Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», 1 младшая группа
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)
Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»
Цель: учить последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды.
Оборудование: кукла Маша; комплект одежды по сезону.
* * *
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит в группу куклу Машу и сундучок с ее одеждой, от имени Маши обращается к детям.
Воспитатель. Дети, стало холодно. Мне очень хочется с вами пойти гулять, а я не знаю, как мне одеваться. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель достает из сундучка предметы одежды по сезону, предлагает детям их назвать, используя прилагательные (красные колготки, теплые штанишки, резиновые сапожки, пушистая кофточка, желтая курточка, красивая шапочка, мягкий шарф).
Давайте подскажем Машеньке, что сначала нужно надеть. Правильно, сначала нужно надеть колготки. Как мы их будем надевать? Иди, Ирочка, посади Машеньку на коленочки и надень ей красные колготки.
Аналогично надевают штанишки.
А теперь наденем сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки. Что мы будем дальше надевать на Машеньку? Правильно, Сережа, иди надень кофточку куколке. Расскажи детям, какая у Машеньки кофточка?
Сережа. Пушистая, мягкая, красивая.
Воспитатель. Вспомни, как мы надевали рубашечку Ванечке: сначала на одну ручку, потом — на другую. Застегнем все пуговички, чтобы Маша не простудилась. Но так ещё нельзя гулять. На улице холодно и надо надеть курточку и шапочку.
Алена, иди надень на Машеньку курточку и покажи всем деткам, как правильно надевать курточку. Молодец! Осталось надеть шапочку и завязать шарфик.
Предлагает детям по желанию это сделать. Когда кукла будет одета, воспитатель читает потешку.
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязали Машеньке
Шарфик полосатенький,
Давайте будем одеваться — Я сама, я сама!
Машенька одета и приглашает всех детей на прогулку. Пойдемте одеваться!
Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку»
Задачи: развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить игровые действия; учить узнавать себя, членов своей семьи на фото, проявлять интерес к выражению лица сверстников; закрепить названия зимней одежды, ее назначение.
Оборудование: кукла с набором зимней одежды (шубка, шапка, варежки, сапожки, вязаный костюм, шарфик); фотографии детей и членов их семей.
* * *
Воспитатель привлекает внимание к фотографиям детей и членов их семей и просит найти фотографии, где люди одеты в зимнюю одежду. Воспитатель просит назвать, кого они видят на фотографии, почему люди одеты в зимнюю одежду?
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит плачущую куклу Таню, спрашивает, что случилось? Почему она плачет? Кукла отвечает, что она хочет пойти гулять, но не знает, как одеваться зимой на прогулку.
Воспитатель. Дети, давайте успокоим куклу Таню, поможем ей одеться и возьмем с собой гулять. А во что же нужно ее одеть?
Дети отвечают.
Правильно, Таня принесла нам свою одежду.
Воспитатель раскладывает одежду на стульчик, просит детей назвать вещи.
Что нужно сначала надеть на Таню?
Дети. Сначала надеваем теплые штанишки.
Воспитатель. Штанишки связаны из теплых шерстяных ниток. Это бабушка связала своей внучке штанишки. Что ты надеваешь Тане, Оля?
Ребенок отвечает.
Для чего ты надеваешь ей штанишки?
Ребенок отвечает.
А что надеваем потом?
Дети. Носочки, сапожки.
Аналогично проводится беседа по каждой вещи.
Воспитатель обращает внимание на то, что одевать нужно по одной вещи, аккуратно расправляя их, не торопиться. Когда кукла будет одета, она приглашает детей тоже одеваться и вместе пойти гулять. Кукла выходит с детьми в раздевальную, дети вспоминают последовательность одевания.
Когда дети оденутся, воспитатель от имени куклы Тани предлагает сфотографироваться всем вместе на прогулке.
Дидактическая игра «Застегни и зашнуруй»
Цель: развивать мелкую моторику; закрепить умения застегивать и расстегивать пуговицы; учить правильно шнуровать.
Оборудование: различные застежки с набором мелких атрибутов, застежки можно изготовить самостоятельно. Из плотной ткани вырезают силуэты: любимых зверушек: зайчика, лисички, медведя, ежика (им можно пристегивать бантики, галстуки, фартучки, ежику — плоды яблок, грибы); деревьев (пристегивать листочки, яблочки); корзинки (пристегиваются овощи, фрукты, грибы); новогодней елочки (пристегиваются шарики, игрушки); шнуровки различной формы и конфигурации.
* * *
Дидактическая игра «Застегни пуговички»
Дети производят действия с застежками. Воспитатель индивидуально, при необходимости, оказывает помощь, объясняет производимые действия.
Дидактическая игра «Шнуровки»
Дети производят действия со шнуровкой. Воспитатель индивидуально оказывает помощь, объясняет правильность выполнения.
Автор: Винникова Галина Ивановна
Похожие статьи:
Игры на развитие физических качеств для детей 2-3 лет
Игры на развитие мышления для детей 2-3 лет
Игры на развитие слухового восприятия для детей 2-3 лет
Игры на фланелеграфе для детей 2-3 лет
Игры на развитие мелкой моторики у детей в группе раннего возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!