Игра-драматизация для младших дошкольников «Девочка чумазая»
Цель. Игра воспитывает у детей желание быть всегда чистыми, опрятными.
Дидактический материал — предметы для туалета: ванночка или таз с теплой водой, мыло, губка, полотенце.
Ход игры
Педагог заранее выбирает девочку на роль «девочки чумазой» и объясняет ей, каким образом она будет помогать в создании сюжета игры.
Педагог усаживает замарашку на стул перед детьми, а сам под ходит к детям. Все вместе они смотрят на девочку и удивляются, до чего же она грязная. В ходе игры слова за девочку чумазую может произносить сам педагог. Девочка, приглашенная на роль замарашки, только сопровождает слова соответствующими действиями, показывает ребятам черные ладони, грязный нос и прочее.
Педагог.
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях — дорожки.
Девочка чумазая.
Я на солнышке
лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.
(Педагог продолжает спрашивать девочку-замарашку.)
Педагог.
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка чумазая.
Я на солнышке
лежала,
Нос кверху
держала.
Вот он и загорел.
(Педагог показывает детям, как девочка нос держала, и заразительно смеется, так, чтобы дети засмеялись тоже. Продолжает вместе с ними разглядывать неряху.)
Педагог.
Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги — как у негра.
(Все смотрят на нее с улыбкой, но осуждающе.)
Девочка чумазая.
Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
(Все смеются.)
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло!
(Кто-либо из детей подает мыло. Ведущий намыливает мочалку и моет девочку.)
Педагог.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась, как кошка...
Девочка чумазая.
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые!
Педагог (показывает детям ладони девочки): А ладошки-то отмылись.
(Продолжает мыть девочку, привлекая детей к этим действиям.)
Оттирали губкой нос —
Разобидели до слез...
Девочка чумазая.
Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый!
Педагог. Ну-ка, дети, посмотрим: а нос тоже отмылся!
(Моет девочке ноги с кем-нибудь из детей.)
Отмывали полосы —
Кричала громким
Голосом...
Девочка чумазая.
Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые!
(Все смеются. Педагог показывает детям, что пятки тоже отмылись.
Девочка встает со стула. Педагог вместе с другим ребенком вытирает ее полотенцем.)
Все.
Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая,
Все это была грязь.
Похожие статьи:
Дидактические игры в младшей группе. Картотека
Игры с песком в младшей группе
Игры на развитие внимания для детей 3-4 лет в детском саду в группе
Что такое развивающие игры для дошкольников