Познавательная игра для младших школьников 3 класса
Праздник кукол в 3 классе. Сценарий
Цели мероприятия
1. Развивать у младших школьников индивидуальные познавательные интересы.
2. Способствовать формированию у детей умений и навыков общения, сотрудничества.
3. Создавать психологически комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их фантазии.
Подготовка
1. Классный руководитель подбирает и предлагает детям и родителям для изучения литературу о народных куклах- игрушках.
2. Классный руководитель, дети и родители собирают образцы игрушек для оформления выставки «Из истории кукол».
3. Для каждого участника изготавливается эмблема: кукла из картона.
4. Для практической работы классный руководитель готовит носовой платок, кусочек ваты, веревочки, «волшебную палочку».
5. Подбирается музыкальное оформление.
Класс оформлен любимыми куклами-игрушками, рисунками ребят (выставка «Наши друзья»), В уголке подготовлена выставка «Из истории кукол» (куклы деревянные, из соломы, теста, ткани, глины, матрешки, неваляшки).
Действующие лица
Петрушка.
Неваляшка.
Участвуют учащиеся 3-го класса и их родители, классный руководитель, библиотекарь.
Звучит песня «Куклы». Дети заходят в класс.
Ход мероприятия
Классный руководитель. Ребята, сегодня у нас праздник Кукол. Наш праздник посвящается всем девочкам и мальчикам, а также всем взрослым, кто не забыл удивительный мир детства. Праздник Кукол... Почему он так называется? Ну, какое же детство без игрушек? Фея страны детства пригласила нас в город игрушек. Знаменитый сказочник Ганс-Христиан Андерсен оживлял самые обыденные вещи с помощью своей фантазии, а мы оживим наших кукол с помощью волшебной палочки, которую нам подарила фея страны детства.
Классный руководитель прикасается волшебной палочкой к одной из кукол. Выходит ученик в костюме Петрушки.
Петрушка. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Вы узнали меня?
Я весельчак и балагур, Всем детям друг-подружка. Бываю я по-русски мудр, Зовут меня ... (Петрушка).
Когда-то я был очень знаменитым, ни одна ярмарка не обходилась без моего участия, толпы детей ходили и ждали моего выступления.
Классный руководитель. А сейчас волшебной палочкой оживим другие игрушки: веселые и звонкие, никогда не унывающие.
Выходит ученик в костюме Неваляшки.
Неваляшка
Интересная игрушка — Ванька-встанька непослушка.
Никогда не устает. Если падает — встает.
Вот упрямая игрушка — Ванька-встанька непослушка.
Я кладу его в кровать, только он не хочет спать.
Танец «Неваляшки» в исполнении девочек класса.
Классный руководитель. А теперь для ребят небольшая викторина о куклах.
1. Эту забавную игрушку придумал писатель Эдуард Успенский. Она работает в магазине, живет в телефонной будке и дружит с замечательным крокодилом. (Чебурашка.)
2. У этой куклы очень длинный и любопытный нос, а выстругали ее из полена. (Буратино.)
3. Этой кукле исполнилось уже больше 100 лет. Ее выточил из дерева мастер, а расписал художник. Она не бывает одинокой, у нее много сестричек. (Матрешка.)
4. А эта кукла получила свое название из-за красивого головного убора. (Красная Шапочка.)
5. Эта кукла попала на чудесный бал, но потеряла там свою туфельку. (Золушка.)
Молодцы, узнали кукол! Ребята, вы принесли на выставку свои любимые куклы-игрушки. Очень интересная получилась выставка. Кто хочет рассказать о своей любимой кукле-игрушке?
Выступления детей с рассказами о своих любимых куклах.
А как вы думаете, какими куклами играли в старину наши прабабушки и прадедушки?
Дети отвечают.
Библиотекарь. Сейчас у вас много красивых дорогих игрушек. А когда-то кукол делали из глины, ткани, дерева, соломы. Самодельные игрушки добрее, любимее. Смотрите: коровы, барашки, лошадки, красны девицы. Это все глиняные игрушки. Родина таких игрушек слобода Дымково на реке Вятке. Их лепят из красной глины с добавлением песка, потом обжигают в печи, грунтуют мелом с молоком, раскрашивают красками. Дымковских игрушек много, они очень разные. Например, много свистулек. На веселых ярмарках плясали и свистели в свистульки, и называлось это свистопляской. Такие глиняные игрушки делают и сейчас в селе Филимонове под Тулой и в других местах.
А вот деревянные игрушки. Они имеют смешное название — «дуры». Такие игрушки очень интересно изготавливаются. Липовое полено раскалывали на 4 части, это называлось «бить баклуши». Баклуши получались разные: какая уже, какая шире. От этого зависело, какая будет игрушка. Красиво смотрятся соломенные игрушки. Это очень древние куклы, появившиеся еще во времена язычества. Делали соломенных кукол не на продажу, а для себя. Надевали на них кафтан и шапку, подпоясывали кушаком, обували в лапти. Их сжигали на масленицу или пускали в воду, провожая весну. Делали игрушки и из соленого теста. Соленое тесто — также древний материал для изготовления игрушек. Эта техника требует мало затрат. Для подготовки материала вам потребуется 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли (она придает тесту эластичность) и 1 стакан воды. Все хорошо перемешать, вымесить, чтобы тесто получилось эластичным. Скатать в виде шара. Поверхность теста должна быть гладкой и не липнуть к рукам. Если тесто прилипает, припудрить его мукой. Материал готов. Начинайте мастерить!
Классный руководитель. Самая знаменитая и самая молодая русская игрушка — матрешка. И самая интересная! Она разборная, раскрывается пополам. Снимешь верхнюю половинку, а там внутри вторая, она тоже раскрывается, а в ней — третья и так дальше. Первую такую матрешку вырезал вручную из дерева игрушечных дел мастер Звездочкин, а расписал ее художник Сергей Малютин. Было это 100 лет тому назад. Потом таких матрешек стали вырезать вручную и другие мастера, ну а уже позже — на токарном станке вытачивать. Это и проще и быстрее. Русские матрешки завоевали весь мир. Нет ни одной страны, где бы не продавалась наша русская матрешка.
Ученик читает стихотворение.
Ученик
Я бабушка — матрешка
Несу грибов лукошко.
За мной родные внучки
Идут, сложивши ручки.
И все они — матрешеньки,
И все они — милешеньки.
Все с аленькими щечками
Под пестрыми платочками.
Нарядные, пригожие,
На бабушку похожие.
Девочки исполняют танец и песню «Матрешки».
Классный руководитель. Теперь спросим у наших взрослых гостей, какие самые любимые игрушки вашего детства? (Выступление родителей.)
Сейчас мы с вами научимся делать сами очень простую куклу из носового платка, ваты и кусочка веревочки.
Классный руководитель объясняет процесс изготовления куклы из носового платка. Дети показывают, какие куклы у них получились.
Дорогие друзья! Наш праздник подошел к концу. На память о нашем празднике я предлагаю еще одно задание. У каждого из вас на груди эмблема куклы, которую вы сделали своими руками. Подарите эту куклу тому человеку, с кем вы дружите или хотели бы дружить. С этого момента вы станете кукольными братьями и сестрами. Вы будете дружить и заботиться друг о друге, как о родных.
Дети обмениваются куклами. Звучит музыка.
Литература
Берестов В. Стихи. М., 1988.
Дайн Г Игрушечных дел мастера. М., 1994.
Миловский А. Скачи, добрый единорог. М., 1986.
Образиов С. Моя кунсткамера. М., 1990.
Похожие статьи:
Игровая программа для начальной школы
Подвижные игры на школьной площадке зимой для детей 7-8-9 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!