Конспект внеклассного занятия на тему Осень, 1 класс
Игровое занятие для младших школьников на тему «Осенние изменения в природе»
Цель занятия: обобщить знания учащихся о характерных признаках осени в живой и неживой природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди».
Учитель. Давайте, ребята, вспомним начало сказки «Гуси- лебеди». Кто помнит эту сказку? Как она начинается? Нам нужно помочь девочке. Поспешим это сделать. Ведь гуси-лебеди унесут братца за темные леса. Для этого нам нужно ответить на вопрос: «Что происходит в неживой природе осенью?» (Ответы детей.) Ребята, пока мы с вами разговаривали, гуси-лебеди унесли братца в темный лес, к Бабе Яге. Мы сможем помочь сестрице возвратить братца, если ответим на вопрос: «Как повлияли изменения в неживой природе на мир растений?» (Похолодание, затяжные дожди, частые ветры осенью повлияли на растения. У них вначале изменилась окраска листьев, затем начался листопад, а травянистые растения завяли. У большинства растений опали плоды и семена.)
Молодцы, ребята, пока мы отвлекали Бабу Ягу, сестрица с братцем смогли убежать от нее. Но она послала в погоню своих верных друзей — лебедей. Они вот-вот настигнут беглецов. Впереди молочная река. Она укроет детей под кисельные берега, если вы правильно ответите на следующий вопрос: «Как повлияли изменения в неживой природе на мир животных?» (Осеннее похолодание и увядание растений повлияли на насекомых. Их стало меньше, и к концу осени они совсем исчезли. Увядание растений, исчезновение насекомых, а в некоторых случаях замерзание водоемов влекут за собой отлеты перелетных птиц.)
Дети, вы ответили правильно. Спрятала речка детей под кисельные берега. Пролетели гуси-лебеди, а дети побежали дальше. Гуси-лебеди увидели их и воротились, летят навстречу. Вот-вот вырвут братца. Впереди стоит яблоня. Она укроет детей, если вы ответите на следующий вопрос: «Как готовятся медведь, белка, еж к зиме?» (Медведь накапливает жир, ест малину, ягоду и ложится в берлогу спать до весны. Белочка заготавливает орехи, грибы на зиму, еж также впадает на зиму в спячку.)
Правильно ответили, ребята. Яблоня заслонила ветвями, прикрыла детей листьями. Гуси-лебеди пролетели мимо, а дети опять принялись бежать. Вот и дом недалеко, но нет, не успеют они добежать. Гуси-лебеди уже заметили их, загоготали, налетели, крыльями бьют, того и гляди братца из рук вырвут. Добежали они до печки: «Печка, печка, спрячь нас»! Печка спрячет их, если вы ответите на следующий вопрос: «У каких деревьев листья красные осенью?» (Клен, рябина, осина.) Печка спрятала детей. Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали и ни с чем улетели.
Вот и закончилась эта сказка, а нам пришло время подвести итог нашему удивительному путешествию и ответить на следующие вопросы:
1. Что происходит с белочкой осенью? (Ответы детей.)
2. У какого дерева листва желтеет? (У березы)
3. Какие весенние цветы осенью второй раз цветут? (Одуванчики)
4. Куда осенью бабочки исчезают? (Многие бабочки осенью гибнут с первыми холодами. Зимуют только отложенные ими яйца. Некоторые бабочки забираются под кору, в щели построек и там зимуют.)
5. Почему на одной осине листья желтые, а на другой — красные? (Оказывается, вещество, при дающее красный цвет листьям, образуется в тех из них, что имеют больше сахара. То растение, которое запасло больше сахаристых веществ, и имеет красные листья, а которое меньше — желтые.)
Домашнее задание: выучить стихи об осени, написать рассказы «Осень золотая».
Похожие статьи:
Беседа по географии в начальной школе
Внеклассное мероприятие по экологии, 2 класс. Сценарий
Урок КВН по окружающему миру, 3 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!