Игра по станциям для 1 класса начальной школы
Сценарий игры путешествия по станциям для учащихся 1 класса
Игра по станциям для детей 7-8 лет «Разноцветное путешествие»
Методические рекомендации. Занятие способствует формированию умений по распознаванию цвета предметов; развивает внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, чувство юмора, речь.
Оборудование: наборы прямоугольников из цветной бумаги красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, белого, черного, коричневого, серого цветов, тетрадь в клетку; рисунки самолета, автомобиля, лодки; конверты с заданиями, несколько кружков из бумаги разных цветов.
Учитель. Ребята, сегодня мы совершим разноцветное путешествие. Почему разноцветное? Потому что на этом занятии мы будем учиться различать цвета.
На каждой парте лежат наборы цветных прямоугольников. Давайте проверим, все ли прямоугольники на месте. Покажите, пожалуйста, зеленый прямоугольник. Что в природе бывает зеленого цвета? Покажите прямоугольник синего цвета. Что в природе бывает такого цвета? (Дети по очереди показывают все прямоугольники.)
Во время разноцветного путешествия мы будем делать остановки на станциях и выполнять интересные задания. Но сначала — разминка!
➢ Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь.)
➢ Скатерть бела все поле одела. (Снег.)
➢ Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу я день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис.)
➢ Цвет белый, а ягода черная. (Черемуха.)
➢ Подрастала — хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла — зеленой стала,
Хвост на весла поменяла. (Лягушка.)
➢ Стоит старичок, у него красный колпачок. (Подосиновик.)
➢ Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)
➢ Зимой белый, летом серый. (Заяц.)
➢ Синенький звоночек висит, никогда он не звонит. (Колокольчик.)
➢ Долгий нос, рыжий хвост, дивья краса, это — ... (Лиса.)
⇒ Отгадайте вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. (Учитель показывает рисунки: самолет, под ним красный кружок; машина, под ней желтый кружок; лодка, под ней зеленый кружок.) Известно, что он обозначен не желтым и не красным цветом. Что лее это? (Лодка.)
⇒ Давайте нарисуем лодочку по клеточкам в тетради. (Учитель делает то же самое на доске.)
Поставим точку в уголке клетки, затем проведем линию
на 6 клеток вправо;
на 2 клетки вниз наискосок справа налево;
на 6 клеток влево;
на 2 клетки вверх наискосок справа налево;
на 4 клетки вправо;
на 4 клетки вверх;
на 1 клетку вправо;
на 1 клетку вниз;
на 1 клетку влево.
⇒ А теперь — задание: придумайте такое название своей лодочке, чтобы в названии обязательно было слово, обозначающее цвет. («Золотой олень», «Синяя звезда», «Красная стрела», «Алые паруса», «Синяя волна», «Белый парус».)
⇒ Итак, транспорт готов. Отправляемся в путешествие на лодочке по Синей реке. Покажите прямоугольник синего цвета. Какие цвета очень похожи на синий? (Голубой и фиолетовый.) А чем они отличаются от синего? (Голубой, младший брат, светлее синего, среднего брата, а фиолетовый, старший брат, темнее всех.)
⇒ А вот и первая станция — «Российская». Причалим к берегу. Здесь мы выполним первое задание. (Учитель достает из конверта задание, читает: «Назвать цвета российского флага».) Кто знает цвета российского флага и их расположение? (Снизу вверх: красный, синий, белый.) Изобразим этот флаг с помощью прямоугольников (Дети выполняют задание.) Чтобы не перепутать порядок, даю вам подсказку: представьте, что вы поднимаетесь по лесенке и на каждой ступеньке произносите по одному слову такого предложения — «Красива страна берез», ведь Россия — страна берез, а первые буквы каждого слова соответствуют первым буквам названия цветов. «Красива» — красный, «страна» — синий, «берез» — белый. Повторим это предложение хором.
⇒ Снова садимся в лодочку и, пока плывем, выполним физкультминутку. (Дети делают несколько упражнений.)
⇒ А вот и следующая станция — «Сказочная». (Учитель читает задание из конверта: «Составить цветовую картинку сказки».)
Я буду читать сказку, а вы — находить нужный прямоугольник из цветового набора, указывающий на цвет того предмета, о котором будет идти речь, показывать и раскладывать на парте в строгом порядке.
«Посадил дед репку. А какого цвета репка? Желтого. (Показывают.) Выросла репка большая-пре- большая. А ботва у нее какая? Зеленая. Пора репку тащить. Тянет-потянет дед репку, никак не вытянет, А лицо у него от натуги какого цвета стало? Красного. Сел дед на травку отдохнуть. Хорошо! Небо над ним какое? Голубое. Позвал дед бабку. Попробовали тянуть репку. Стала бабка от натуги бледнеть. Лицо у нее какого цвета оказалось? Белого. Тянут-потянут, не могут вытянуть. Присели на скамеечку, внучку зовут. А скамеечка в синий цвет покрашена. Внучка им машет с крыльца платочком. А платочек фиолетовый. Внучка Жучку зовет, и бегут они вдвоем. А ошейник у Жучки коричневый. Стали тянуть репку, не вытянут. Позвали кошку. А кошку звали Ночка, потому что шерсть у нее какого цвета? Черного. Стали тянуть, никак не вытянут. А солнце над ними светит какое? Оранжевое. Тут решили они, что без мышки им никак не справиться. Позвали мышку. А шерсть у мышки какого цвета? Серого. Прибежала мышка. Тут все дружно за репку ухватились и вытащили ее. Вот и сказке конец».
Ребята, кто попробует, глядя на разложенные на парте разноцветные прямоугольники, пересказать эту сказку? (Дети пересказывают.)
⇒ Посмеемся: «Двое мальчишек разговаривают между собой.
— А мой папа машину купил.
— И какого же она цвета?
— Ты видел восход солнца?
— Ну.
— Вот она точно такая, только зеленая!»
Последняя станция нашего путешествия — Игровая, (Учитель читает задание из конверта «Исчезновение цвета».)
На магнитной доске — несколько кружков разного цвета. Надо запомнить их. Затем дети закрывают глаза, и один кружок убирается. Какой?
Учитель. Молодцы! Нам пора возвращаться. Разворачиваем свое средство передвижения — лодочку — и плывем обратно. А во время плавания я попрошу вас поделиться своими впечатлениями.
Похожие статьи:
Подвижные игры на школьной площадке зимой для детей 7-8-9 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!