Весёлые игры на праздниках для детей и взрослых
Праздничные игры с детьми
Играть можно просто так — на интерес. Но лучше всего приготовить небольшие призы — дополнительный стимул для участников, приятные сувениры, поднимающие настроение.
Если вы награждаете призами победителя каждого конкурса, есть вероятность, что кто-то один соберет гору подарков, а кому-то не достанется ни одного приза. Чтобы избежать этого, можно выдавать жетончики — кусочки цветного картона или новогодней открытки. Пусть по окончании вечера всех ожидают сюрпризы: примерно равнозначные симпатичные призы, завернутые в бумагу, сложите в большой пакет или мешок Деда Мороза. Предложите детям по очереди выбрать себе подарок — не глядя. А тех, кто набрал больше всего жетонов, наградите заранее приготовленными медалями. Или сладкими призами: например, за первое место — большая шоколадка, за второе — шоколадка поменьше, за третье место — шоколадный батончик.
Множество интересных идей можно найти в Интернете. Вам нужно только выбрать подходящие и вывести их на принтер — и все, подготовка к празднику закончена. Добавим несколько игр и конкурсов, которые пользуются неизменным успехом, где бы они ни проводились — в гостях или дома. Веселых праздников вам!
Викторины
Один из вариантов — воспользоваться готовой викториной из Интернета. Но при этом надо помнить, что конкурс наш скорее развлекательный, чем познавательный. Поэтому лучше взять простые вопросы из нескольких викторин, чем одну викторину полностью — гости вполне могут не знать, где родился Андерсен или в каком году Колумб открыл Америку. Несколько таких вопросов — и интерес к викторине будет потерян.
Составить викторину самостоятельно совсем нетрудно. Если на празднике будут взрослые и дети, лучше всего ориентироваться на знания младших участников: вспомним последние прочитанные книжки и любимые мультфильмы; посмотрим на географическую карту, висящую в комнате, а за несколько дней до праздника в числе других объектов «нечаянно» рассмотрим и тот, что будет упомянут в викторине.
Можно организовать викторину в форме веселой игры. Подготовим вопросов в два раза больше, чем предвидится игроков. Запишем каждый ответ и каждый вопрос на отдельной полоске бумаги и разделим их на две группы: в одной будут только ответы, в другой — вопросы. Чтобы легче было разобраться в случае путаницы (а на празднике бывает все), вопросы и ответы лучше написать либо ручками разного цвета, либо на листах бумаги разного цвета.
Ведущий предлагает игроку взять полоску с вопросом, но просит пока не читать его вслух. Игрок выбирает того, кого считает удачливым, и просит его взять не глядя полоску с ответом. Теперь можно читать вопрос и ответ. Если ответ правильный, оба игрока получают по жетону. Если нет, участник, читавший вопрос, получает жетон только после того, как назовет правильный ответ. Следующим право ответить получает тот, кто зачитывал ответ. И только потом — остальные игроки. Ведущий с вопросами должен обойти всех играющих по очереди.
В качестве примера приведем сказочную викторину для детей 5-7 лет. На некоторые вопросы взрослым будет нелегко ответить, ведь большинство из них так давно читали все эти сказки...
Вопросы:
♦ Чем на балу угощала Золушка сестер и мачеху? (Апельсинами и лимонами.)
♦ На что были похожи глаза у второй собаки из сказки «Огниво»? (На мельничные колеса.)
♦ Кого фея превратила в коней, чтобы Золушка смогла поехать на бал? (Мышей.)
♦ Каким именем назвал Кот в сапогах своего хозяина? (Маркиз де Карабас.)
♦ Что использовал Винни-Пух для того, чтобы добраться до дупла с медом? (Синий воздушный шарик.)
♦ Кто придумал страну Тили-мили-трямдию? (Медвежонок.)
♦ Кто сказал Емеле волшебные слова для исполнения любых желаний? (Щука.)
♦ Что Красная Шапочка несла бабушке? (Пирожки и горшочек масла.)
♦ Кто «от дедушки ушел и от бабушки ушел»? (Колобок.)
♦ Кто поймал стрелу Ивана-царевича, которую он пустил, чтобы невесту себе найти? (Лягушка.)
А где же подарок?
Не обязательно сразу дарить имениннику подарок — можно поиграть в его поиск. Например, так:
1. Вручаем первую подсказку: записку с указанием, где находится подарок:
Здесь подарка не нашел?
Ах, куда же он ушел?
Поищи еще подсказку
В книжке, где про репку сказка.
2. В книжку, где есть сказка «Репка», прячем следующую записку:
Здесь подарка тоже нет —
Возьми горсточку конфет.
3. Ваза с конфетами стоит на видном месте. Среди конфет — новая бумажка:
Я бываю так горяч!
В шкаф меня таким не прячь!
Но зато разглажу складки —
Быть одежде всей в порядке!
4. Понятно — следующую записку можно найти рядом с утюгом:
Здесь висит как будто груша,
Но ее не надо кушать.
А внимательные глазки
Рядом с ней найдут подсказку.
5. На люстре найдем еще одну бумажку:
Цвет зеленый — мой любимый,
Мне вода необходима.
Так как я с тобой дружу,
К подарку путь я покажу.
6. В горшок с одним из домашних растений кладем листок с планом, где в квартире спрятан подарок, или последнюю подсказку:
Посмотри скорее в шкаф,
Куртке загляни в рукав.
Там подарок твой лежит,
Его куртка сторожит!
Необязательно составлять подсказки в стихах — написанные в прозе, они тоже неплохо сыграют свою роль. Использовать для записок можно загадки, взятые из детских книжек и журналов. Если поиск подарков устраивается для гостей, места, где спрятаны записки, должны легко находиться. Гостей нужно предупредить, где им предстоит искать записки, например, пусть эго будет комната, где проходит игра, и, допустим, прихожая (так не возникнет неловких ситуаций).
По следам именинника
Вырежем из плотной бумаги следы — такие, чтобы на них могла поместиться нога взрослого человека. Сделаем штук двадцать таких следов и разделим поровну. Одну половину заготовок перевернем — получились следы для правой и левой ноги. На обратной стороне каждого следа напишем задания, например:
1. Назвать десять хороших качеств именинника.
2. Поздравить именинника в стихах.
3. Прокукарекать в честь праздника трижды.
4. Спеть поздравительную песенку.
5. Поцеловать трижды именинника в щечку и т. д.
Утром следы могут идти от кровати именинника к подарку или к первой записке с указанием, где искать следующую подсказку (см. игру «А где же подарок?», см. выше). В ожидании гостей дорожку из следов выкладываем в прихожей или в комнате, где проходит праздник. Чтобы поздравить именинника, гость должен встать на дорожку и идти по следам, пока именинник не скажет: «Стоп!». Гость поднимает последний след, на который он наступил, и выполняет задание.
На следах можно разместить не задания, а поздравления и пожелания. Тогда задача идущего по следу сводится к тому, чтобы выразительно прочесть написанное.
Такой конкурс можно устроить и в Новый год, и на 8 Марта, и 23 Февраля, — на любой праздник. Надо только подобрать задания по теме. Приведем в качестве примера по несколько заданий для каждого из этих праздников.
Новый год
1. Спеть песню со словом «снегурочка».
2. Изобразить белую снежинку.
3. Загадать новогоднее желание от имени домашнего любимца.
4. Поздравить всех от имени снеговика.
5. Назвать 10 слов, связанных со снегом.
6. Поздравить всех от имени Деда Мороза, который сначала думает, что попал в другую страну (Китай, Антарктида, Австралия), а затем постепенно понимает свою ошибку.
7. Встать на стул и рассказать праздничное стихотворение.
8. Изобразить Снежную Королеву: глядя в зеркало, не засмеявшись, восхититься собой 5 раз.
9. Пожелать всем что-то доброе и важное.
10. Вспомнить стихотворение или песню про животное, чей год начинается.
11. Назвать 10 зимних видов спорта.
8 Марта
1. Перечислить 10 женских украшений.
2. Перечислить 10 предметов посуды.
3. Спеть песню или рассказать стихотворение про маму.
4. Спеть песню или рассказать стихотворение про бабушку.
5. Спеть песню, в которой звучит какое-то женское имя.
6. Вспомнить 5 названий животных или насекомых, у которых нет мужского рода (пчела, оса, муха, бабочка, обезьяна, панда).
7. Вспомнить 10 названий цветов женского рода.
8. Назвать 10 ласковых слов, с которыми можно обратиться к маме или бабушке.
9. Назвать 10 ласковых прозвищ для сестренки или подружки.
10. Доброе пожелание всем женщинам и девочкам.
11. Назвать 10 предметов, используемых для рукоделия.
12. Вспомнить 10 добрых героинь сказок.
23 Февраля
1. Назвать 10 рабочих инструментов.
2. Спеть песню или рассказать стихотворение про папу.
3. Спеть песню или рассказать стихотворение про дедушку.
4. Назвать 10 мужских профессий.
5. Спеть песню, в которой звучит какое-то мужское имя.
6. Назвать 10 названий городов мужского рода.
7. Назвать 10 видов спорта.
8. Вспомнить 10 предметов мужского рода.
9. Вспомнить 5 названий спортивных снарядов.
10. Назвать 10 домашних поручений, которые в семье традиционно выполняют мужчины.
11. «Мой папа может...» — продолжить фразу, назвать не менее 10 видов деятельности.
12. Назвать имена 10 героев легенд и сказок или реальных выдающихся мужчин.
Не верь ушам своим!
Выберем известные всем строчки, например:
Наша Таня громко плачет —
Уронила в речку мячик.
Подберем к каждому слову слово, противоположное по значению. Получается, например, так:
Чужой Ваня тихо смеется —
Поднял из берега машинку.
Перевертыши напишем на листочках бумаги: пусть гости расшифровывают на здоровье! На здоровье — потому что этот конкурс без смеха обычно не обходится. А смех продлевает жизнь.
Хотите потренироваться? Пожалуйста!
Задания-перевертыши:
♦ Ты ненавидишь чужую кошку. (Я люблю свою лошадку-)
♦ Новый враг хуже старых трех. (Старый друг лучше новых двух.)
♦ Самокат сломаем с помощью. (Самолет построим сами.)
♦ На дереве лежал тигр. (В траве сидел кузнечик.)
♦ Большой березе жарко летом. (Маленькой елочке холодно зимой.)
♦ Смелый волчище беленький над пальмою лежал. (Трусишка зайка серенький под елочкой скакал.)
♦ Так плохо не уметь писать! (Как хорошо уметь читать!)
♦ С ногами, без пилы сломан дворец. (Без рук, без топоренка построена избенка.)
♦ Стоит курица прямо. (Идет бычок, качается.)
♦ Лежит парень в светлице, и лысина в доме. (Сидит девица в темнице, а коса на улице.)
Другой вариант этого конкурса. Играющие получают чистые листы и карандаши. Ведущий разъясняет правила создания фраз-перевертышей. Каждый придумывает свой перевертыш, а потом листочки передаются соседям. Каждый читает фразу и пытается по ней восстановить первоначальный вариант.
Игры с воздушными шарами
Воздушные шарики — самая праздничная игрушка! Шары украшают комнату, дети играют ими с удовольствием, а кроме того, это прекрасный материал для конкурсов.
За три минуты
Объявляется очень простая задача — надо надуть и завязать за 3 мин. как можно больше шариков. Конкурсанты могут хитрить, надувать шары не полностью. Поэтому по истечении времени можно сказать, что сейчас выясним, кто надул самый большой шар или у кого объем всех надутых шариков получился больше.
Моя планета
Неплохо иметь собственную планету, не правда ли? Так давайте ее создадим!
Игроки получают по 2 воздушных шарика (один из них запасной) и по фломастеру. Задача — за 2-3 мин создать новую планету (надуть и завязать шар) и населить ее. При этом стоит заранее объяснить, что человеком считается только та фигурка, у которой есть не только голова, руки и ноги, но и лицо: глаза, нос и рот. Обязательно у каждой фигурки должны быть уши. Конкурсанты будут спешить, поэтому население планеты может получиться очень забавным.
Виртуозы
Надуваем большие шары. Их должно быть столько, сколько человек принимает участие в конкурсе.
Сначала играющие пробуют дольше всех продержать шарик на ладони. Затем — на пальце, а потом — на локте согнутой руки. Чтобы усложнить задание, можно запретить участникам сходить с места.
Праздничное яблоко
В красивое яблоко втыкаем столько спичек, сколько поместится. Вызываем двух желающих и объясняем им правила: нужно по очереди вытаскивать по спичке и произносить слово, связанное с праздником. Повторять слова нельзя.
На дне рождения перечисляем, что любит именинник или его добрые дела и достижения за год. На 8 Марта можно называть маму или бабушку ласковыми словами. На 23 Февраля вспомним всех сказочных богатырей или реальных героев либо перечислим папины и дедушкины достоинства. Нейтральное задание для любого детского праздника — называть добрых героев или названия сказок.
Мой любимый Дед Мороз
К этому конкурсу подготовим небольшие листочки, на которых будет написано, какие бывают Деды Морозы: радостный Дед Мороз, сердитый Дед Мороз, удивленный Дед Мороз, счастливый Дед Мороз, рассеянный Дед Мороз, усталый Дед Мороз, засыпающий Дед Мороз и т. д. Игрок вытаскивает записку и изображает то, что в ней написано. При этом наш Дед Мороз должен поздравлять всех с Новым годом... Остальные должны угадать, какое качество пытается изобразить новоиспеченный актер. Если оно угадано правильно, жетоны получают двое — тот, кто изображал, и тот, кто угадал.
Повар
Кто из вас умеет и любит готовить? Ну а кто — дегустировать? Вот сейчас и узнаем, какие из вас знатоки кулинарных тонкостей.
В этом конкурсе читаются «кулинарные» стихи с «неправильными» рифмами. Жетон за стихотворение получает тот, кто первый назвал подходящее по смыслу слово. Так как все спешат выкрикнуть ответ, не все вдумываются в смысл стихотворения, автоматически подбирают рифму. Вот пример таких стихотворений.
1. Буду чистить быстро, ловко
Для пюре всегда... (картошку)
2. Суп куриный? — Вот спасибо!
Основное в супе... (курица)
3. Ах, уха не будет вкусной,
Если мало в ней... (рыбы)
4. Это я усвоил четко:
В «Оливье» кладут...
(любое: колбасу, курицу, мясо, горошек, картошку, морковь, яйца, майонез, лук, но не селедку!!!)
5. Это знает даже кроха:
Щей не будет без... (капусты)
6. Вкусный борщ я рад покушать —
Положу для цвета... (свеклу)
7. Для грибочков, мой дружок,
Гарниром будет... (картошка)
8. Чтоб была жизнь слаще наша,
В чай кладем друг другу... (сахар)
Что растет на елке
Подготовить и провести этот конкурс может сам ребенок. Некоторое количество конфет (по 3-4 на каждого игрока) заранее, пока никто не видит, развешивается на елке. Задача играющих — подойти к елке и по сигналу ведущего собрать все конфеты. Побеждает тот, у кого их оказалось больше.
Вместо конфет можно развесить хлопушки или самодельные игрушки.
Кто же я?
Возьмем несколько альбомных листов. Каждый лист разрежем пополам вдоль. На полученных половинках напишем то, что надо будет отгадать. Например, «солнышко», «Буратино», «чайник», «Дюймовочка», «чайная ложка», «ромашка», «мотоцикл», «грозный лев» и т. п.
Один из участников поворачивается к остальным спиной. Ведущий прикрепляет ему на спину табличку, все читают надпись, затем игрок поворачивается к остальным лицом. И начинает задавать вопросы, чтобы выяснить, что за надпись у него на спине. Обязательное условие — вопросы
нужно задавать от первого лица: «Я - «Я — растение?», «Я большой?» и т. д.
Конечно, чтобы игра удалась, ведущий должен подобрать всем подходящие надписи: папе вполне подойдет роль Дюймовочки, а ребенку — грозного льва.
Художники
Вариант 1. Двум-трем «художникам» завязывают глаза, выдают по альбомному листу и фломастеру. Чтобы удобнее было рисовать, лист лучше положить на подставку, для этого подойдет и толстая книжка.
Рисовать можно что угодно, лишь бы рисунок не был слишком простым. Интересно, когда «художники» рисуют портреты друг друга в полный рост. Жетон получает тот, на чьем рисунке по крайней мере все «детали» — руки, ноги, глаза, нос — на месте.
Вариант 2. Рисуют один рисунок вдвоем. У пары завязаны глаза, они должны изобразить, например, лошадь: один рисует на левой части листа, другой — на правой. Заранее следует договориться, можно ли разговаривать после того, как задание получено. Если нет, может получиться лошадка без хвоста, но с двумя мордами. Наблюдать за тем, как художники договариваются во время творческого процесса, не менее интересно.
Вариант 3. «Художнику» завязывают глаза. Его партнер с открытыми глазами указывает ему, что где рисовать. В этом случае картинку можно придумать посложнее — например, всадник на лошади, белочка с грибом и т. п. В этом конкурсе процесс также может оказаться интереснее результата.
Песни
Суть конкурса — играющие по очереди поют по строчке из песни на заданную тему. Для Нового года это может быть песня, связанная с зимой; для 8 Марта — с весной, цветами или содержащая женское имя; для 23 Февраля — песни героические, военные или с мужскими именами; для дня рождения — песни, в которых упоминается этот праздник или его атрибуты — подарки, цветы и сладости.
Играть могут две команды друг против друга. В этом случае жетоны получают все участники победившей команды. Либо ведущий опрашивает играющих по очереди: кто не назвал строчку, выбывает из игры. Жетон получает последний, кто вспомнил нужную песню.
Украшаем квартиру
Для этого конкурса нам понадобится красивый подарочный пакет или мешок Деда Мороза. Пакет заранее наполняется разными предметами, а лучше — достаточно крупными картинками с их изображением. Это могут быть изображения новогодних украшений, посуды, мебели, а также фотографии присутствующих на празднике.
Ведущий приглашает одного из гостей и объясняет ему задачу: надо «украсить» к празднику квартиру предметами, которые находятся в пакете. Игроку завязывают глаза, он достает картинку и передает ее ведущему, чтобы тот показал всем присутствующим. Ведущий спрашивает, где должен по мнению играющего находиться этот предмет.
Играть могут несколько человек по очереди. Жетоны раздают по числу правильных ответов (игрушки — на елку, посуду — на кухню) либо по тому, сколько смеха вызвал труд каждого украшающего.
Костюм за 5 минут
Для этого конкурса запасаем в большом количестве цветной картон, цветную гофрированную бумагу, мишуру, карандаши, фломастеры, скотч (лучше несколько штук), степлер, клей, ножницы по числу игроков, иголки и нитки. Можно предложить также несколько кусков ткани, но надо быть готовыми к тому, что они могут быть испорчены.
Вызываются 2-3 желающих. Их задача — подготовить себе карнавальный костюм. Тема может быть свободной, а можно сделать костюм животного-символа наступающего года. Если костюм будет создавать ребенок, можно предложить ему в помощь взрослого, чтобы легче и быстрее что-то сшить или скрепить. Пяти минут для изготовления такого костюма, конечно, маловато. Поэтому отведем дизайнерам минут десять. А остальных в это время займем викториной.
Конкурс сложный, трудоемкий, поэтому и оцениваться должен по достоинству: за третье место — два жетона, за второе — три, за первое — четыре. Можно добавить еще один-два жетона за изобретательность или за скорость.
Петушиные бои
Этот конкурс особенно хорош в год Петуха.
Двумя-тремя длинными связанными шнурами или лентами ограничим ринг.
Правила боя таковы: «петушки» должны стоять на одной ноге — опустивший вторую ногу считается проигравшим. Одна рука за спиной, вторая согнута в локте и прижата к груди. На протяжении всего боя руки должны оставаться в этом положении. Можно только толкать соперника. Победит тот, кто сможет выкинуть соперника за пределы ринга. Проигрывает тот, кто встанет на обе ноги или начнет размахивать руками.
Недостатка в желающих поучаствовать в этом конкурсе обычно нет: мужчины, как правило, задирают друг друга и грозятся выкинуть с ринга за две секунды. Не ответить на такой вызов сложно! Каждый победитель получает жетон.
Большие гонки
Вариант 1. Выбираются 2-3 участника. Расчищается достаточно места вокруг стола или в прихожей: длина гоночной трассы должна быть не менее 3 метров. Каждому участнику выдается яйцо (вареное, хотя гонщикам можно сказать, что сырое). Победит тот, кто первый пройдет всю трассу, толкая яйцо перед собой. Смешнее всего получается, когда яйцо толкают не ладошкой, а носом.
Вариант 2. На расстоянии 3 метров друг от друга на стульях ставят стаканы. На старте — стаканы с водой, их количество равно числу участвующих в гонке. На финише — пустые стаканы. Гонщикам выдаются столовые ложки. Задача — быстрее, чем соперники, перенести воду из одного стакана в другой, не расплескав ее. Тот, кто быстрее всех опустошит стакан, признается победителем только в том случае, если он воду не разлил по дороге или, если неаккуратными оказались все, в его стакане должно оказаться воды больше, чем в стаканах противников.
Этот конкурс можно проводить и как эстафету.
Золушка
Вы помните, какое задание дала злая мачеха Золушке, уезжая на бал? Правильно, перебрать рис и пшено, смешанные вместе.
Играют 2-3 человека, они получают по 3 пластиковые ванночки из-под йогурта или творожка и ванночку или бумажный пакет со смесью трех различных круп, например», риса, пшена и гречи. Разобрать их по отдельности — не такая уж простая задача. Поэтому, чтобы не затягивать конкурс и не утомлять его участников, каждой крупы в смесь стоит добавлять не более чайной ложки.
Артист по жребию
Этот конкурс проводится так же, как и игра «Мой любимый Дед Мороз» (см. выше). Только в записках может быть написано что угодно, например: кошка, чайник, лев, роза, зеркало, телевизор, подушка, стиральная машина, птица в гнезде, Карабас-Барабас.
Собери открытку
Если участники одного возраста, для этого конкурса удобно использовать магазинные паззлы. Паззлы должны быть обязательно одинаковыми, чтобы не возникло подозрения, что одному из игроков было легче собирать картинку.
Если в конкурсе участвуют взрослый и ребенок, разрезаем неподписанные открытки: для взрослого — на 20 и более частей, для ребенка — на 10-15 кусочков, в зависимости от возраста.
Кусочки открытки выдаются в конвертах. А вот паззлы перед применением надо проверить — в еще не использованных игрушках иногда встречаются уже собранные кусочки картинки.
Знатоки
Конкурс хорош и полезен как для детей, так и для взрослых.
Пишем на полосках бумаги в двух или трех экземплярах (по числу участников игры) пословицы и поговорки в одну строку. Каждую полоску режем на части. Для детей — пополам, для взрослых — на 3 и более частей. Перепутанные кусочки складываем в конверт. Текст для каждого игрока лучше писать своим цветом, иначе сидящие рядом могут нечаянно перепутать кусочки: у кого-то окажется два одинаковых слова, а соседу не хватит части поговорки.
Чтобы не искать литературу для этой игры, приведем пословицы и поговорки, которые можно в ней использовать:
♦ Под лежачий камень вода не течет.
♦ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
♦ Старый друг лучше новых двух.
♦ Нет друга — ищи, а нашел — береги.
♦ Семь раз отмерь — один раз отрежь.
♦ Делу — время, а потехе — час.
♦ Мороз не велик, а стоять не велит.
♦ Ум хорошо, а два — лучше.
♦ Весна красна цветами, а осень — снопами.
♦ Волков бояться — в лес не ходить.
Собери стихотворение
Хорошие стихи — друзья и собеседники, а также помощники в подготовке к веселому празднику.
Вариант 1. Небольшие стихотворения или одно-два четверостишия разрежем на слова или половинки строк и попросим собрать (см. игру «Знатоки», стр. 181). Усложнить задание можно, взяв два одинаковых по размеру, созвучных стихотворения. Удобно использовать для этого конкурса детские стихи — ребенку легче восстановить текст знакомого стихотворения.
Вариант 2. Даем участникам не все стихотворение, а через строчку. Например, возьмем первые четыре строчки стихотворения Агнии Барто «Медвежонок-невежа»:
Был сынок у маменьки —
…
В маму был фигурою —
…
Задача тех, кто участвует в конкурсе, восстановить пропуски. Творите, придумывайте! А потом ведущий обязательно зачитывает оригинальный вариант:
Был сынок у маменьки —
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою —
В медведицу бурую.
Вариант 3. На этот раз даем только конечные рифмы и большую свободу творчества. Для этого конкурса выберем стихотворение Николая Рубцова «Коза». Начальный материал для творчества такой: «огород» — «народ», «егоза» —
А потом сравним то, что получилось, с авторским вариантом:
Побежала коза в огород.
Ей навстречу попался народ.
— Как не стыдно тебе, егоза?
И коза опустила глаза.
А когда разошелся народ,
Побежала опять в огород.
Для таких конкурсов лучше всего брать стихи забавные, малоизвестные, но признанных и любимых авторов. Возможно, после этого кто-то из играющих возьмет в руки сборник, чтобы отыскать эти строки. А заодно и встретит что-то новое для себя, созвучное его душе и сердцу. Это тоже неплохо, правда?!
Рекламная пауза
Этот конкурс мы позаимствовали у передачи «Хорошие шутки». Он прижился, понравился и каждый раз неизменно пользуется успехом.
Ведущий готовит пакет с разными предметами: воздушный шар, игрушечная машинка, мыло, зубная щетка, расческа, батарейка, набор швейных игл, черный крем для обуви и т. д. Играющий выходит из комнаты. Ведущий сам достает предмет или предлагает аудитории выбрать один из двух. Предмет кладут в коробку на столе, игрок возвращается. Его цель — так разрекламировать неизвестный ему предмет, чтобы всем присутствующим захотелось его купить. Сначала он рассказывает о нем все, что считает нужным. Затем остальные задают ему вопросы о правилах, способах и последствиях применения этого предмета. В конце представления спрашиваем рекламного агента, догадывается ли он, что именно рекламировал. Если угадал, он заслужил два жетона. Если нет, получает один жетон — за удовольствие, которое нам доставила его речь.
Кроме того, в качестве поощрения можно отдать человеку рекламируемый предмет — очень нужный ему, если верить всему, что было сказано.
Похожие статьи:
Конкурсы и игры на День рождения детям 5-10 лет
Как отмечают день рождения в разных странах мира
Игры на день рождения для детей 7-9 лет дома
Как провести день рождения ребенку девочке 8 лет дома. Сценарий
Alex
|
Спасибо, отличные игры! |