Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игры с детьми до 6 месяцев

Развивающие игры от рождения до 6 месяцев в домашних условиях

Волшебные игрушки

Едва появившись на свет, малыш уже познает мир. Посмотрите, как забавно он смотрит на все вокруг! Покажите ему что-нибудь яркое и интересное. Самое лучшее - прикрепить к его кроватке мобиль. Отличное изобретение! Это подвижная конструкция, увешанная мягкими и пластмассовыми игрушками разных цветов и размеров. Ее следует присоединить к бортику кроватки на расстоянии 15- 20 сантиметров от глаз ребенка. Наверняка она понравится вашему малышу. Ему будет интересно наблюдать за тем, как движутся фигурки. Пусть при этом звучит негромкая, приятная музыка - тогда он сможет не только смотреть, но и прислушиваться.

• Игра не только развивает зрение малыша, но и способствует его раннему интеллектуальному развитию.

Послушаем специалистов

От раннего разбития ребенка зависит очень многое - даже его успехи и достижения во взрослой жизни. Занимайтесь со своим малышом как можно больше, и тогда ему будет легче адаптироваться в различных жизненных ситуациях и обстоятельствах.

Гляделки

Вы заметили, как пристально малыш вглядывается в лица? Это неудивительно: вы всегда рядом с ним и ему хочется изучить вас лучше. Возьмите его на ручки и поиграйте в гляделки. Дайте крохе сосредоточиться и начните игру: откройте глаза широко-широко и закройте. Улыбнитесь ему а потом подмигните. Приоткройте рот, а затем крепко сомкните губы.

Поначалу взгляд малыша будет скользить по вашему лицу, но постепенно он начнет фокусировать зрение.

• Игра помогает ребенку научиться фиксировать взгляд, сосредоточиваться как на неподвижном, так и на движущемся объекте.

Послушаем специалистов

Еще недавно ученые и врачи полагали, что новорожденные не могут видеть. Но мамы никогда б это не верили и, как показали современные исследования, были абсолютно правы. Новорожденные детки прекрасно видят, правда, лишь на расстоянии 20 см. То, что находится дальше, они видят, скорее всего, расплывчато.

Тренируем глазки

Малышу скоро исполнится две недели? Пора потренировать зрение малыша с помощью какого-нибудь яркого предмета. Водите погремушкой из стороны в сторону, вверх и вниз на расстоянии 50-70 см от глаз ребенка и периодически останавливайтесь. Следите за тем, чтобы малыш водил глазками вправо и влево, удерживая взгляд на погремушке.

• Игра учит ребенка концентрировать взгляд.

Послушаем специалистов

Дети с большим интересом рассматривают пестрые предметы, а не скучные и однообразные. Ученые считают, что новорожденных особенно привлекает желтый цвет. Их внимание также притягивают контрасты: чем они отчетливее, тем малышам интереснее. Кроме того, установлено, что ребенку, которому от роду неделя-две, больше нравятся предметы с углами, чем округлые формы.

Давай оглядимся!

Ну вот, малышу пошел второй месяц, и он видит уже более четко, чем в первые дни. В поле его зрения попадает все больше предметов. Лежа в кроватке, он неустанно рассматривает предметы контрастных цветов: цветные картины, обои с геометрическими фигурами, черно-белые фотографии на стене.

А на прогулке вы, наверное, замечаете, как, лежа в коляске, малыш внимательно следит за тем, что происходит вокруг. Но ведь кругом столько интересного! Медленно проплывают облака, шелестят деревья, и мелькают силуэты людей, Малыш пока не знает, что это означает, но рассматривать все происходящее ему очень нравится,

Послушаем специалистов

Многие родители считают: зачем идти гулять, если «окно просто поставить коляску на балкон или лоджию? На прогулке ребенок не только спит, но наблюдает за тем, что происходит вокруг. Не лишайте малыша этих впечатлений, они так важны для его развития!

Тянем-потянем!

Вложите свои указательные пальцы под пальчики малыша и слегка потяните на себя. Ого, он уже чуть-чуть приподнимается! Почти сам, вы только немного ему помогаете.

Подержали две секунды - хватит, дайте ему отдохнуть. Ведь для него это настоящая работа! Отдохнул - можно повторить, и не один раз, а, главное, с перерывами.

Через некоторое время можно немного усложнить задачу. Теперь потихоньку тяните малыша к себе, пока он не «сядет». А месяцам к двум малыш уже сможет «вставать», держась за ваши пальцы.

• Эта игра развивает его моторику, укрепляет мышцы, улучшает координацию.

Послушаем специалистов

Спящий маленький ребенок почти все время находится в движении: его ручки и ножки шевелятся и подрагивают. Не пеленайте туго малыша, не препятствуйте его двигательной активности.

Учимся держать головку

Положите малыша на животик.

Ну вот, он и освоился! Видите, уже чуть-чуть приподнимает голову. Опускается на одну щечку потом снова приподнимается и - на другую,

Теперь сведите ручки малыша под грудью. Положите ладони тыльной стороной на его поясницу и легкими движениями 3-4 раза проведите руками снизу вверх.

Положите под грудь ребенка валик из байкового одеяла или большого полотенца так, чтобы его ручки доставали до стола. Помассируйте ему шейку и плечики, тогда он будет держать головку все дольше и дольше.

• Игра поможет научить держать головку.

Послушаем специалистов

Чем бы вы ни занимались с ребенком - гимнастикой, плаванием, обучением или закаливанием, всегда ориентируйтесь на его состояние. Если малыш капризничает, значит, надо прекратить занятие - все равно оно не пойдет на пользу. Ребенок должен быть заинтересован и увлечен.

Маленькая обезьянка

До чего же весело играть с двухмесячным малышом в обезьянку! Возьмите ребенка на руки так, чтобы расстояние от его глаз до ваших не превышало 20-25 см. Посмотрите: малыш сосредоточился, а значит, можно начинать игру. Покажите свой язык и дайте ребенку присмотреться: что вы такое сделали? Пошевелите языком и спрячьте его. Повторите несколько раз. Что делает маленькая обезьянка? Повторяет? Умница!

• Игра поднимает малышу настроение и способствует установлению более близкого контакта со взрослыми. Кроме того, игра развивает способность к подражанию, которая со временем поможет ему активно осваивать различные жизненные навыки.

Послушаем специалистов

Первые несколько лет ребенок активно осваивает жизненные навыки с помощью способности, которая появляется у него вскоре после рождения, - способности к подражанию.

Поиграем в бусы

Подвесьте на мобиль или на веревочку в кроватке яркие крупные бусы.

Малыш смотрит на них не отрываясь. Чуть позже можно дать ему бусы в ручки, конечно, под вашим присмотром. Как интересно: они не только яркие, но еще и гладкие!

Повесьте по бокам кроватки елочный дождик и разноцветные ленты - все это блестит, сверкает и просто притягивает взгляд ребенка.

• Игра способствует улучшению зрения и внимания малыша, совершенствует мелкую моторику

Послушаем специалистов

Ребенок поел, а ваша грудь все равно осталась как каменная? Значит, это и есть тот самый экстренный случай, когда полагается сцеживать молоко. Постоянно этого делать не нужно: молоко начнет вырабатываться в таком количестве, которое малышу совсем не требуется. Лучше прикладывайте его к груди так часто, как ему необходимо, и молока будет столько, сколько надо.

Наши маленькие ручки

Как приятно гладить маленькие ручки! И оказывается, не только приятно, но и полезно. Осторожно, не разгибая пальчиков, нежно погладьте правую ручку малыша, от запястья к плечику, а затем к подмышкам.

Правой ручке понравилось? Теперь то же самое повторим с левой. Ну вот, и левая ручка довольна!

Возьмите кулачок ребенка в свою руку, раскройте его, погладьте ладошку, распрямите пальчики. Погладьте каждый пальчик от ладошки к кончикам, слегка нажав на ноготки.

Лучше всего эти упражнения проводить перед купанием малыша. Не беспокойте его, если он капризничает, - наверняка сейчас он скорее хочет кушать или спать, чем играть и развлекаться.

• Игра полезна для физического развития ребенка, закаливания, укрепления эмоциональной связи с мамой.

Послушаем специалистов

Почему маленьким деткам так нравятся потешки? все очень просто: они получают бессознательное удовольствие от особой, ритмичной, интонации, отличающей потешку от обычной речи. Причем, пока ребенку нет полутора лет, содержание потешки значения не имеет, важны лишь звуки и ритмические построения.

Как живете? Как животик?

Положите малыша на спинку и слегка погладьте по животику

Осторожно согните его ножки в коленках и подтяните к животику. Теперь несколько раз погладьте его вокруг пупка по часовой стрелке. Повторите это упражнение 5 раз.

Едва касаясь пальцами, совершите с двух сторон от пупка чиркающие движения: левой рукой вверх, правой – вниз. Повторите 5 раз. Теперь снова погладьте животик по часовой стрелке вокруг пупка.

Легкими круговыми движениями погладьте грудку малыша обеими руками. Двигаемся вверх, потом к подмышкам и по бокам вниз. И так - 3-4 раза.

• Этот игровой массаж способствует развитию мышц малыша, закаливанию, улучшению пищеварения и общего самочувствия.

Послушаем специалистов

Для закаливания малыша особенно полезны воздушные ванны. Их проводят от 5-10 секунд до минуты.

Погляди-ка на меня!

Ну вот, малыш покушал и теперь, довольный, лежит в кроватке. Ему хорошо: сухо, тепло и скоро начнет клонить в сон. Но пока он не спит, с ним можно немного поиграть,

Возьмите яркий платок и поводите им из стороны в сторону - пусть малыш следит за его движением.

А теперь повяжите платок себе на голову - привлеките внимание крохи к своему лицу. Спойте ему негромко песенку:

Посмотри скорее, дочка,

Где же мама?

Под платочком!

Или:

Посмотри скорей, сыночек,

Где же мама?

Под платочком!

• Игра развивает зрение и создает хорошее настроение.

Послушаем специалистов

На Втором месяце у малыша с мамой устанавливается эмоциональная связь. Увидев маму, кроха останавливает взгляд на ее лице, вскидывает руки, быстро двигает ногами, издает громкие звуки и начинает улыбаться. Эту бурную эмоциональную реакцию специалисты называют «комплексом оживления». Появление комплекса оживления знаменует собой возникновение у малыша потребности в общении.

Давай-ка поплаваем!

Вы опустили новорожденного малыша в воду а он вдруг задвигался прямо как настоящий пловец! И вся семья собралась посмотреть на это чудо: малыш плывет! Конечно, чудо, но этому есть объяснение. Все дело в том, что у младенцев есть плавательный рефлекс.

Медленно погрузите маленького в воду, начиная с ножек, и «плавайте» с ним в разные стороны, Время от времени подносите его к стенке ванны, чтобы он оттолкнулся. Ушки ребенка при этом должны находиться под водой.

А теперь поплаваем на животике. Только поддерживайте подбородок малыша, чтобы вода не попала в рот.

• Плавание благотворно влияет на сердечно-сосудистую и центральную нервную системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат. Малыш становится спокойным, лучше спит, а ест просто замечательно!

Послушаем специалистов

У детей, с которыми в грудном возрасте родители занимались плаванием, многие жизненно важные функции более совершенны, чем у тех, кто был этого занятия лишен.

Со спинки на животик

Правой рукой возьмите левую ножку ребенка за голень, а левой рукой - правую. Скрестите ножки так, чтобы левая ножка оказалась сверху, а попка развернулась.

Надо же! Малыш почти самостоятельно перевернулся на животик! Осталось только вытащить из-под себя ручку. Помогите ему.

Так, а теперь снова ляжем на спинку и повернемся в другую сторону.

А чтобы малыш еще больше захотел переворачиваться, положите сбоку от него какую-нибудь яркую игрушку.

• Игра способствует общему физическому развитию.

Послушаем специалистов

Температура маленького тельца одна, а вокруг него – совсем другая. Распеленайте малыша: чувствуете, как он напрягся? Эта мышечная активность необходима для его развития.

Ай да погремушки - Веселые игрушки!

Возьмите яркую погремушку и потрясите ее. Видите, малыш начинает поворачивать головку. Похвалите его. Теперь погремите игрушкой с другой стороны: ах как интересно! И туда он повернулся - просто молодец!

Поднесите игрушку поближе к малышу, дайте ему ее потрогать или взять в руки.

Не отходите от малыша дальше, чем на полтора метра: в возрасте до трех месяцев дети хорошо реагируют на звуки лишь на этом расстоянии.

• Погремушки и музыкальные игрушки развивают слуховое восприятие малыша, совершенствуют его внимание, координацию.

Послушаем специалистов

Когда малыш был совсем маленьким, бы разговаривали с ним просто так, ни о чем. Это было общение ради общения. Теперь он немного подрос, и вы можете говорить с ним обо всём. Например, бы показываете, как держать какой-нибудь предмет, а малыш пытается повторить. Если не получается, возьмите его ручку и повторите вместе с ним.

Желтый, кроеный, голубой...

Трехмесячный малыш уже в состоянии различать цвета. По крайней мере, вы можете этому поспособствовать. Поиграйте с ним в цвета, ему очень понравится.

Прикрепите к спинке кровати вырезанные из картона круги синего, желтого, красного и зеленого цветов. Показывайте малышу каждый из них и называйте цвет. А теперь приложите к одному из кругов игрушку такого же цвета. Постепенно ребенок поймет, чем они похожи.

Другой вариант этой игры: вырежьте из картона круг, разделите его на сектора и раскрасьте каждый синим, красным, желтым или зеленым цветом. Потом закрепите круг так, чтобы он вращался вокруг своей оси, - малыш будет очень доволен!

• Эта игра не только займет малыша, но и поможет научиться различать основные цвета.

Послушаем специалистов

Хотя маленький ребенок и различает цвета, главным признаком того или иного предмета для него является не цвет, а величина и форма. И даже если вы покажете ему зеленую кошку, его это не собьет с толку: он поймет, что это кошка.

Чудо-зеркальце

Если у вас есть небольшое, хорошо защищенное от повреждений зеркальце, вы можете поместить его прямо в кроватке малыша, на расстоянии 20 см от его глаз.

Ребенок будет спокойно изучать свое отражение, а вы сможете заняться другими делами.

Вы также можете приклеить к картону свою фотографию, вырезать и подвесить портрет над кроваткой малыша. Он будет внимательно рассматривать ваше изображение, а у вас появится немного свободного времени.

• Игры способствуют развитию зрения, наблюдательности малыша.

Эхо

Малышу уже четыре месяца, и он издает немалое количество звуков. Это прекрасно! Слушать его лепет - одно наслаждение! Выберите момент, когда малыш особенно «разговорится», и поиграйте с ним в «эхо». Как только он произнесет какой-нибудь звук, вы тут же его повторите. Обратите внимание, как малыш реагирует на эту игру. Он вновь и вновь издает звуки, чтобы услышать ваше «эхо». Как все-таки приятно поговорить с мамой! Она ведь понимает все с полуслова!

• Игра способствует развитию речи малыша и укрепляет в нем уверенность, что вы его слушаете и рады общению с ним.

Послушаем специалистов

Все малыши начинают говорить одинаково: «ба-ба», «да-да». За этим следуют и другие слоги. Что им может помешать? Постоянный звуковой фон: непрекращающаяся, пусть и негромкая, музыка, радио или телевизор. Все это слишком тяжело для неокрепшей детской психики. Пока ребенок еще не в силах различать голоса родителей и дикторские комментарии с экрана, и для него все сливается в один сплошной гул.

Ай да пуговки!

Для того чтобы пальчики малыша стали ловкими, их нужно тренировать. Возьмите прочную нитку и наденьте на нее много пуговиц, различающихся по форме, цвету и размеру - получится настоящее пуговичное ожерелье. Малышу нужно его исследовать: потрогать каждую пуговичку и перебрать пальчиками.

Когда он немного подрастет, вы по такому же ожерелью сможете обучать его различать цвета, считать и знакомить с геометрическими фигурами.

• Игра развивает мелкую моторику.

Послушаем специалистов

Когда малыш начнет перемещаться по всей комнате, обеспечьте ему полную безопасность. Оберните чем-нибудь мягким острые углы мебели, закройте электрические розетки, уберите с пола провода. Не оставляйте в поле зрения ребенка полиэтиленовые пакеты - вдруг ему захочется надеть какой-нибудь из них на голову? Входя в комнату, не забывайте, что за дверью может оказаться малыш.

Прогулки по дому

Устройте ребенку экскурсию по квартире. У малыша появится столько новых впечатлений!

Возьмите кроху на руки, при этом держите вертикально, иначе он увидит только потолок. А в нашем случае получится, будто он сам ходит по дому и с высоты рассматривает все вокруг. Пройдитесь с малышом по всему дому, чтобы он имел о нем общее представление. Проходя мимо различных предметов, называйте их: «Посмотри, какой шкаф! А вот дверь: открывается и закрывается. А это окно. Давай посмотрим, что там такое?»

• Такие прогулки способствуют знакомству малыша с окружающим миром, равномерному развитию зрения обоих глаз.

Послушаем специалистов

Находясь в атмосфере любви и нежности, ребенок уже с первых дней жизни начинает дружелюбно относиться к окружающим людям, просто потому, что это заложено в его натуре. И никто, кроме близких людей, не может подарить ему эти чувства.

Мы – милашки, куклы-неваляшки

Помогите малышу перевернуться на животик. Поставьте перед ним неваляшку и слегка качните ее. Какой приятный, переливчатый звук! Крохе понравилось? Тогда покачайте неваляшку сильнее. Еще интереснее!

А теперь возьмите ручку малыша и качните ею игрушку. Повторите это несколько раз. Постепенно малыш догадается, что сам может покачивать ее, вызывая этот приятный звук.

• Игра способствует развитию зрения, слуха и познавательных способностей малыша.

Послушаем специалистов

Для того чтобы малыш раньше начал говорить, следует как можно больше с ним общаться. И не просто разговаривать, а показывать предметы и называть их. Если же ребенок будет подолгу играть в одиночестве, у него пропадет потребность в объяснениях взрослого. А как же он сам заговорит, если не будет знать, как называется тот или иной предмет?

А где у нас малыш?

Хотите, чтобы малыш начал реагировать на свое имя? Тогда, подходя к кроватке или взяв его на руки, ласково зовите его по имени. Делайте это чаще, и тогда малыш очень быстро усвоит, как его зовут, и начнет откликаться. Спрашивайте его: «Где Саша (имя ребенка)?» «Поищите» по сторонам, а потом радостно обратитесь к малышу: «Вот Саша!» Возьмите кроху на руки и, слегка подняв над головой, повторяйте его имя.

• Игра формирует самосознание малыша, развивает первые речевые навыки.

Послушаем специалистов

Родители начинают общаться с ребенком задолго до того, как он начинает произносить свои первые слова. В основном общение строится на жестах и объяснениях родителей. Поначалу малыш начинает сознательно использовать жесты. Таким образом он просит что-то объяснить или что-то дать ему. Эти жесты являются предшественниками слов. Когда малыш научится выражать свои желания словами, он перестанет использовать так много жестов, а впоследствии вообще о них забудет. Постепенно он будет общаться только при помощи речи.

Учимся сидеть

Положите ребенка на спинку. Поверхность должна быть гладкой, иначе ему будет неудобно. Возьмите его за ручки: вложите свои большие пальцы в ладошки, а остальными обхватите кулачки.

Медленно и осторожно подтягивайте малыша к себе, пока он не сядет. Если он начинает сгибать ручки в локтях, значит, он пытается подтянуться, напрягая мышцы.

Пусть малыш посидит 3-4 секунды. Молодец, прекрасно, а теперь отдохнем!

Обхватите одной рукой его ручки, другой поддержите головку и потихоньку опустите его на спину.

Повторите упражнение 3-4 раза, понемногу увеличивая время, в течение которого ребенок будет сидеть.

• Эта игра способствует умственному и физическому развитию ребенка.

Послушаем специалистов

Каждый ребенок развивается в собственном ритме. Нет никакого смысла в том, чтобы сажать его, обложив со всех сторон подушками, если он пока не в состоянии сидеть самостоятельно.

Мама поёт, а я играю!

Усадите малыша в детское кресло и дайте ему погремушку. Начните петь песенку и его ручкой трясите в такт:

Ой, качи-качи-качи!

Глянь - баранки, калачи,

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи!

С пылу, с жару, из печи –

Все румяны, горячи!

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися

Бара-а-а-ночки!

Возьмите и себе погремушку: теперь вы можете аккомпанировать вместе. Для этой игры подойдут также маракасы и барабан. О, да у вас образовался настоящий музыкальный дуэт! И вы можете что-нибудь исполнить своим близким.

• Игра развивает слух, чувство ритма, координацию движений малыша.

Послушаем специалистов

Малышу исполнилось пять месяцев, и его движения стали более уверенными. По крайней мере, движения одной руки. Более скоординированные движения рук сформируются к 8-9 месяцам.

Чудо-карман

Маленькие дети очень любят возиться с мелкими предметами. А потому у вас есть прекрасная возможность занять своего малыша интересным делом.

Наденьте фартук с большим нагрудным карманом и положите в этот карман несколько маленьких игрушек или других предметов. Когда вы возьмете малыша на руки, он с огромным удовольствием начнет исследовать содержимое вашего кармана.

Вам останется только следить за тем, чтобы он не брал в рот находящиеся там «сюрпризы».

• Игра развивает мелкую моторику,

Послушаем специалистов

Достаньте из шкафов все кастрюльки, мисочки, чашечки разных размеров. Составьте их в пирамидку или, наоборот, сложите одна в другую. Ребенок получит огромное удовольствие, занимаясь посудой. Покажите ему, как складывать миски и чашки одна в другую, в ряд, вверх дном и так далее. Скорее всего, ему захочется не только перебирать посуду, но еще и погреметь ею. Не мешайте, а лучше вместе с ним терпеливо исследуйте, как звучат предметы разных размеров и из разных материалов.

Спи, моя радость, усни!

Для детей очень важны ритуалы. Например, вечерняя колыбельная. Тихонько покачивая малыша на руках, спойте ему песенку на стихи С. Свириденко:

Спи, моя радость, усни!

В доме погасли огни;

Пчелки затихли в саду,

Рыбки уснули в пруду.

Месяц на небе блестит,

Месяц в окошко глядит...

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

А теперь положите его в кроватку и продолжайте поглаживать его и напевать.

Как хорошо засыпать под тихое мамино пение... Глазки просто сами закрываются! Но не меняйте часто колыбельные: малыш привыкает и ждет именно этой тихой песни и маминого поглаживания.

• Игра дисциплинирует ребенка, способствует более близкому контакту с родными людьми.

Послушаем специалистов

Дети, которых воспитывают любящие и внимательные родители, гораздо лучше адаптируются и быстрее обучаются, чем их сверстники, которым не хватает ласки и заботы.

Поболтаем с мамой

Ласково разговаривайте с ребенком. Только не подносите его слишком близко: ваше лицо просто начнет расплываться у него перед глазами. Пусть он рассматривает вас, улыбается, агукает и одновременно слушает ваш голос.

Спойте своему малышу веселую песенку, сопровождая ее жестами:

- Пальчик-мальчик,

Где ты был?

- С этим братцем –

Щи варил.

С этим братцем –

Кашу ел.

С этим братцем –

Песни пел!

Смотрите, ваш карапузик уже пытается загибать пальчики - вот это прогресс!

• Игра способствует развитию слуха, внимания, мелкой моторики ребенка,

Послушаем специалистов

Еще находясь у мамы в животе, малыш реагировал на внешний мир: что-то ему нравилось, а что-то - не очень. Появившись на свет, он начал ярко выражать свои эмоции. Постарайтесь оградить своего малыша от контактов, которые ему неприятны. Общение с внешним миром должно приносить ему радость.

С добрым утром!

Привет, малыш! Ты проснулся? Пришло время делать зарядку.

Положите маленького на спинку. Разведите его руки в стороны так, чтобы они коснулись стола. А теперь скрестите их на груди и снова разведите.

Слегка согните ручку ребенка в локте, а потом распрямите ее. Повторите то же самое с другой ручкой.

Выполните каждое упражнение 3-4 раза. Посмотрите, как ему приятно!

Сделайте массаж груди и живота движениями, близкими к растиранию.

• Зарядка укрепляет и развивает ребенка, а песенки-потешки делают это занятие еще более веселым и интересным.

Послушаем специалистов

Что умеет малыш в возрасте от 3 до 6 месяцев:

узнает голос мамы или любого другого близкого человека, который рядом с ним постоянно;

слушает звуки, которые издает сам (крик, чмоканье, плач, прищелкивание языком);

находясь один в комнате, гулит, смеется, лепечет и получает от этого удовольствие;

поворачивает голову в сторону источника звука;

с удовольствием слушает музыку;

замирает, услышав новый звук.

Мамин поцелуй

В эту игру хорошо играть, когда вы переодеваете ребенка или меняете ему подгузники.

Ласково-ласково говорите малышу: «Я люблю твой носик, носик, носик!» - и целуйте его в носик.

А потом: «Я люблю твой животик, животик, животик!» - и целуйте его в животик.

А есть другой вариант игры. Поднимите ножку малыша и скажите:

Ножка-ножка, я тебя люблю!

Повернись-ка влево (поверните ножку влево)!

Повернись-ка вправо (поверните ножку вправо)!

Ножка-ножка, я тебя люблю (поцелуйте маленькую ножку, а потом проделайте то же самое с ручками)!

• Эти игры-потешки помогают вашему ребенку знакомиться со своим телом и чувствовать вашу любовь.

Послушаем специалистов

Поддерживайте радостное настроение у ребенка, дарите ему свои улыбки и вселяйте энергию. Доброе отношение вашего малыша к окружающему миру в первую очередь выразится в его отношении к вам. Пусть он растет открытым, любящим и ласковым!

Купание маленькой рыбки

Малыши очень любят купаться. Вы можете сделать это занятие еще более приятным и интересным. Двигайте потихоньку рукой под водой, будто вы маленькая рыбка, и напевайте:

- Плыви ко мне, рыбешка,

Словлю тебя ладошкой!

А рыбка поплескалась

И в руки мне попалась!

На последних словах слегка обрызгайте ребенка водой. Как приятно! С рыбкой плавать гораздо веселее!

• Благодаря этой игре ребенок полюбит купание и будет в хорошем настроении.

Послушаем специалистов

После водных процедур дети ведут себя спокойно, едят с аппетитом и хорошо спят. Кроме того, купание является хорошим поводом для близкого общения родителей между собой. Ведь известно, что после рождения ребенка между мамой и папой зачастую случаются разногласия.

Веселый помпон

Развеселить малыша совсем не сложно. Например, возьмите помпон на веревочке, скажите: «Что это у меня?» - и пощекочите малыша помпоном по носику и щечкам. Он будет в полном восторге!

Дайте помпон ему в ручки, чтобы он перебирал ворсинки. Скажите: «Ну-ка пощекочи маму!» и, взяв его ручку, проведите помпоном по своему лицу. Засмейтесь: ведь вам щекотно! Теперь малыш и сам попробует вас пощекотать. Ой как весело!

Намотайте мягкие нитки на его маленькие пальчики. Малыш будет пытаться освободиться от ниток, стараясь шевелить каждым пальчиком.

• Игры с помпонами и кисточками развивают зрительно- моторную координацию, тактильные ощущения и мелкую моторику.

Послушаем специалистов

Развитие речи ребенка напрямую связано с развитием движений пальцев рук. Мелкая моторика рук также оказывает влияние на развитие внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия (координация), воображения, наблюдательности, зрительной и двигательной памяти.

Это чьи такие нотки?

Возьмите ножку малыша, согните ее в коленке и прижмите к животику. Другая ножка при этом выпрямлена. Теперь поменяйте положение ножек. Повторите это упражнение 3-4 раза,

Возьмитесь за пяточку ребенка и притяните к бедру другой ножки. Это была правая пяточка? Теперь то же самое повторите с левой.

Притяните обе ножки к животику. Осторожно разведя коленки, опустите. И так еще 3-4 раза.

Легкими движениями помассируйте стопы малыша - это и полезно, и приятно.

• Тренировка и массаж ножек способствуют психическому и физическому развитию малыша. А песенка поднимает ему настроение.

Послушаем специалистов

Малыш должен как можно больше двигаться, ведь его мышцы и косточки должны окрепнуть. От того, насколько он активен, зависит его общее разбитие, а также состояние сердечнососудистой и дыхательной систем. Обычно занятия, связанные с движением, очень нравятся ребенку: ему приятно и весело.

Сорока - белобока

Усадите малыша в детское креслице. Ласково перебирайте его пальчики и приговаривайте:

Сорока-белобока

Кашу варила.

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дола,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

- Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил –

Ничего тебе не дам!

Смеется? Понравилось?

Ласково погладьте ладошку малыша, мягко надавливая на основания пальцев. Проведите легкими массажными движениями по каждому пальчику, Тоже приятно, ничего не скажешь!

• Игра способствует развитию мелкой моторики и общему физическому развитию малыша. А все потому, что на ладошках расположены активные точки, которые оказывают воздействие на весь организм,

Послушаем специалистов

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что на протяжении всей Жизни человеку приходится использовать точные, координированные движения кистей и пальцев. Без этого невозможно совершать самые обычные бытовые действия, не говоря уж о выполнении учебных заданий.

Haйди дудочку!

Возьмите игрушечную дудочку и подуйте в нее. Теперь малыш увидел дудочку? Тогда спойте ему песенку:

Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала:

- На-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок.

Там Буренка лежит,

На теляток глядит,

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашку варить,

(Имя ребенка) кашкой кормить.

Покажите ему, как нужно дудеть, дайте дудочку в руки и помогите поднести к губам.

• Игрушка способствует развитию слуха, координации и интеллекта малыша.

Послушаем специалистов

Когда ребенок слышит повторяющиеся звуки, он не только запоминает их, но и сопоставляет с определенным образом. Так разбивается ассоциативная память.

Звенящие игрушки

Подарите малышу любую мягкую игрушку с зашитым внутри колокольчиком (мячик, кубик, куклу), Ему очень понравится, ведь она звенит!

Подвесьте ее в кроватке малыша так, чтобы он мог задевать ее ручками и ножками и слушать тихое позвякивание.

Когда он привыкнет к игрушке, перевесьте ее подальше. Где игрушка? Надо поискать!

• Благодаря такой игре малыш начинает лучше ориентироваться в окружающем пространстве. Она поддерживает активную деятельность и создает радостное настроение.

Послушаем специалистов

В 6-7 месяцев ребенок начинает ползать, а значит, чувствует себя более самостоятельно. Ползание способствует развитию всей мышечной системы и опорно-двигательного аппарата, улучшает координацию движений, предотвращает искривление ножек, совершенствует сердечно-сосудистую систему и нормализует дыхание.

Пальчики в лесу

Поверните ручку малыша ладошкой к себе. Рассказывайте ему потешку и загибайте по очереди каждый пальчик, начиная с мизинчика. А потешка вот какая:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб искал,

Этот пальчик чистить стал,

Этот - резал,

Этот - ел.

Ну а этот лишь глядел.

Через какое-то время вам придется только напевать потешку, а загибать пальчики малыш будет сам! • Упражнения для пальчиков развивают мелкую моторику.

Послушаем специалистов

Некоторые родители считают, что разговаривать с новорожденным бессмысленно: все равно, мол, ничего не понимает. Они ошибаются! Ваши беседы с малышом не пройдут даром. Благодаря этим разговорам кроха научится понимать вас, а в дальнейшем - говорить.

Ловкие пальчики

Какие же чудеса способны вытворять маленькие пальчики! Например, они могут сделать «домик». Пусть малыш сложит ладошки под углом друг к другу так, чтобы кончики пальцев соприкасались. Средний пальчик правой руки приподнят, будто это труба. Кончики мизинцев, касаясь друг друга, чуть-чуть отодвинуты в сторону - это балкон. А вы сопровождайте его действия такой приговоркой:

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

• Упражнения для пальчиков развивают мелкую моторику.

Послушаем специалистов

Пальчиковые игры нужно начинать с массажа кистей рук и пальцев ребенка. Необходимо проводить разминание и поглаживание в течение 2-3 минут. С девяти месяцев упражнения для пальчиков должны стать более сложными (с использованием различных предметов и приспособлений - шариков, палочек, пуговиц, шнурков и т. д.).

Посмотри-ка, что там?

Есть такие игрушки - стаканчики-вкладыши. То есть несколько стаканчиков, которые можно вставлять друг в друга. Покажите малышу, как это делается. Надо же, один стаканчик помещается в другой! А в него еще один - вот это да! А теперь вытащим стаканчик. Ну-ка, попробуй!

Малышу нравится - поиграйте с ним еще. И объясняйте ему все, что он видит и делает.

Скоро он будет играть в стаканчики самостоятельно!

• Игра развивает мелкую моторику, наблюдательность ребенка.

Послушаем специалистов

Тренировка мелких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. А потому тренировку пальчиков нужно начинать как можно раньше, особенно когда ребенок начинает лепетать, то есть с шести-семи месяцев. В этот период полезно делать массаж (поглаживать кисти рук в направлении от кончиков пальцев к запястью) и упражнения (брать каждый пальчик ребенка по отдельности в свои пальцы, сгибать и разгибать его). И так ежедневно 2-3 минуты.

Давай-ка похлопаем!

Посадите малыша в детское креслице. Возьмите его ручки в свои и похлопайте ими в ладоши. Вот как хорошо! А теперь напевайте потешку и отстукивайте вместе ритм:

- Ладушки-ладушки,

Где были?

- У бабушки.

- Что ели?

- Кашку!

- Что пили?

- Бражку.

Кашка масленька,

Бражка ела денька,

Бабушка добренька.

• Игра развивает мелкую моторику координацию движений малыша, усиливает эмоциональную связь с близкими.

Послушаем специалистов

В 7-8 месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкретным образом. Так, на вопрос «Где мама?» он поворачивает голову и смотрит в сторону мамы. На просьбу поиграть в «ладушки», помахать ручкой малыш хлопает в ладоши и машет ручкой.

Ох уж эти зубки!

У малыша начали резаться зубки? Ему явно не по себе: и болит, и чешется - одно мучение. Малыш тянет в рот все, что попадет под руку. Что же делать, придется потерпеть.

Помогите ему: купите в аптеке специальные игрушки для зубов. Это может быть кольцо или какой-либо другой предмет, сделанный из специального безопасного материала.

Вымойте игрушку в кипяченой воде и дайте малышу. Видите, он тут же ее отправил в рот. Есть чему порадоваться - координация движений у него уже отменная!

• Такие игрушки хорошо массируют десны и развлекают малыша. Ему интересно пробовать их «на вкус».

Послушаем специалистов

Первые зубы - 2 нижних средних резца - прорезываются в возрасте 6 месяцев. К 6 месяцам появляются 2 верхних средних резца; к 10 месяцам - 2 верхних боковых резца. К году прорезываются 2 боковых нижних резца. Таким образом, годовалый ребенок должен иметь 8 зубов. К 2 годам заканчивается прорезывание остальных 12 молочных зубов.

Пальчики играют

Сейчас малыш изобразит нам своими пальчиками стул. Пусть он поднимет левую ладонь вертикально вверх, а к ее нижней части приставит правый кулачок, большим пальцем к себе. Этот «фокус» можно делать под такой стишок:

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

А теперь сделаем «лодочку». Для этого нужно поставить обе ладошки на ребро и сложить их ковшиком:

Лодочка плывет по речке,

По воде бегут колечки.

А «лодочку» можно превратить в настоящий «пароход»! Для этого надо поднять вверх большие пальцы:

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка.

• Упражнения для пальчиков развивают мелкую моторику.

Послушает специалистов

Приговорки и потешки, которыми сопровождаются игры, облегчают контакт с малышом, делают упражнения более эффективными, а также просто забавными и интересными.

Похожие статьи:

Игры в ванной для детей 2-4 лет

Консультация для родителей в детском саду «Играйте вместе с детьми»

Игры с детьми 4-6 лет дома с родителями

Игры с красками для детей 2-4 лет

Игры на кухне с детьми 2-4 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!