Игра по музыке с ответами, 8 класс
Интеллектуальная игра «Эрудит» по музыке для школьников 8 класса с ответами
Правила интеллектуальной игры «Эрудит»
«Эрудит» - интеллектуально-творческая игра, которую можно использовать для активизации знаний по предметам.
Участники игры: команды по 10 человек.
Домашнее задание командам: выбрать капитана; придумать название команды.
Ход игры
Игра начинается с представления команд. Приветствие включает в себя:
- название команды;
- представление капитана.
Тур I - Аукцион знаний
У каждой команды в наличии 50 денежных знаков (ДЗ). На аукцион выставляются вопросы. Стартовая цена каждого вопроса - 10 ДЗ.
После того, как ведущий объявляет вопрос, команды начинают торги. Команда, купившая право ответа на вопрос, в случае правильного ответа получает к имеющейся сумме стоимость ответа. Если команда дала неверный ответ, то из имеющейся на счету команды суммы вычитается стоимость ответа. Например, команда, имеющая на счету 60 ДЗ, покупает право ответа на вопрос за 40 ДЗ и отвечает верно. Теперь на ее счету - 100 ДЗ. Если команда отвечает неверно, то на ее счету - 20 ДЗ.
В случае, если команда покупает вопрос на всю сумму, имеющуюся в наличии на счету команды, и отвечает на вопрос неверно, то она выбывает из игры (команда обанкротилась).
В тур II выходят четыре команды-участницы, на счету которых больше всего денежных знаков.
Тур II - Светский разговор
Ведущий: Если можно было бы попасть в XVIII или XIX век и очутиться на балу, Вы не испугались бы? А знаете ли Вы, как нужно вести себя на балу, чтобы не попасть впросак? В те времена дамы и кавалеры на балах вели так называемые светские разговоры о лошадях, кошках, собаках, о погоде; пытались блеснуть своими знаниями.
Сегодня возможность блеснуть своими знаниями предоставляется Вам. Будет учитываться время, за которое Вы ответите на предложенные вопросы. В Вашем распоряжении одна минута. Если Вы не знаете ответа на вопрос, говорите «Дальше». За каждый правильный ответ команда получает 10 ДЗ.
В тур III выходят две команды.
Игра со зрителями - «Черный ящик»
Проводится по типу одноименного конкурса телепередачи «Поле Чудес».
Тур III - Немое кино
Участники команды выстраиваются в затылок друг другу. Ведущий «на ухо» сообщает нечто последнему участнику. Тот думает, как это изобразить без слов, и показывает предпоследнему участнику подготовленную пантомиму. Он, в свою очередь, про себя решает, что изобразил участник, и изображает следующему участнику предполагаемое и т.д.
Первый участник должен угадать, что загадал ведущий.
В данном туре оценивается правильность и качество выполнения задания, а также насколько близко первый участник подошел к верному ответу. В туре III участникам можно также предложить дополнительные задания: чайнворды, кроссворды, логарифмы, эпиграммы и т.д.
В тур IV выходит одна команда-победительница.
Игра со зрителями - «Угадай-ка»
Проводится по типу телепередачи «Поле Чудес».
Тур IV - Суперигра
Команде предлагается 10 тестов-заданий. Если первое задание команда выполнит верно, то она переходит ко второму заданию и т.д. Если же одно из заданий команда выполнит неверно, то считается, что она проиграла суперигру (однако команда остается победителем).
Если команда выполнила верно все задания, то она становится суперпобедителем игры. Участники команды получают призы.
Задания для игры
Тур I - Аукцион знаний
1. Чем отличается композиторская музыка от народной? (Композиторскую сочиняет человек, который профессионально занимается музыкой.)
2. Назовите виды ансамблей. (Вокальный, инструментальный, вокально-инструментальный, ансамбль песни и пляски.)
3. Назовите основные группы инструментов в оркестре. (Струнная группа; деревянно-духовая, медно-духовая и ударная группы.)
4. Назовите жанры русских народных песен. (Исторические, трудовые, обрядовые, хороводные, лирические, революционные, частушки.)
5. Назовите музыкальные профессии, специальности. (Композитор, дирижер, пианист, музыкант, певец и др.)
6. Что такое балет? (Музыкально-хореографический спектакль, в котором сочетаются музыка, танец, драматическое действие, элементы изобразительного искусства.)
7. Что такое опера? (Вид театрального искусства, в котором сценическое действие слито с вокальной и оркестровой музыкой, а исполнители-актеры не говорят, а поют.)
8. Какие бывают звуки? (Музыкальные, шумовые, высокие, низкие.)
9. Что называют концертом? (Музыкальное произведение для солиста и оркестра; публичное исполнение музыкальных произведений.)
Тур II - Светский разговор
Вариант 1
1. Назовите три музыкальные основы, «три кита» музыки. (Песня, танец, марш)
2. Что характеризуют слова тихо, громко, затихая, усиливая? (Динамику.)
3. Низкий женский голос. (Альт)
4. Пьеса для пения без слов. (Вокализ)
5. Автор концерта для фортепьяно с оркестром, в котором композитор использует украинскую народную песню «Василика»? (П.И.Чайковский)
6. Учебное заведение, где обучают музыке детей. (Музыкальная школа)
7. Струнный щипковый инструмент, известный еще в эпоху средневековья. (Гитара)
8. Ансамбль из четырех исполнителей - певцов или музыкантов. (Квартет)
9. Как называется вокальная мелодия, приближающаяся к интонациям разговорной речи? (Речитатив)
Вариант 2
1. Назовите самый большой ансамбль. (Оркестр, хор)
2. Что характеризуют слова высокий, средний, низкий? (Регистр)
3. Высокий мужской голос. (Тенор)
4. Исполнение без музыкального сопровождения. (Итал. а cappella)
5. Назовите имя композитора, который известен своими вальсами, мазурками и полонезами. (Ф. Шопен)
6. Высшее музыкальное учебное заведение. (Консерватория)
7. Здание, в котором мы можем увидеть и услышать музыкальное представление. (Здание театра)
8. Ансамбль из пяти исполнителей - певцов или музыкантов. (Квинтет)
9. Как называется музыкальная пьеса в живом, стремительном темпе, шутливого характера? (Скерцо, шутка)
Вариант 3
1. Самый маленький ансамбль. (Дуэт)
2. Что характеризуют слова быстрый, медленный, спокойный, оживлённый? (Темп)
3. Низкий мужской голос. (Бас)
4. Автор балета «Лебединое озеро». (П.И.Чайковский)
5. Песня, которая отличается спокойным монотонным характером, замедленным движением, однообразием припевных слов. (Колыбельная)
6. Инструмент, который имеет две клавиатуры: кнопочную и фортепьянную. (Аккордеон)
7. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука, который в оркестре выполняет ритмическую и шумовую роль. (Барабан)
8. Напев, важнейшая основа музыкального произведения, выразительное средство музыки. (Мелодия)
9. Музыкальная форма, в которой тема при повторном изложении варьируется, изменяется. (Вариация)
Вариант 4
1. Высокий женский голос. (Сопрано)
2. Что характеризуют слова и выражения различная окраска звука; светлая, темная, звонкая. (Тембр)
3. Высокий голос мальчика. (Дискант)
4. Исполнение на несколько голосов. (Многоголосие)
5. Автор произведений «Реквием», «Рондо в турецком стиле», «Свадьба Фигаро». (В. Моцарт)
6. Русский народный щипковый инструмент с тремя струнами. (Балалайка, домра)
7. Лирическая песня, исполняемая обычно вечером или ночью под окнами возлюбленной. (Серенада)
8. Веселый спектакль с музыкой, песенками, зажигательными танцами и остроумными диалогами. (Оперетта)
9. Музыкальная форма, состоящая из многократного (не менее трёх раз) повторения основного раздела - рефрена, в котором сочетаются другие разнообразные разделы. (Рондо)
Тур III - Немое кино
Изобразите Леонида Агутина, Аллу Пугачеву, Олега Газманова, Нику.
Игра со зрителями - «Угадай-ка»
П. И. Чайковский, «Евгений Онегин»;
В. Моцарт, «Маленькая ночная музыка».
Тур IV - Суперигра.
Звучат музыкальные произведения, нужно угадать их авторов и названия.
1. а) А. И. Хачатурян «Танец с саблями»,
б) В. Моцарт, «Рондо в турецком стиле», +
в) Дж. Пуччини, «Чио-чио-Сан»,
г) Э. Григ, музыка к драме «Пер-Гюнт».
2. а) М. Минков, «Сюрприз»,
б) Е. Дога, музыка из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»,
в) В. Шаинский, «Фотомодель»,
г) В. Лебедев, музыка изт/ф «Гардемарины, вперёд» +
3. а) П. И. Чайковский, «Мелодия»,
б) Э. Григ, «Песня Сольвейг», +
в) Г. Кржижановский, «Варшавянка»,
г) Р. Щедрин, «Девичий хор»
4. а) С. С. Прокофьев, «Золушка»,
б) Д.Д.Шостакович, «Екатерина Измайлова»,
в) Н. А. Римский-Корсаков, «Три чуда»,
г) П. И. Чайковский, «Лебединое озеро». +
5. а) Ф. Шопен, «Полонез»,
б) Р. Штраус, «Полька Три-Трак»,
в) Н. А. Римский-Корсаков, «Снегурочка»,
г) А. Вивальди,«Зима». +
6. а) М. П. Мусоргский, «Картинки с выставки»,
б) Н. А. Римский-Корсаков, «Снегурочка»,
в) Р. Штраус, «На прекрасном голубом Дунае», +
г) И. О. Дунаевский, «Скворцы прилетели».
7. а) А. Петров, вальс из к/ф «Берегись автомобиля»,
б) И. Шварц, вальс из к/ф «Звезда пленительного счастья»,
в) Е. Дога, вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь», +
г) А. Варламов, вальс из к\ф «Парень из тайги»
8. а) Р. Щедрин, «Хабанера» из «Кармен-сюиты», +
б) Дж. Верди, «Трубадур»,
в) Испанский народный танец,
г) С. В. Рахманинов, «Вешние воды»,
9. а) П. И. Чайковский, «Щелкунчик», +
б) П. И. Чайковский, «Спящая красавица»,
в) А. И. Хачатурян, «Спартак»,
г) Л. Минкус, «Дон Кихот».
10. а) Р. Штраус, «Венский вальс»,
б) П. И. Чайковский, «Вальс цветов», +
в) В. А. Моцарт, вальс из оперы «Волшебная флейта»,
г) А. Вивальди, концерт «Времена года», «Весна».
Похожие статьи:
Интеллектуальный поединок для школьников. Сценарий
Игра «Что? Где? Когда?» в школе для 7-9 классов
Музыкальные игры для детского лагеря
Нет комментариев. Ваш будет первым!