из участников свой фант «выкупает»: по желанию ведущего участники поют песни, танцуют, загадывают загадки, скачут на одной ноге.
III. Итог.
- Придумайте молчанку и проверьте ее действие на приятеле.
Мы сидели на балконе,
А внизу стояли кони,
Кони очень громко ржали,
Потом резко замолчали.
Чок-чок-чок, молчок,
Помолчи и ты, дружок!
- Понаблюдай действие молчанки на маме, папе, бабушке.
- Как они отнесутся к твоей молчанке: одинаково или все по-разному?
- Кому твой стишок понравился? Почему?
Похожие статьи:
Прибаутки для детей 4-6 лет
Познавательная игра для детей старшей группы
Игры страшилки для детей 5-6 лет
Игры небылицы и перевертыши для детей 4-6 лет
Игры для детей старшей группы в детском саду