Игры на развитие воображения у младших школьников
Развивающие игры для младших школьников
Игра «Удивительный квадрат»
Цель: развитие внимания, мышления, воображения.
Описание. Каждый ученик получает конверт, в котором лежит вырезанный из картона квадрат-образец, а также такого же размера квадрат, разрезанный на несколько частей по произвольным линиям.
Задача: из деталей сложить квадрат, идентичный образцу. В случае затруднения учащимся рекомендуется накладывать детали на квадрат-образец. Игру можно продолжить, если ученики обменяются конвертами с заданиями.
Игра «Линейка-чудодейка»
Цель: развитие творческого воображения.
Описание. Детям предлагается при помощи некоторых элементов офицерской линейки (круга, овала, ромба, треугольника и др.) нарисовать и разукрасить фантазийный цветок. В течение нескольких секунд педагог демонстрирует образцы, затем убирает их.
Образцы.
Игра «Маленький гном»
Цель: развитие творческого воображения.
Описание. Детям предлагается послушать стихотворение Ш. Силверстейна «Маленький гном», затем каждый пытается вообразить себя маленьким гномом и рассказать, какие истории могли бы с ним приключиться.
Если я был бы маленький-маленький гном,
Я б умывался каплей одной дождя,
Я бы на божьей коровке ездил верхом,
Удочку прятал в дырочку от гвоздя.
Я под дверями бы запросто проходил,
Мне бы комар казался большим орлом,
Блюдце - большим озером, если б я был...
Если б я был маленький-маленький гном.
Я бы ни папу, ни маму обнять не мог,
Разве мизинчик, и то - не наверняка.
Я бы в испуге шарахался из-под ног
Даже полуторамесячного щенка.
Если бы мне подарила конфету «Полёт»
Тётя, которая очень любит меня,
Я бы конфету эту ел целый год,
Фантик один разворачивал бы полдня.
Чтоб написать короткое слово «привет»,
Я бы с неделю ворочал вечным пером...
(Эти стихи я писал четырнадцать лет,
Я ведь и есть маленький-маленький гном.)
Игра «Какого цвета снег?»
Цель: развитие внимания, логического мышления, воображения.
Описание. Педагог читает произведение В. Бирюкова «Какого цвета снег?», предлагая придумать для зайца такой ответ, который не рассердил бы ни волка, ни медведя.
КАКОГО ЦВЕТА СНЕГ?
Заспорили медведь с волком о цвете снега.
- Белый, белый, - в десятый раз повторял волк.
- Нет, серый, серый, - твердил медведь.
Долго спорили. Дело чуть не до драки дошло. Вдруг из-за кустов заяц вывернулся. Увидел зверей и застыл на месте.
- Эй, зайка, - позвал медведь. - Иди сюда. Спор у нас тут вышел: какой цвет у снега?
Заяц покосился на волка:
- А вы как думаете?
- Я говорю, серо-чёрный, - сказал медведь.
- Нет, - сказал волк. - Белый он.
Посмотрел заяц на огромные лапы Потапыча, глянул на волчьи клыки и выпалил:
-А он...
Ответ зайца: «А он бело-серо-чёрный!».
Игра «Куда лето прячется?»
Цель: развитие внимания, творческого воображения.
Описание. Дети слушают произведение Б. Сергуненкова «Куда лето прячется?», затем отвечают на вопрос педагога: «Куда может спрятаться лето, чтобы с наступлением тепла опять вернуться?».
КУДА ПРЯЧЕТСЯ ЛЕТО?
Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке тёплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены!
Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.
- Что же это такое, - говорит, - всё лето и лето, пора и совесть знать.
Стала зима лето теснить. А куда лету деваться?
Бросилось лето в землю, а землю мороз сковал. Кинулось в реку - река льдом покрылась.
- Погибаю, - говорит, - некуда мне деваться. Убьёт меня зима...
Дети отвечают па вопрос педагога, затем он читает авторское окончание текста.
Тут говорят лету почки на деревьях:
- Иди к нам, мы тебя спрячем.
Лето спряталось в почках деревьев, укрылось от холодной зимы. Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись - вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю.
С тех пор лето от зимы в почки деревьев и прячется. А придёт весна, появятся на деревьях новые листочки, говорят люди - лето пришло!
Игра на развитие воображения и фантазии
Цель: развитие внимания, воображения, фантазии.
Описание. После прочтения стихотворения В. Инбер «По душка» педагог предлагает детям перечислить сны подушки, на рисовать один из её снов, затем прокомментировать его.
ПОДУШКА
Поздно ночью у подушки,
Когда все утомлены,
Вырастают маленькие ушки,
Чтобы слушать сны.
Сны бывают разные. Их много:
Снятся чудеса,
Снятся приключения, дорога,
Реки и леса,
Снятся лыжи, снеговые горки,
Солнечный газон,
Школьная тетрадь, где все «пятёрки».
О, волшебный сон!
Сны текут то явственней, то глуше,
Как ручей, точь-в-точь.
И подушка, навостривши уши,
Слушает всю ночь.
Днём зато, уставши до упаду,
В жажде тишины,
Спит она - будить её не надо, -
Спит и видит сны.
Игра «Иллюстрируем стишок»
Цель: развитие внимания, воображения.
Описание. Педагог просит детей сосредоточиться и представить себе картину, описанную автором в стихотворении, затем сделать иллюстрацию к стихотворению.
СТИХИ О СОЛНЦЕ
Колокольчик синенький прозвенел букашке:
«Ты скажи мне, милая, что там за ромашка
Выросла над облаком, жёлтая такая,
Яркая, лучистая, очень уж большая?»
«Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеётся, -
Это крупное светило под названьем Солнце».
Т. Маршалова
МАМЕ
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток, раскрой цветок –
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше с каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта подарю
Я маме свой цветок!
В. Шуграева
* * *
Дед Мороз прислал нам ёлку,
Огоньки на ней зажёг.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!
В. Петрова
ДЕД МОРОЗ БУМАЖНЫЙ
Дед Мороз бумажный –
Он седой и важный,
С бородою и мешком,
С деревянным посошком...
Целый год на антресоли
Он лежал в пыли в неволе,
А теперь стоит на стуле
Он под ёлкой в карауле –
Поджидает Новый год.
-Тихо! Слышите?.. Идет!!!
С. Пшеничных
ОСЕННЕЕ
Хмурит брови день осенний,
Без зонта - совсем пропасть.
Замедляет лист круженье,
Словно ищет, где упасть...
Е. Неменко
КАК У НАШЕЙ БАБУШКИ
Как у нашей бабушки
Хороши оладушки!
Уселись мы рядком,
Поливаем их медком,
Запиваем молоком.
Т. Бойко
* * *
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Н. Иванова
ПЕРВОКЛАШКА
Рано-рано утром вся большая улица
Смотрит в окна из домов - мальчиком любуется.
Кто это красивый по улице идет?
Кто это так гордо рюкзачок несет?
Кто это счастливый, с белыми цветами,
Ступает очень бережно новыми туфлями?
У кого такая белая рубашка?
Улица любуется - это первоклашка
И. Грошева
Похожие статьи:
Игры на развитие наблюдательности у младших школьников
Развивающие задания для детей 7-8 лет
Ролевая игра в начальной школе в 3 классе. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!