Игра «Крестики – нолики» для 2 класса
Игра для начальной школы «Крестики-нолики»
Познавательная игра для младших школьников 2 класса «Крестики-нолики». О чем нам книги говорят
Цели мероприятия
1. Прививать детям любовь к книге, самостоятельному чтению.
2. Способствовать сплочению детского коллектива, закреплению умений работать в малых группах.
3. Содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребенка, расширению его кругозора.
4. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание.
Подготовка
1. За месяц до проведения игры предлагается совместное с родителями чтение книг Г.Х. Андерсена, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, А.К. Толстого, К.Й. Чуковского, русских народных сказок.
2. На уроке рисования учащиеся рисуют иллюстрации к понравившимся сказкам. На уроке труда лепят сказочных персонажей. Эти работы представляются на выставке перед игрой.
3. За 3—4 дня проводится отборочный тур, где ребятам предлагается 8 вопросов по прочитанным сказкам. Не прошедшие отборочный тур ученики класса — зрители, которые будут принимать участие в паузах между конкурсами.
4. Классный руководитель готовит необходимое оборудование, инвентарь: игровое поле 3x3; условные знаки «х» и «О»; 2 набора цифр «1», «2», «3»; 2 музыкальных молоточка, песочные часы (секундомер); иллюстрации к сказкам; фонограммы песен в исполнении сказочных героев; мяч; коконы от киндер-сюрпризов с заданиями внутри.
Участвуют ученики 2-го класса, их родители, классный руководитель, библиотекарь.
На магнитной доске помещается игровое поле, на классной доске — выставка детских рисунков, рядом с доской — выставка сказочных героев из пластилина. Участники разбиваются на две команды.
Звучит песня «В мире много сказок». Команды занимают свои места.
Ход мероприятия
Классный руководитель. Добрый день, ребята и взрослые! Сегодня мы проводим познавательно-развлекательную игру «Крестики-нолики». Тема игры «О чем нам книги говорят». Соревнуются две команды: «Крестики» и «Нолики». Перед вами поле, где указаны номера конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле знаком команды. В игре победит та команда, у которой знаков окажется больше.
Конкурс «Угадайка».
Командам выдаются задания. Время на обдумывание 1—3 с.
Задания для команды «Крестики»
1. Сумка школьника. (Портфель.)
2. Ящик для ручек и карандашей. (Пенал.)
3. Месяц зимних каникул. (Январь.)
4. Прилетели галки в поле
И уселись на снегу...
Стану я учиться в школе —
Разобраться в них смогу. (Буквы.)
Задания для команды «Нолики»
1. Перерыв между уроками. (Перемена.)
2. Комната для занятий в школе. (Класс.)
3. Первая буква алфавита. (А.)
4. Что за чиж на черном поле
Чертит клювом рыхлый снег?
У чижа ни ног, ни крыльев,
Ни пера, ни пуха нет. (Мел.)
Дополнительный вопрос командам (если ничья). В какой сказке Корней Чуковский рассказал о добром докторе? (В сказке «Доктор Айболит».)
Конкурс «Бросайка».
Команды задают вопросы друг другу. Задача отвечающей команды — выслушать вопрос до конца, обдумать ответ за 1—3 с. Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч. Каждой командой задаются два вопроса.
Задания для команды «Крестики»
1. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)
2. Имя мальчика, который стал козленочком? (Иванушка.)
Задания для команды «Нолики»
1. Необычный вид транспорта, на котором герой русской народной сказки попал к царю во дворец. (Печка Емели.)
2. Девочка из цветка. (Дюймовочка.)
Конкурс «Счастливый случай».
Команда, готовая к ответу, дает сигнал музыкальным молоточком сразу после вопроса.
Задания командам
1. У кого смерть на конце иглы? (У Кощея Бессмертного.)
2. В кого превратился Гадкий утенок? (В лебедя.)
3. Мальчик — луковка? (Чипполино.)
4. Транспорт, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)
5. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар.)
6. Сказочное название скатерти. (Самобранка.)
7. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)
Конкурс «Заморочки из бочки».
Представители двух команд по очереди вынимают из мешочка коконы от киндер-сюрпризов с заданиями внутри. Нужно вынуть кокон из мешочка, раскрыть его, прочитать задание, за короткое время обсудить и дать ответ.
Задания в коконах
1. Жилище Бабы Яги. (Избушка.)
2. Что вы попросили бы у Буратино? (Ключик.)
3. Из какой травы для лебедей вязали свитера? (Из крапивы.)
4. Какое ученое звание имел Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)
5. Где хранится смерть страшного долгожителя, героя русских сказок? (На конце иглы.)
6. Верный друг Гены. (Чебурашка.)
Конкурс «Темная лошадка».
Классный руководитель. Наша гостья окружена книгами со всех сторон. Она помогает любить их, находить их на нужной полочке. С ней очень часто встречаются люди, которые любят, ценят и читают книги. Кто это?
Ученики. Библиотекарь.
Классный руководитель. Встречайте гостью нашей игры — библиотекаря детской библиотеки.
Библиотекарь
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга — лучший спутник мой и друг.
Предлагаются отрывки из детских книг. После отгадывания демонстрируются книги с этими произведениями, библиотекарь приглашает ребят в библиотеку прочитать книги, которые ребятам еще не знакомы. Всем детям вручаются пригласительные билеты в библиотеку.
Конкурс «Ситуация».
Классный руководитель. Вашему вниманию будут предложены ситуации и несколько предполагаемых ответов. Вы выбираете правильный ответ и называете соответствующую цифру.
• Когда Печкин, почтальон из деревни Простоквашино, постучал в дверь, ему ответили:
1. «Дерни за веревочку, дверь и откроется».
2. «У нас все дома».
3. «Кто там?». +
• Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста
Как его звали?
1. Емеля.
2. Степан. +
3. Иванушка.
• Телеграмма «Спасите! Нас съел Серый волк!» принадлежит:
1. Колобку.
2. Красной Шапочке.
3. Семерым козлятам. +
Конкурс «Называйка».
Команде предлагается выбрать одну из двух карточек. На обратной стороне написано название сказки. Участникам команды нужно подготовить и показать пантомиму, чтобы соперники догадались о названии сказки.
• К.И. Чуковский «Доктор Айболит».
• Г.Х. Андерсен «Гадкий Утенок».
Конкурс для зрителей (во время подготовки участников команд).
Классный руководитель. Уважаемые зрители, попробуйте и вы отгадать названия сказок по их иллюстрациям.
Иллюстрации к сказкам: «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Двенадцать месяцев», «Сказка о царе Салтане», «Теремок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Бременские музыканты», «Снежная Королева».
Конкурс «Песенная перекличка».
Каждой команде представляется случай услышать песню в исполнении сказочного героя. После звучания фонограммы команда дает ответ на вопрос: Какой это персонаж, из какой сказки?
Классный руководитель
Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора.
Подсчет «х» и «О». Команда-победитель награждается коробкой конфет (спонсоры — родители учеников). Вторая команда за стремление к победе награждается поощрительными призами. Лучшие болельщики получают сувениры.
Литература
Сборник загадок. Минск, 1997.
Узорова О.В., Нефедова ЕЛ Все предметы начальной школы в викторинах. М., 2003.
Шмаков С.А. Уроки детского досуга. М., 1993.
Похожие статьи:
Подвижные игры на школьной площадке зимой для детей 7-8-9 лет
Вера Александровна Белоножко
|
||
|