Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игра по истории 8 класс с ответами

Историческая игра «Угадай историю» для школьников 7-8 класса

Участники: учащиеся 7- 8 классов.

Краткое описание игры. Вопросы предлагаются командам (в предлагаемом варианте 3 команды) по очереди.

В конце каждого конкурса подсчитывается количество заработанных каждой командой баллов.

1. Конкурс «Историческая эпоха».

Задание: ответьте на вопросы.

Вопросы, содержание которых связано с IX-XI веками:

1.1 Назвать автора «Повести временных лет».

1.2 Кто является создателем славянской письменности?

1.3 Что такое Русская Правда?

Вопросы, содержание которых связано с XII-XIV веками:

1.4 Какой русский город можно было назвать боярской республикой?

1.5 Кто такие баскаки?

1.6 Кто такой Феофан Грек?

Вопросы, содержание которых связано с XV-XVII веками:

1.7 Что такое Избранная рада?

1.8 Князь, при котором Русь сбросила монголо-татарское иго.

1.9 В первой половине XVI века стали возникать органы государственного самоуправления. Как они назывались?

Вопросы, содержание которых связано с XVIII веком:

1.10 Какое событие Петр I назвал «матерью Полтавской баталии»?

1.11 Что такое подушная подать и когда она была введена?

1.12 Какой документ в XVIII веке определял систему чинов и порядок продвижения по государственной службе?

2. Конкурс «Историческая личность».

Задание: вспомните, о ком идет речь.

2.1 Он ополченье собирал,

Всех одевал, всех обувал,

Кормил, поил и снаряжал,

И всех вооружал.

И эту рать в туманной мгле,

По нераспаханной земле,

Где колос уж давно не цвел,

К Москве, к столице он повел.

 

2.2 Хан за данью баскаков не слал на места –

Князь теперь посылал своих дьяков туда.

Так в Москву повели все дороги земли.

Враждовать с ним другие князья не могли.

И Москва собрала вкруг себя города.

Лишь с Москвою считалась отныне Орда.

 

2.3 Легко и неслышно ходил он в походах, как барс...

В походах же не вез за собой обозов с котлами,

Не варил мяса, но, тонко нарезав мясо и зажарив

На углях, так ел.

Не возил он и шатра, но спал,

подостлав потник и положив седло

Под голову. Такими же были и все его воины.

3. Конкурс «Исторический памятник».

Задание: определить по данному стихотворному описанию исторический документ или памятник.

3.1 Как побил государь Золотую Орду под Казанью,

Указал на подворье свое

Приходить мастерам.

И велел благодетель, -

Гласит летописца сказанье, -

В память оной победы –

Да выстроят каменный храм...

 

3.2 Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной,

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

На гранитном пьедестале

Перед площадью они

Много-много раз они встречали

Знаменательные дни.

 

3.3 ...В этой книге полностью рассказано о том:

Как лучше дом налаживать

(Тем, кто имеет дом!),

Как жить, чтоб в доме выросли

Богатство, слава, честь,

Как кладовые пользовать

(Когда запасы есть!),

Как охранять имущество,

Борясь в пожар с огнем,

И как детей воспитывать –

Наказывать ремнем...

4. Конкурс «Историческая карта».

Задание: определить по стихотворному описанию место исторического события.

4.1 Отсель грозить мы будет шведу,

Здесь будет город заложен,

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море.

 

4.2 До земли поникли травы луга,

И до неба поднялись дубы:

Всадники несутся друг на друга,

Встретились, - и - кони на дыбы!

Копья устремив ожесточенно,

Оба пали под ноги коней...

И тогда пошли полки стеною,

Кто из них отважней и сильней.

 

4.3 По льду летели с лязгом, с громом.

К мохнатым гривам наклонясь;

И первым на коне огромном

В немецкий строй врубился князь.

И, отступая перед князем,

Бросая копья и щиты,

С коней валились немцы наземь,

Воздев железные персты...

Под ними лошади тонули,

Под ними дыбом лед вставал,

Их стремена на дно тянули,

Им панцирь выплыть не давал.

5. Конкурс «Исторический термин».

Задание: дайте определение следующим терминам:

5.1 местничество;

5.2 полюдье;

5.3 Юрьев день.

6. Конкурс «Историческое событие».

Задание: в каждом вопросе три предложения. Если событие угадано по одному предложению, команде дается 3 балла, если по двум предложениям - 2 балла, если по трем - 1 балл.

6.1

1) Из бойниц в татар стреляют,

Кипятком их обливают,

И грохочет над Кремлем

Русских пушек первый гром.

 

2) В Переяславль и в Кострому

Князь поехал за подмогой,

Верен делу своему.

 

3) ...Меж развалин

Груды мертвых, пепел, дым...

Зарыдал тут Дмитрий-князь:

«Ой ты, матушка-столица!

Ты меня не дождалась!»

6.2

1) Неужель я царскою десницей

Никогда врагов не поборю?

Не хотят бояре подчиниться

Первому венчанному царю.

 

2) Я их могу казнить, изгнать,

Могу дома, крестьян забрать...

 

3) Кого в монахи бы постричь,

А земли все забрать «в опричь».

6.3

1) Что-то пустеет царева казна!

А где ж ее взять и откуда?

Тогда-то на соль наложили налог:

По 20 копеек с пуда.

 

2) С налогом нет прибыли царской казне –

С ним голод и мор загулял по стране.

 

3) И тут прокатилась зловещей волной

Народная ненависть грозно.

Тогда отменили налог соляной.

Но это было поздно...

7. Конкурс «Исторические даты».

Задание: назвать дату исторического события.

7.1 Куликовская битва.

7.2 Принятие христианства на Руси.

7.3 Невская битва.

7.4 Полтавская битва.

7.5 Штурм Измаила.

7.6 Свержение татаро-монгольского ига.

7.7 Ледовое побоище.

7.8 Русско-турецкая война.

7.9 Опричнина.

8. Конкурс «Историческая неотосланная депеша».

Задание. Кто, когда, в связи с чем мог отправить каждое из предлагаемых командам донесений?

8.1 «Вышел к Неве с дружиною. Ополчению поспешать следом».

8.2 «Неприступная крепость взята. Противник повержен. Россия - черноморская держава».

8.3 «Впредь лета счислять не с 1 сентября, а с 1 января!»

Подведение итогов исторической игры: команда-победительница определяется по количеству полученных ею баллов. Проводится также награждение участников в следующих номинациях: «Лучший знаток истории», «Самый активный участник».

Ответы на вопросы конкурсов:

1. Конкурс «Историческая эпоха».

1.1 Нестор-летописец.

1.2 Святые братья Кирилл и Мефодий.

1.3 Первый письменный свод законов на Руси.

1.4 Новгород.

1.5 Монголы-татары, сборщики дани па Руси.

1.6 Византийский живописец, работал в Новгороде, потом в Москве с Андреем Рублевым.

1.7 Круг близких людей вокруг Ивана IV Грозного, которые в 50-е годы XVI века провели реформы.

1.8 Иван III.

1.9 Приказы.

1.10 Победу под деревней Лесной в конце сентября 1709 г.

1.11 Ежегодный налог с лиц мужского пола, крестьян и посадских людей; эта дань введена в 1724 г. вместо подворного обложения.

1.12 «Табель о рангах», 1722 г.

2. Конкурс «Историческая личность».

2.1 Козьма Минин.

2.2 Великий князь Иван Калита.

2.3 Князь Святослав Игоревич.

3. Конкурс «Исторический памятник».

3.1 Храм Василия Блаженного в Москве.

3.2 Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве.

3.3 Домострой.

4. Конкурс «Историческая карта».

4.1 Санкт-Петербург.

4.2 Непрядва - Куликово поле.

4.3 Чудское озеро.

5. Конкурс «Исторический термин».

5.1 В XIV-XVII вв. бояре занимали государственные должности в зависимости от знатности и древности рода, часто без учета способностей и личных качеств.

5.2 Сбор дани русским князем с покоренных племен.

5.3 26 ноября - день, когда крепостной крестьянин, уплатив пожилое, мог уйти к другому помещику.

6. Конкурс «Историческое событие».

6.1 1382 г. - поход Тохтамыша на Русь.

6.2 1565-1572 гг. - Опричнина.

6.3 1648 г. - Соляной бунт.

7. Конкурс «Исторические даты».

7.1 1380 г.

7.2 988 г.

7.3 1240 г.

7.4 1709 г.

7.5 1790 г.

7.6 1480 г.

7.7 1242 г.

7.8 1677-1681 гг.

7.9 1565-1572 гг.

8.1 Александр Невский, 1240 г., против шведов.

8.2 А. В. Суворов в 1790 г., после штурма Измаила.

8.3 15 декабря 1699 г. Петр I издал указ данного текста.

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра по истории, 7 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!