Игровая программа для детей 6-7 лет на тему: ЗОЖ
Сценарий игровой программы в подготовительной группе детского сада «Растем здоровыми, растем мы умными»
Задачи: Знакомить детей с русскими народными традициями, играми, пословицами. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны. Предоставить детям возможность применять навыки и умения, приобретенные на занятиях в детском саду.
Оборудование: Магнитофон, бумага, фломастеры, 3 бубна, 3 набора букв алфавита, 3 набора по 6 карточек с изображениями различных предметов.
Словарь: Алфавит, грамота, грамотные люди, покровитель, чернила, чугунок, ухват, веретено, кадушка.
Зал украшен. На стене — буквы старого алфавита (аз, буки, веди и т. д.), буквы нового алфавита. Дети входят в зал, занимают места в зале.
Ведущий. Мы сегодня поговорим с вами о грамоте, о грамотных людях. В старину у нас на Руси 14 декабря отмечали день Наума-грамотника. По давно заведенному обычаю с этого дня, со дня Наума, детей начинали учить грамоте. Более удобного времени для овладения азами чтения и счета крестьянину не найти. Почему, как вы думаете? (Ответы детей.) Крестьяне много работали. Весной готовились к посевной, летом следили за урожаем, осенью его убирали и прибирали на зиму. Только зимой они были посвободнее. Потому это время и было более удобным для занятия грамотой. Народный покровитель этого дня — Наум — напрямую связан с учением. Наум — от слова «ум». Поэтому день так и называется — день Наума-грамотника. Крестьяне так и говорили: «Наум поставит на ум. Батюшка Наум, наведи меня на ум».
Сегодня мы будем Наума вспоминать. Сможем свои знания показать. Послушайте, какие народные пословицы, поговорки я вам прочитаю. Вы постарайтесь их понять и запомнить.
Голова без ума что фонарь без свечи.
Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.
Идти в науку — терпеть муку.
Красна птица перьем, а человек ученьем.
Многие пословицы дошли до наших дней. Они актуальны и в наши дни. Вы их знаете. Сейчас я буду начинать народную пословицу, народную мудрость, а вы ее заканчивайте.
Корень учения горек, да плод его... (сладок).
Ученье свет, а неученье... (тьма).
Учиться всегда... (пригодится).
Век живи — век... (учись).
Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь... (знать).
А сейчас свои знания и умения вы сможете показать в различных заданиях, играх и эстафетах. (Дети делятся на три группы. Каждая садится за свой стол. На столах для каждого участника по листу бумаги, карандаши. На каждом столике лежит бубен.)
Задание 1. Составь слово. Каждая команда получает от ведущего карточку-задание, на которой нарисованы дорога, радуга, корова. Дети должны составить слово из букв. Набор букв прилагается. Каждый стол получает одну карточку с одной картинкой. По окончании задания один человек из команды ударяет ладошкой по бубну, лежащему на столе. Задание выполнено.
Задание 2. Выбери картинки. Каждая команда получает от ведущего по шесть карточек с изображениями различных предметов — стол, доска, яблоко, капуста и т. д. Все получают карточки с одинаковыми картинками. Детям необходимо выбрать карточки, если определенный звук (например, [л]) находится в начале (в конце, в середине) данного слова. С окончанием задания один из участников ударяет ладошкой по бубну. Задание выполнено.
Задание 3. Вставь пропущенную букву. Все участники получают по набору букв и по две карточки, на которых написаны слова, в которых одна буква пропущена. Например, л...на, сл...ва.
Детям необходимо определить пропущенную букву, найти ее среди всех букв и вставить в необходимое место.
Задание 4. «Реши задачку». Ведущий зачитывает задания для всех команд. Команда, первой выполнившая задание, ударяет ладошкой по бубну. Зачитывается следующее задание.
Задания:
Шесть друзей в игру играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает,
Сколько их теперь играет?
(Пять)
На полянке у реки
Жили майские жуки —
Сын, отец, дочурка, мать.
Успели их вы сосчитать?
(Четыре)
Не в болоте, а в кадушке
Веселились две лягушки.
Если будет три кадушки,
Сколько будет в них лягушек?
(Шесть)
Наварил ухи рыбак.
Сосчитать не мог никак,
Сколько рыб в уху попало.
Ни рыбешки не пропало:
Щука, окунь, три ерша,
Два красивых карася. (Семь)
Задание 5. Попробуй отгадай.
Ведущий. Я сейчас вам буду загадывать русские народные загадки. Кто знает отгадку, быстро ударяет ладошкой по бубну. Задание понятно? Слушайте внимательно.
Загадки.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Черные, кривые,
От рождения немые.
Встанут в ряд —
Сейчас заговорят.
(Буквы)
Какая водица только для грамотных годится? (Чернила)
Черный Ивашка, деревянная рубашка.
Где ни пройдет, там след остается. (Карандаш)
Задание 6. Быстро и правильно выполни. Все три команды выстраиваются у стартовой полосы в три колонны. Задание: каждая команда должна написать слово АЗБУКА. Напротив каждой команды на полу лежит набор букв. По сигналу бежит первый участник и из всех предложенных букв выбирает первую букву данного слова. Кладет ее рядом. Возвращается к своей команде. Задание выполняет следующий участник команды. Ему необходимо найти вторую букву предложенного слова. (И т.д.) Задание выполняют все участники каждой из команд. Выигрывает команда, первой сложившая слово АЗБУКА. Если детей в команде больше шести, то слово предлагается из семи и более букв.
Ведущий. До нас дошли такие мудрые советы, которых прислушивались наши бабушки, дедушки. И мы тоже не забываем их.
- Во время учения нельзя есть, а то «заешь» выученное.
- Если читаешь книгу, то, закончив, должен ее закрывать — или все позабудешь.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Краски». Для того чтобы играть в эту игру, дети должны знать цвета. Вот сейчас мы и посмотрим, получится ли у вас поиграть в эту игру. Мы узнаем, какие цвета знаете вы.
Игра «Краски». Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки — краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет ее хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей.
Покупатель стучит:
— Тук, тук!
— Кто там?
— Покупатель.
— Зачем пришел?
— За краской.
— За какой?
— За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит:
— Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси.
Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так разбираются все краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок.
Правила игры. Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.
Ведущий. Вы сегодня молодцы! Праздник наш подходит к концу. И пусть, когда вы вырастете, не все из вас станут учеными, академиками, научными работниками. Но хочется, чтобы вы всегда оставались умными, смышлеными, внимательными, добрыми. До свидания, до новых встреч! (Каждый из детей в подарок получает набор букв и цифр.)
Автор: Харченко Т.Е.
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 6-8 лет
Игры в компании для детей 6-8 лет
Игры на развитие внимания и памяти для детей 6-7 лет в детском саду
Игры на обучение грамоте для детей 6-7 лет в детском саду
Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!