Интеллектуальный поединок для школьников. Сценарий
Интеллектуальный поединок «В клубе Шерлока Холмса»
Цели и задачи: активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать воображение, логическое мышление; формировать в детях находчивость, креативность.
Ход занятия
В турнире участвуют 2 команды.
Тур 1. Интеллектуальная разминка.
Задание: участникам задают вопросы. Первыми отвечают те участники, которые быстрее всех подняли руку. За каждый правильный ответ - 1 балл.
1. То, с чего начинается детектив. (Преступление.)
2. То, что нарушает преступник. (Закон.)
3. Ручной портрет преступника. (Отпечаток.)
4. Браслеты, не украшающие дам. (Наручники.)
5. Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос.)
6. Особо опасное лицо, грубо нарушающее закон. (Преступник.)
7. Собирание и проверка доказательств по уголовному делу. (Следствие.)
8. Автор, скрывший свое имя. (Аноним.)
9. Служебная овчарка с особым чутьем. (Ищейка.)
10. Распространение заведомо ложных, позорящих другое лицо, измышлений. (Клевета.)
11. Письменное официальное извещение с вызовом, приглашением куда-либо. (Повестка.)
12. Метод расследования, которым пользовался Шерлок Холмс. (Дедукция.)
Тур 2. Загадочные отпечатки.
Задание: команды получают листы бумаги с изображением ладони человека, на которой остались отпечатки следующих предметов: зонт, ложка, ключ, лампочка, ножницы, бутылка, карандаш, чашка. Команде необходимо определить, какой именно предмет оставил отпечаток на ладони.
За правильный ответ - 2 балла.
Ответы: 1- бутылка, 2 - зонт, 3 - ножницы, 4 - чашка, 5 - лампочка, 6 - ключ, 7 - карандаш, 8 - ложка.
Тур 3. Загадочные истории.
Задание: командам предлагается определить известные детские произведения. Все они будут рассказаны определенным научным языком или иметь форму детектива. Первой отвечает та команда, участники которой быстрее других подняли руки.
За верный ответ - 2 балла.
1. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ноги. Кого искали таким необычным способом? Какая мерка использовалась? (Золушку; туфелька.)
2. Фермер вырастил на участке рекордный урожай, но не смог справиться с уборкой и пригласил еще 5 работников. Кто они? (Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)
3. Разбойника, убивающего людей одним звуком своего голоса, побеждает человек, только что научившийся ходить. Кто этот человек? (Илья Муромец.)
4. Некая высокопоставленная особа, женщина, выслеживает свою родственницу при помощи специального устройства и отравляет ее. Умершую помещают в гроб, однако впоследствии девушка оживает при помощи своего жениха. Чем же отравили девушку? (Яблоком.)
5. Два брата из ревности губят друг друга. Их престарелый отец сам хочет жениться на красавице и ради этого убивает своего благодетеля. За это злодейство он был наказан. Кем? (Золотым петушком.)
Тур 4. Фотопортрет подозреваемого. (Конкурс капитанов.)
Задание: в данном конкурсе капитанам нужно составить фоторобот одного подозреваемого по описанию.
Максимальная оценка - 3 балла.
Описание подозреваемого: голова имеет вытянутую форму. Нижняя челюсть далеко выдвинута вперед. Из-за сломанных зубов виден большой язык. Глаза маленькие, невыразительные. Нос картошкой, приплюснутый. На голове имеется хохолок «под панка». Уши расположены высоко, имеют заостренную форму. Шея длинная, гибкая. Особая примета: в районе лба имеется родимое пятно.
Тур 5. Хитроумные рисунки или друдлы.
Задание: на листе изображены хитроумные рисунки. Вам нужно отгадать, что на ней изображено. Например, «официант, которого зажало лифтом».
За верный ответ - 4 балла.
Ответы: 1 - мексиканец на велосипеде (вид сверху), 2 - две пули встретились в полете, 3 - Винни-Пух лезет на дерево, 4 - колобок на лыжах, 5 - девушка с ожерельем (вид сзади) или привидение; умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
Тур 6. Образ преступника.
Задание: участнику зачитывают описание преступника. Задача участника - вжившись в образ, как можно точнее изобразить его.
За четкое изображение преступника команда получает 2 балла, за хорошее - 1 балл.
1. Он был хромой, левая рука отсутствовала, а правое веко периодически подергивалось. Одно ухо было значительно больше другого, а обаятельная улыбка постепенно растягивалась от уха до уха.
2. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, - это то, что он трясся, как осиновый лист. Он был косой на один глаз, одна рука была в гипсе на привязи, а другая все время почесывала затылок.
3. Его походку нельзя было спутать ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была наклонена всегда несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «В лесу родилась елочка».
4. Слабостью в ее характере было то, что она периодически развязывала и завязывала свои шнурки. При этом глаза постоянно вращались вокруг оси, напоминая чем-то милицейские мигалки, и звук сирены слетал с искаженных губ.
5. Он несколько смахивал на слона, когда шел. Причем его «хобот», то есть нос, качался из стороны в сторону. Правое плечо постоянно подергивалось, а речь была похожа на кваканье.
Автор: Г. В. Погорелова
Похожие статьи:
Игра «Звездный час» в школе 7-8 класс
Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!