Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Физическая эстафета по физике, 10 класс

Физическая эстафета для учащихся старших классов. Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 10 класса.

Цели: развивать активность и самостоятельность учащихся; реализовывать их творческие способности; активизировать интерес к физике как к предмету.

Задачи: развивать познавательный интерес к изучению физики; снизить уровень тревожности учащихся; создать условия для повышения мотивации, для проявления активности и самостоятельности учащихся, для развития взаимоуважения и взаимовыручки.

Участники: учащиеся 10 класса, ведущий (учитель).

Место проведения: большой кабинет с доской, парты составлены вдоль стен. По периметру расставлены стулья.

Оборудование: секундомер, мел, магнитофон, музыкальные записи для пауз, кубики из разных материалов (не менее 30 штук), 20 пластиковых бутылок (немного заполненных водой), 3 черные повязки, 3 маятника на штативе, ножницы, металлическая кружка, большой треугольник, спичечный коробок, гладкая доска, три тела с различной поверхностью, линейка, пачка газет, метр, емкость с водой, набор пластмассовых рыбок и удочки с магнитами, баночка с мыльными пузырями, воронка, 5 одинаковых пластмассовых бутылок.

План подготовки

1. Объявить за несколько дней о проведении мероприятия.

2. Выбрать 3 команды по 6-7 человек.

3. Выбрать судей и помощников ведущему.

4. Подготовить оборудование.

Ход эстафеты

I. Вводное слово учителя о мероприятии, плане его проведения.

II. Деление на команды.

Материалы: набор карточек по количеству участников, с номерами 1, 2 и 3.

Инструкция: Участники по очереди вытягивают карточки и расходятся по группам - 3 команды по 6-7 человек. Если есть необходимость, задействовать еще несколько человек, они могут быть судьями, помощниками. В течение 2-3 минут команда должна придумать себе название и девиз.

III. Представление команд.

Команды по очереди называют себя и представляют свой девиз. В таблицу на доске вносятся названия команд.

Далее в этой таблице после каждого конкурса вписывается сумма баллов.

IV. Конкурсы:

1. Конкурс «Башня из кубиков».

Цель: снять тревожность ожидания, задать положительный настрой.

Материалы: кубики из разных материалов (могут быть не только кубики, но и другие тела), не менее 30 штук

Инструкция: за 30 секунд надо построить башню, использовав, как можно большее количество кубиков. Важное условие: каждый новый кубик в башне должен ставить следующий игрок команды. Каждый кубик - 1 очко команде.

Конкурс выполняется по очереди всеми командами.

Замечание: необходимо всячески поддерживать выступающую команду.

2. Конкурс «Формула».

Материалы: не менее 20 пластиковых бутылок, немного заполненных водой, 3 черные повязки, карточка с формулой.

Инструкция: Используя пластиковые бутылки, необходимо выложить предложенную формулу. Укладывать бутылки могут только участники в повязках, все остальные могут только корректировать их действия, подавать им бутылки.

Формулы для выкладывания:

Конкурс выполняется по очереди всеми командами на время. Выигравшая по времени команда получает 20 очков, второе место - 15, третье - 10.

3. Конкурс «Веселый тест».

Тест

1) Что больше - 1 сажень или 1 кг?

а) Сажень;

б) килограмм;

в) равны;

г) не имеет смысла сравнивать.

2) Карат - это:

а) один каратист;

б) половина каратиста;

в) единица массы;

г) единица времени.

3) Самые точные часы:

а) песочные;

б) атомные;

в) электронные;

г) швейцарские.

4) Сравните массы двух тел, у первого 17 пудов, у второго 16 кг:

а) масса первого больше;

б) масса первого меньше;

в) масса второго больше;

г) нельзя сравнивать эти величины.

5) Световой год - это:

а) единица мощности;

6) единица времени в астрономии;

в) единица расстояния в астрономии;

г) период времени, когда на Земле мы наблюдаем Солнце.

Ответы:

1) г;

2) в;

3) б;

4) а;

5) в.

Материалы: бланки тестов - 3 шт., ручки.

Инструкция: 2 человека от команды выполняют тест. На тест отводится 1 минута.

Каждый правильный ответ - 2 очка.

После сдачи тестов проверка идет вслух.

Во время выполнения тестов звучит музыка, остальные ребята могут в это время расслабиться, отдохнуть.

4. Конкурс «Маятник».

Материалы: 3 маятника (для каждой команды свой) на штативе. В качестве подвешенного тела - ножницы, металлическая кружка, большой треугольник, спичечный коробок.

Инструкция: определить длину маятника с точностью до 2 спичечных коробков. Время на обсуждение - 30 секунд.

После выдачи ответа команда сама проводит измерения с помощью коробка. При правильном ответе - 20 очков, при погрешности 3 коробка -15,4 коробка - 5. Далее очки не даются.

5. Конкурс «Коэффициент трения».

Материалы: гладкая доска, три различных тела (учебник, коробка с наполнением, спичечный коробок), линейка.

Инструкция: пользуясь предложенным оборудованием, оценить коэффициент трения, проверить свой результат, используя линейку. Время на решение - 20 секунд.

При погрешности до 15 % - 20 очков, до 30 % - 10 очков.

6. Конкурс «Башня из газеты».

Материалы: пачка газет, метровая линейка.

Инструкция: используя только газеты, создать за 1 минуту высокую башню.

Все команды выполняют задание одновременно. После окончания времени измеряется высота получившихся башен. Очки: 1 -е место - 20, 2-е место - 15, 3-е место - 10.

7. Конкурс «Кроссворд».

1. Пеньковый, стальной или синтетический гибкий канат. 2. Минерал, обладающей твердостью, равной восьми единицам по десятибалльной шкале твердости Мооса. 3. Прибор, который по истечении заданного промежутка времени автоматически включает (выключает) какой-либо аппарат. 4. Взаимодействие между телами, возникающее в месте соприкосновения и препятствующее их взаимному перемещению. 5. Кратная единица массы в СИ, равная 1000 кг. 6. Результат сложения скалярных величин.

7. Совокупность сведений в какой-либо области. 8. Поиск правильного ответа задачи, и сам этот ответ. 9. Соответствие знания действительности; объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания. 10. Устройство для напорного перемещения жидкости или газов в результате сообщения им энергии.

Ответы: 1) трос; 2) топаз; 3) таймер; 4) трение; 5) тонна; 6) сумма; 7) знание; 8) решение; 9) истина; 10) насос.

Материалы: бланк кроссворда, ручка.

Инструкция: выполнять задание идут 3 человека от команды. Время выполнения - 3 минуты.

Проверка вслух. Каждый правильный ответ - 2 очка.

Во время выполнения тестов желательно включить музыку - остальные ребята могут в это время расслабиться, отдохнуть.

8. Конкурс «Стрелки».

Материалы: школьная доска с нарисованной на ней мелом мишенью, водяной пистолет.

Инструкция: используя 3 одиночных выстрела, «выбить» как можно больше очков. Участие принимают по 2 человека от команды.

9. Конкурс «Трудная рыбалка».

Материалы: большая емкость с водой (тазик, ведро), набор пластмассовых рыбок и удочки с магнитами.

Инструкция: Представители одной команды рыбачат - должны выловить как можно больше рыбок. Выловленной считается рыбка, которую сняли или она сама упала за пределами «озера». По очереди пытают счастья 3 рыболова от команды (по 40 секунд каждый). Представители следующей команды (круговая система) создают «бурю» на озере (то есть дуют на воду), тем самым мешая рыбакам.

Соперники могут выставить только одного представителя одновременно.

Каждая выловленная рыбка приносит команде 5 очков.

10. Конкурс «Мыльные пузыри».

Материалы: баночка мыльных пузырей.

Инструкция: команде дается 30 секунд на выдувание мыльных пузырей. По истечении этого времени начинается подсчет оставшихся пузырей. Каждый пузырь - 1 очко. Конкурс выполняется по очереди.

11. Конкурс «Ватерлиния».

Материалы: емкость с водой (таз, ведро), пластиковая бутылка, несмывающийся маркер, пластиковая бутылка с водой, воронка.

Инструкция: на пустую бутылку нанесена отметка - это ватерлиния - та линия, до которой должна погрузиться эта бутылка в воду. Заполняя ее водой, добиться такого состояния. Отсчет идет по времени. 1 -я команда - 20 очков, 2-я - 15, 3-я - 10.

12. Конкурс «Пушинка».

Материал: 3 одинаковых кусочка ваты.

Инструкция: вату необходимо удержать в воздухе, не касаясь руками. На нее можно дуть, махать. Все команды выполняют одновременно. Победитель - 20 очков, 2-е место - 15, 3-е- 10.

13. Конкурс «Кегли».

Материалы: 5 одинаковых пластиковых бутылок по 1,5 л, 5 л воды, воронка.

Инструкция: из 4 бутылок изготавливаются кегли, 5-я - биток. Задача команды - сбить все кегли за наименьшее число раз. Бутылки ставятся на расстоянии 3 см друг от друга. Все бутылки наполняются водой командой-соперницей (круговая система). Победитель определяется по наименьшему количеству бросков - 20 очков, 2-е место - 15, 3-е - 10.

Важное замечание: перед началом конкурса надо напомнить участникам, что движения тела со смещенным центром тяжести сложно предугадать.

IV. Подведение итогов.

Подсчет суммы очков. Объявление победителя по наибольшему количеству.

Рефлексия.

Методика - незаконченное предложение. Все становятся вместе. Надо закончить предложение: «Я испытал трудности при...», «Я научился (приобрел)...».

Похожие статьи:

КВН по физике 9 класс с ответами

Интеллектуальная игра по физике, 9 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!