Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игры на развитие наблюдательности у дошкольников 1-3 лет

Игры, развивающие наблюдательность у детей раннего возраста

Посмотри-ка, что там?

Назначение: Игра развивает мелкую моторику, наблюдательность.

Возраст: для детей от 1 года.

Покажите малышу прозрачную игрушку с прорезью (например, пластиковую бутылку). Опустите в прорезь шарик.

Обратите его внимание на то, как падает шарик. Дети всегда с удовольствием следят за тем, как падают предметы.

Вложите в ручку малыша другой шарик и помогите протолкнуть его в отверстие.

Объясняйте ему то, что он видит и делает. Через несколько месяцев малыш научится играть самостоятельно.

 

Ловись, рыбка!

Назначение: Игра развивает координацию движений.

Возраст: для детей от 2 лет.

Для игры понадобятся удочка с магнитом вместо крючка и пластмассовые рыбки с металлическими вставками.

В прозрачную, наполненную водой банку или аквариум опустите рыбок. Покажите ребенку, как поймать рыбку, подведя удочку поближе к ней.

Спрашивайте, какого цвета пойманная рыбка, сколько рыбок он поймал.

Устройте конкурс «Самый удачливый рыболов». Пусть ребенок посоревнуется со своей любимой игрушкой.

 

Дай колечко!

Назначение: Эта игра развивает сообразительность, координацию движений, мелкую моторику и стремление достичь цели.

Возраст: для детей от 1 года.

Купите пластмассовую пирамидку со стержнем диаметром 1-1,5 см и широкими разноцветными кольцами.

Соберите пирамидку вместе с малышом. Говорите: «Дай мне колечко!»

Собирайте так, чтобы большие кольца оказались снизу и сверху, а маленькие — посередине, чтобы пирамидку можно было катать.

Потрясите пирамидку — колечки загремят.

Разбирая пирамидку, попросите малыша снять 1-2 кольца.

 

Рамки и вкладыши

Назначение: Рамки-вкладыши развивают координацию, мелкую моторику рук, формируют целостное восприятие предметов, любознательность.

Возраст: для детей от 2,5 лет.

Вам понадобятся рамки с вкладышами в виде геометрических фигур. Это могут быть круг, квадрат, треугольник, эллипс (овал), прямоугольник и т. д.

Разложите вкладыши на ровной поверхности и показывайте их малышу, называя каждую фигуру. Дайте фигурки ему в руки, чтобы он их рассмотрел и потрогал.

Помогите сложить фигурки в коробочку, а потом высыпать.

На листе бумаги обведите контуры фигур карандашом, заштрихуйте полученные изображения, составляйте различные комбинации фигур. Пусть малыш наблюдает, что вы делаете, и пытается повторить ваши действия.

А теперь — очень трудное задание. Предложите малышу подобрать похожие фигуры.

 

Сухой пальчиковый бассейн

Назначение: Игра развивает зрение (малышам приходится следить глазами за движущимися предметами), тактильные ощущения и исследовательский интерес.

Возраст: для детей от 1,5 лет.

Насыпьте в небольшие прозрачные пластмассовые бутылки гречневую крупу фасоль, горох и т. д.

Теперь позвольте малышу исследовать, чем наполнены бутылки. В глубокие миски насыпьте разные крупы и поставьте их перед ребенком. Пусть малыш потрогает крупу, запустит ручки поглубже — дайте ему полную свободу. Важно, чтобы ручки были сухими.

 

Заводные игрушки

Назначение: Игра развивает мелкую моторику, внимание и познавательные способности.

Возраст: для детей от 1,5 лет.

Покажите, как запускать юлу, заставить двигаться заводного петушка или машинку.

Рассказывайте: «Видишь, петушок клюет зернышки», «Паровозик гудит — „ту-ту!"», «Машинка едет — „би- би!"»

Спрашивайте малыша: «Как гудит паровозик?», «Что говорит курочка?» и т. д.

Малыши с удовольствием следят, как двигаются игрушки, стремятся их поймать.

 

Матрешки

Назначение: Игры с матрешками развивают мелкую моторику, координацию, познавательные способности.

Возраст: для детей от 2 лет.

Дайте малышу собранную матрешку. Погремите матрешкой, показывая ребенку что внутри что-то есть.

Покажите, как открывается первая матрешка.

Предложите маленькому исследователю открыть все следующие.

Спрашивайте, осталось ли еще что-нибудь внутри, и предлагайте потрясти матрешку, чтобы убедиться.

Составьте матрешек в ряд. Обратите внимание ребенка на то, что они все и одинаковые (по цвету, по форме), и разные (по росту). «Вот эта большая, эта — меньше, эта — совсем маленькая».

Перемешав матрешек, попросите малыша расставить их по росту.

Покажите ребенку, как вкладывать одну матрешку в другую.

 

Шарики на стержнях

Назначение: Игра развивает мышление, память, цветоразличение, мелкую моторику.

Возраст: для детей от 2 лет.

Снимите один шарик и бросьте его в приготовленное ведерко так, чтобы раздался громкий звук: «Слышал? Шарик стукнулся: бах!»

Попросите ребенка снять один шарик и бросить в ведерко, затем — другой. Следите, чтобы он снимал шарики по одному.

Предложите надеть шарики на стержень: «Давай наденем шарик на палочку. Раз! Бери еще один. Два!»

Предлагайте малышу выбирать и нанизывать шарики определенного цвета: «Возьми зеленый шарик. Надень красный шарик».

 

Фонарик

Назначение: Игра развивает исследовательскую деятельность, мелкую моторику, фантазию.

Возраст: для детей от 2 лет.

Покажите малышу, как включить фонарик. Предложите ему сделать это самому.

Включите фонарик в полутемном помещении, направьте луч света на потолок, на стены.

Попросите малыша посветить на определенные предметы. Таким образом вы выясните, запомнил ли малыш эти слова.

Забравшись вместе с малышом под плотное покрывало, при свете фонарика расскажите сказку. Дети очень любят такие «приключения».

 

Паззлы

Назначение: Игра развивает мелкую моторику, усидчивость, концентрацию зрительного внимания.

Возраст: для детей от 2 лет.

Первые разборные картинки должны состоять из 2-4 элементов.

Разберите паззл. Предложите малышу помочь вам, пользуясь большим, указательным и средним пальчиками.

Паззл может состоять из фрагментов, различных по форме и размеру. Дайте посмотреть крохе самую большую и самую маленькую детали.

Составьте картинку, предложите малышу вставить последний паззл самостоятельно.

Не забудьте похвалить малыша за ловкость и настойчивость.

 

Вершки и корешки

Назначение: Игра развивает логическое мышление, память.

Возраст: для детей от 2,5 лет.

Малыш пришел посмотреть, что вы делаете на кухне? Воспользуйтесь этим и познакомьте ребенка с обобщающими понятиями: «Это фрукты: яблоки, груши».

Вспомните сказку «Вершки и корешки». Рассмотрите, где у овощей вершки, а где — корешки. Разделите продукты на две группы: со съедобными и несъедобными корешками.

Чтобы малыш правильно употреблял предлоги, спросите его: «Где морковка?» — «В холодильнике», «Где яблоки?» — «На столе» и т. д.

Попросите найти маленькие и большие, круглые и продолговатые продукты.

Попросите распределить продукты по цвету, например, найти все зеленые фрукты.

 

Солнечные зайчики

Назначение: Игра развлекает ребенка, заставляет его подвигаться, способствует развитию мышления.

Возраст: для детей от 1 года.

В эту веселую игру можно поиграть в солнечную погоду. Возьмите маленькое зеркальце и пускайте солнечных зайчиков на потолок, на стены, на пол.

Предложите малышу поймать зайчика. Подождите, пока малыш не коснется его рукой, и быстро переместите зеркальце.

Дайте зеркальце в руки малышу и пустите солнечный зайчик. Слегка передвигая рукой малыша, дайте ему почувствовать, что передвижение зайчика зависит от его движений. Пусть малыш поиграет самостоятельно.

Прочитайте малышу стихотворение:

Скачут побегайчики —

Солнечные зайчики.

Мы зовем их —

Не идут.

Были тут —

И нет их тут.

Прыг, прыг

По углам.

Были там — и нет их там.

Где же зайчики?

Ушли.

Вы нигде их не нашли?

И. Бродский

 

Какой игрушки не хватает?

Назначение: Игра развивает наблюдательность и память.

Возраст: для детей от 2,5 лет.

Разложите перед ребенком 5-6 игрушек. Пусть малыш рассматривает их в течение минуты, затем попросите его отвернуться.

Уберите одну или две игрушки, остальные переставьте.

Попросите малыша сказать, какой игрушки не хватает.

 

Больше—меньше

Назначение: Эта игра развивает познавательные навыки, глазомер, мелкую моторику.

Возраст: для детей от 2,5 лет.

Предложите малышу поиграть с разноцветными формочками. Покажите самую большую и самую маленькую формочку: «Видишь, эта — самая большая формочка, эта поменьше. Она помещается в самую большую. А эта — самая маленькая формочка. Она входит во все остальные».

Попросите ребенка повторить ваши действия.

Расставьте формочки по порядку, снова покажите самую маленькую и самую большую. Начните складывать их, а последнюю предложите вложить малышу.

Начав игру с четырех формочек, постепенно увеличивайте их количество.

Переверните формочки вверх дном и постройте из них башню. Учите малыша возводить сооружения, постепенно увеличивая количество деталей.

В формочки можно складывать мелкие предметы (пуговицы, фасоль и т. д.), а затем вынимать их по одному двумя пальчиками,

 

Запутывалка

Назначение: Игра развивает координацию, внимание.

Возраст: для детей от 2 лет.

Скажите ребенку, что будете называть части тела, а он должен до них дотронуться. Предупредите, что нужно быть очень внимательным.

Произнесите: «Ухо!» — и дотроньтесь до уха.

Когда малыш решит, что ничего сложного в игре нет и он все знает, сделайте «ошибку», например, скажите: «Нос!», а дотроньтесь до уха. Ребенок будет в восторге! Теперь его задача — не сбиться.

 

Изучаем цвета

Назначение: Игра развивает познавательные навыки, формирует представления об основных цветах и сообразительность ребенка.

Возраст: для детей от 1,5 лет.

Для игры используйте крупные бусинки, пуговицы, кубики, маленькие мячики.

Возьмите четыре одинаковых по размеру мисочки красного, зеленого, синего и желтого цветов. В отдельной емкости смешайте разноцветные, но одинаковые по форме предметы.

Сначала предложите малышу в желтую миску положить желтую бусинку.

Покажите малышу другие предметы желтого цвета.

Когда малыш запомнит и безошибочно найдет все предметы желтого цвета, переходите к изучению следующего цвета.

Похожие статьи:

Игры с детьми до 6 месяцев

Игры с мамой на кухне

Развивающие игры для детей от 1 года до 1,5 лет дома

Игры на сенсорное развитие для детей 1-2 лет

Весёлые игры на праздниках для детей и взрослых

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!