Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игры с детьми 4-6 лет в машине во время поездки на развитие внимания

Игры на развитие внимания у дошкольников в дороге

Слово к слову

В машине 1 или 2 ребенка одного возраста и мама за рулем

Возраст: от 4 лет

Игра развивает ассоциативное мышление.

Взрослый называет первое пришедшее в голову слово, скажем «поле», и дает минуту на то, чтобы дети вспомнили предметы, явления, звуки, запахи и т. д., связанные с этим словом или понятием.

Через минуту взрослый просит «расшифровать» другими словами предложенное слово-образ, то есть вспомнить и перечислить все, что игроки могут соотнести с этим образом.

Например, что можно вспомнить о поле: трава, цветы, ветер, стрекотание, комбайн и т. д. и т. п.

Что я видел

В машине 1 или 2 ребенка близкого возраста и мама за рулем или взрослый пассажир

Возраст: от 5 лет

Нужно сосчитать количество нелогичных суждений в стихотворении, которое читает взрослый.

С. Маршак «Я видел озеро в огне»

Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что плугом пашут луг в лесу,

Как медвежонок туфли мерил

И как дурак всему поверил.

 

В. Шульжик «Из-за леса, из-за гор»

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор.

Он на пегой на телеге,

На дубовой лошади,

Подпоясан он дубиной,

Приопёршись на кушак,

Сапоги нарастормашку,

На босу ногу пиджак.

 

Ехала деревня мимо мужика,

А из-под собаки лают ворота

Лошадь ела кашу,

А мужик овес,

Лошадь села в сани,

А мужик повез.

 

В. Шульжик «Правдивая история»

В Антарктике суровой,

А может, даже за

Живет-бывет корова

По имени Коза.

Она косилкой косит

Клубничные поля

И к вечеру приносит

Сто литров киселя.

А утром в поле снова

Уходит, говорят.

Ведь дома у коровы

Пятнадцать поросят.

Один ведет хозяйство,

А остальные пять

Купили балалайки

И учатся играть.

Сегодня утром снова

На север я летал.

Но вот беда: корову

Я снова не застал.

Она с делами справилась,

Уселась на коня

И в дальний путь отправилась,

Чтоб навестить меня!

 

Л. Квитко «Лёмеле хозяйничает» (перевод Н. Найдёновой)

Мама уходит,

Спешит в магазин:

— Лёмеле, ты

Остаешься один.

 

Мама сказала:

— Ты мне услужи:

Вымой тарелки,

Сестру уложи.

 

Дрова наколоть

Не забудь, мой сынок,

Поймай петуха

И запри на замок.

 

Сестренка, тарелки,

Петух и дрова...

У Лёмеле только

Одна голова!

 

Схватил он сестренку

И запер в сарай.

Сказал он сестренке:

— Ты здесь поиграй!

 

Дрова он усердно

Помыл кипятком,

Четыре тарелки

Разбил молотком.

 

Но долго пришлось

С петухом воевать:

Ему не хотелось

Ложиться в кровать.

 

Ю. Мориц «Хохотальная путаница»

С мармеладом в бороде

К своему папаше

Плыл медведь в сковороде

По кудрявой каше!

Над землей арбуз летит,

Он чирикает, свистит:

— Я горчица, я лимон!

Я закрылся на ремонт!

Ям-тирьям-тирьям, в коляске

Две усатых Свистопляски

Босиком, бегом-бегом

Ловят ветер сапогом!

По реке бежит буфет,

В нем лежит Большой Секрет,

Он снимается в кино,

Всем понравится оно!

 

О. Григорьев «Повар»

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

 

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

 

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

 

Б. Заходер «Где поставить запятую»

Очень-очень

Странный вид:

Речка за окном

Горит,

Чей-то дом

Хвостом виляет,

Песик

Из ружья стреляет,

Мальчик

Чуть не слопал

Мышку,

Кот в очках

Читает книжку,

Старый дед

Влетел в окно,

Воробей

Схватил зерно

Да как крикнет,

Улетая:

«Вот что значит

Запятая!»

 

Д. Хармс «Иван Топорышкин»

Иван Топорышкин пошел на охоту,

С ним пудель пошел, перепрыгнув забор.

Иван, как бревно, провалился в болото,

А пудель в реке утонул, как топор.

 

Иван Топорышкин пошел на охоту,

С ним пудель вприпрыжку пошел, как топор,

Иван провалился бревном на болото,

А пудель в реке перепрыгнул забор.

 

Иван Топорышкин пошел на охоту,

С ним пудель в реке провалился в забор.

Иван, как бревно, перепрыгнул болото,

А пудель вприпрыжку попал на топор.

 

Т. Белозеров «Небылицы»

Вчера я поехал пешком по дрова,

Под снегом вокруг зеленела трава.

Я из лесу дров не привез целый воз

И тер на жаре обмороженный нос!

 

Я видел подснежник в осеннем лесу

Где заяц тащил по опушке лису

И волк за охотником крался...

Я слышал — охотник зубами стучал,

Я слышал, как он «Помогите!» кричал

И громко от страха смеялся!

 

Г. Сапгир «Небылицы в лицах»

— Здорово, Никодим!

— Здорово, Егор!

Откуда идешь?

— С кудыкиных гор.

— А как у вас, Егор, поживают?

— На босу ногу топор надевают,

Сапогом траву косят,

В решете воду носят.

Наши сани Едут сами,

А лошади наши — с усами,

Бегают в подполье за мышами.

— Да ведь это кошки!

— Комара тебе в лукошке!

Наши кошки живут в гнезде,

Летают везде.

Прилетели во двор,

Завели разговор:

«Кар, кар!»

— Да ведь это ворона!

— Мухомор тебе вареный!

Наша-то ворона ушаста,

В огороде шастает часто

Скок да скок

Через мосток,

Белым пятнышком — хвосток.

— Да ведь это зайчишка!

— В нос тебе еловая шишка!

Нашего зайца

Все звери пугаются.

Прошлой зимою в лютый мороз

Серый зайчище барана унес.

— Да ведь это волк!

— По лбу тебя щелк!

Неужели не слыхал никогда ты,

Что волки у нас рогаты?

Волк трясет бородой,

Пообедал лебедой.

— Да ведь это козлище!

— Щелчков тебе тыща!

Наш козел

Под корягу ушел,

Хвостом шевелит,

Ставить сети не велит.

— Да ведь это налим!

— Нет, не налим.

Мы про налима не так говорим.

Налим Никодим

Гордится собою,

Налим Никодим

Носит шапку соболью,

Ни перед кем ее не ломает

И шуток тоже не понимает.

 

Т. Белозеров «Туман в рюкзаке»

Утром в лес

Пришел

ОБМАН,

В рюкзаке

Принес

ТУМАН,

А на дне

Карманчиков —

Маленьких

Туманчиков.

Развязал

ОБМАН

Рюкзак

И сказал

ТУМАНУ:

— Чтобы было

Всё не так!

Чтоб не без обману!

Дал щелчка

Туманчикам —

Маленьким

Обманщикам.

И пошла

В лесу

Потеха!

Как слепое,

Бродит

Эхо.

Кто

И что —

Не разберешь:

Ёж

На рябчика

Похож.

Лось —

На дерево

Носатое,

Ель —

На чудище

Крылатое.

Не возьмет

Зайчиха

В толк:

Кто там —

Заяц или

Волк?

Забрела

Лиса

В овраг,

А в овраге

Всё не так:

Всё какое-то

Такое —

Не похоже

На такое.

Не найдут

В лесу бобры

Ни запруды,

Ни норы.

Вот,

Готовый

Зареветь,

Влез

На дерево

Медведь:

Ни дороги,

Ни берлоги,

Только

Сосны-носороги!

Забежал

В нору

Лисенок,

А в норе

Сидит

Мышонок!

В страхе

Белка

Из дупла

Еле ноги

Унесла!

У кукушки,

У совы —

Ни хвоста,

Ни головы.

Приглядишься —

У кукушки

Рысьи ушки

На макушке.

Снова глянешь —

Ни листвы,

Ни кукушки,

Ни совы...

Улыбается

ОБМАН:

— Молодец,

Старик

ТУМАН!

Молодцы,

Туманчики —

Юные

Обманщики!

А теперь

Пора

В рюкзак!

ну,

конечно,

Не за так, —

Обижать

Не стану:

Дам

На пышки,

Дам

На чай,

Поработал —

Получай

Каждый

По обману!

 

Ю. Коваль «Удивительная грядка»

У меня на грядке —

Крокодил

Растет!

А в реке Москва-реке

Огурец живет!

 

Осенью на грядке

Крокодил

Поспел!

Огурец в Москва-реке

Всех ляг ушек съел!

 

Я боюсь, ребятки,

Что на этот год

Вырастет на грядке

Страшный бегемот.

 

А в реке Москва-реке

Клюнет на крючок —

Как вам это нравится? —

Страшный кабачок!

 

Ох! Когда ж на грядке

Будет всё в порядке?!

 

Дж. Ривз «Чудак» (перевод М. Бородицкой)

Мой бывший сосед был ужасный чудак,

Всё время он делал не то и не так:

Ходил он гулять со щенком на руках

И с кошками на четырех поводках;

Цветы поливал он горячей водой,

Очки протирал он своей бородой,

Растил в огороде одни сорняки,

Играл на рояле в четыре руки;

Из лейки садовой он пил лимонад

И был на такой же чудачке женат.

 

Жена его так говорила родне:

«Какое вам дело, коль нравится мне

Валяться на крыше, читая стихи,

В саду вдоль дорожек сажать лопухи,

Есть ужин на завтрак и чай на обед

И волосы красить в малиновый цвет.

Сушить на деревьях чулки и белье?!

Мое это дело, и только мое!».

 

И было двенадцать у них чудачат,

Чумазых, горластых,

Как стайка галчат,

И чтобы проделки их все описать,

Пришлось бы, наверно,

Трудиться лет пять!

...Но как-то однажды на старую тачку

Чудак посадил чудачат и чудачку,

И так покатили они вокруг света...

С тех пор ни ответа от них, ни привета

Наверно, ребята, и в ваши края

Заедет когда-нибудь эта семья!

 

В саду на груше

В саду на груше я сидел,

Я свёклы накопать хотел.

Но в этот миг меня позвал

Тот самый дед, чей лук я рвал.

— Ах ты воришка! Что за грех!

Опять залез ты на орех!

Из-за тебя я до сих пор

Не видел спелых помидор!

(немецкий фольклор, перевод Ю. Коринца)

 

М. Кудинов «Наоборот»

Рыба плавает в море.

Кот сидит на заборе.

Под землею роется крот.

Ну, а если наоборот?

Чтобы рыба была на заборе,

Чтобы крот очутился в море,

Чтобы в землю зарылся кот?

Не получится наоборот.

Почему?

Рыба вниз полетит

И убьется,

Крот утонет,

Кот задохнется.

Потому что к добру

Не всегда ведет

Это самое

Наоборот!

 

Форель

Я семь недель ловил форель,

Не мог ее поймать я.

Я весь промок, и весь продрог,

И всё порвал я платье.

Ловил в лесах, ловил в садах,

Ловил я даже в печке.

И что ж? Форель все семь недель

Скрывалась, братцы, в речке!

(шотландский фольклор, перевод И. Токмаковой)

 

Король Пипин

Король Пипин был очень мал,

Но выстроил дворец.

Из торта стены заказал,

А крыша — леденец.

Из пастилы сложили печь,

И был дворец готов.

А от мышей его стеречь

Поставили котов.

(английский фольклор, перевод С. Маршака)

Три фразы (шуточная игра)

В машине 1 или 2 ребенка одного возраста и мама за рулем

Возраст: от 5 лет

Ведущий заявляет, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три короткие фразы, которые он скажет. Конечно, с ним никто не соглашается.

Тогда ведущий произносит любую короткую фразу.

Например: «Мою лошадку-пони зовут малютка Грей». Игроки повторяют эту фразу.

Ведущий говорит новую фразу, которую повторяют остальные игроки. Например: «Посмотрите, мы едем по отличной дороге».

Теперь ведущий произносит: «Ну, вот вы и ошиблись!».

Эта фраза вызывает вопросы и приводит к спору.

А ведущий объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: «Ну, вот вы и ошиблись!».

Если дети захотят продолжить эту игру, то можно увеличить количество повторяемых фраз от трех до пяти-десяти, чтобы «усыпить бдительность», а слова «Вот вы и ошиблись» заменить на:

«Вы не правы» или «Такого не может быть».

Слепые менялы

В машине 1 или 2 ребенка одного возраста и взрослый пассажир

Возраст: от 5 лет

Подготовьте с собой в дорогу наборы монет разного достоинства: копейка, пять, десять, пятьдесят копеек, один рубль, два, пять, десять рублей. Нужно, чтобы получилось два набора на одинаковую сумму денег, скажем, 15 рублей.

Эти наборы даются двум детям или ребенку и взрослому. Игроки закрывают глаза. Начинается игра. Первый меняла на ощупь берет монету и подает ее второму меняле, который должен ее разменять. Затем второй меняла просит разменять первого свою монету.

Через условленное число ходов игра заканчивается, и ребята, развязав глаза, проверяют, какая сумма денег у каждого. У кого сумма оказалась больше, тот и выиграл. Если же суммы по-прежнему одинаковые, то выигрывают оба.

Запутывалки

В машине 2 ребенка близкого возраста, мама за рулем и взрослый пассажир

Возраст: от 2,5 лет

Ведущий произносит вслух слово «ухо» и берется за ухо, произнося слово «нос» — за нос. Дети повторяют его действия. Через некоторое время ведущий начинает запутывать детей, «ошибаться»: например, говорит «нос», а берется за ухо. Задача детей — не сбиться. Ведущим в этой игре может быть как ребенок, так и взрослый, не ведущий машину.

Самый внимательный

В машине 1 или 2 ребенка близкого возраста, мама за рулем

Возраст: от 3,5 лет

Мама объясняет правила игры: она будет рассказывать историю, и как только дети услышат цифру «3», они должны немедленно хлопнуть в ладоши.

Пример истории: «Однажды, а именно 3 мая, на свет появился маленький медвежонок по имени Феня. Он был третьим медвежонком в семье медведей. И с этого самого дня с медвежьей семьей стали происходить невероятные истории. Вот первая история.

Когда мама отправилась на прогулку с Феней, она взяла с собой интересную книгу про «Трех толстяков», чтобы отдохнуть, пока Феня спит. И вот она села на третью от дороги скамейку и принялась читать, но незаметно для себя задремала. А в эго время налетел ветер и покатил коляску, и укатилась коляска к соседнему дому № 4. А в этом доме жил пес, у которого не было друзей.

Вот сидит пес возле дверей своего дома, а к нему подкатывается коляска с медведем. «Что это? Откуда?» — удивляется пес. Заглядывает в коляску и видит в ней спящего медвежонка. Обрадовался пес — теперь у него проявился тот, о ком нужно заботиться. Взял он медвежонка на руки и отнес к себе в дом на третий этаж...»

Похожие статьи:

Прибаутки для детей 4-6 лет

Игры небылицы и перевертыши для детей 4-6 лет

Игры с мячом для детей 5 - 6 лет

Игры страшилки для детей 5-6 лет

Игры молчанки для детей 4-6 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!