Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игра - экскурсия в зоопарк в детском саду в 1 младшей группе

Игра для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет. Конспект

Цель. Создавать у детей радостное настроение от общения с «животными-игрушками», от посещения зоопарка. Продолжать развивать интерес к жизни животных. Закрепить знания детей о животных: медведь, лиса, собака, кошка.

Оборудование: занятие проводится в зале, где оборудованы клетки-вольеры с игрушками-животными; корзиночка с угощениями для животных; детское кафе - столики и напитки, мороженое на палочке (зефир).

Ход занятия

Воспитатель. Дети, собирайтесь. Сегодня мы отправляемся с вами в гости к животным, которые живут в нашем игрушечном зоопарке. В зоопарке живут разные животные, их там много. Садитесь все в автобус, мы отправляемся. (Дети едут в зоопарк.) По дороге поют песенку «Веселые друзья».

Вот мы и приехали. Всем надо купить билеты. Билеты сегодня продает Саша. Будьте вежливы.

Молодцы, все купили билеты. А теперь подходим к Свете и отдаем ей билетики, не забывайте здороваться.

Вот мы и в зоопарке. Помните, в зоопарке нельзя бегать и громко кричать, иначе мы напугаем всех зверей.

Сейчас мы пойдем к животному, но вначале вы должны отгадать мою загадку:

У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор -

Вмиг залает на весь двор. (Собака.)

Подойдите к этой клетке и посмотрите, правильно ли мы отгадали загадку. Кто здесь живет? (Собака.) Да, это собака Дружок. Посмотрите, какой он хороший, милый, добрый.

Какого цвета наш Дружок? Пушистая ли у него шерсть? Длинная или короткая?

Чем смотрит на нас Дружок? (Глазами.) Какие у него глаза? А уши? Покажите, какие уши у собачки. Как она ими слушает? Какой у собачки красивый носик? Покажите свои носики. Как собачка им нюхает? Молодцы.

Дети, а чем мы можем угостить собачку, что она любит есть? (Косточку, молоко.)

Помогите мне достать ей из корзиночки угощение. Давайте скажем собачке: Кушай, Дружок, на здоровье.

А мы отправляемся путешествовать дальше. (Дети идут по зоопарку.)

Кто же живет в этой клетке? (Кошка.)

Правильно, это кошка, зовут ее Мурка. Здравствуй, Мурка, мы пришли к тебе в гости.

Дети, скажите какого цвета шерстка у кошки? Шерстка у Мурки мягкая, пушистая, густая, белая. На что похожа шерстка? (На сахар, на молоко, на снежок.) Какие у нее глазки? А ушки? У кошки очень чуткие ушки, она все хорошо слышит. А чем кошка ест? Какие у нее зубы? (Острые.) Чем кошка нюхает? (Носом.)

Какой у Мурки хвост? (Большой, пушистый.)

Красивая ли кошка Мурка? Давайте полюбуемся ею и скажем Мурке ласковые слова: красивая, пушистенькая, дорогая, милая, нежная...

Кошка Мурка, а сейчас мы споем тебе песенку про тебя. (Дети поют песенку про кошечку.)

Что ест кошка?

Пора ее угостить. Света, помоги мне достать для нее угощение. (Воспитатель достает молоко.)

Давайте скажем: «Угощайся, Мурка, и не болей».

Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся дальше.

Кого мы видим в этой клетке? Кто это? (Лиса.)

Здравствуй, Лисонька-лиса. Мы пришли к тебе в гости.

Дети, у кого-нибудь из вас дома живет лиса?

А где живет лиса? (В лесу.)

Да, лиса - лесной житель. Она живет в лесу.

Скажите, какого цвета лиса?

Какая у нее шерсть?

Посмотрите и расскажите, что есть у лисы?

Покажите, как осторожно ходит лиса.

Кто в лесу боится лису? Почему зайцы ее боятся?

Наша лиса живая, настоящая, или игрушечная?

Какие слова мы можем сказать лисе? (Рыжая, плутовка, хитрая, ловкая.)

Давайте скажем лисичке «до свидания» и отправимся дальше.

Кто же живет в этой клетке? (Никого не видно.) Что это такое? ( Берлога.)

В этой клетке живет медведь. Сейчас зима, и медведь спит в своей берлоге.

Стойте тихо, не шумите и медведя не будите. Сейчас я приоткрою берлогу, и мы его посмотрим. (Воспитатель поднимает полог и вместе с детьми смотрит.)

Кто лежит в берлоге? (Медведь.) Что он делает? (Спит.)

Почему медведь спит? (Зима, на улице холодно. Зимой медведь спит.)

Где живет медведь? (В лесу.)

Какие слова мы можем сказать мишке? (Большой, огромный, косолапый.)

Чем мы можем угостить мишку, что ест медведь? Помогите мне достать бочонок с медом. Пусть медведь, когда проснется, им угостится.

Вот как долго мы ходили по зоопарку. Все притомились, устали. Хотите отдохнуть?

Тогда отправляемся в «детское кафе». Проходите за столики и рассаживайтесь поудобнее. (Дети пьют сок и угощаются «мороженым».)

В конце прогулки дети на автобусе едут в группу.

Дома расскажите родителям о нашем путешествии и попросите их сходить с вами в настоящий зоопарк.

Автор: Зенина Татьяна Николаевна

Похожие статьи:

Игры на фланелеграфе для детей 2-3 лет

Игры на развитие физических качеств для детей 2-3 лет

Игры на развитие мелкой моторики у детей в группе раннего возраста

Игры на развитие мышления для детей 2-3 лет

Игры на развитие слухового восприятия для детей 2-3 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!