Юные друзья природы. Обобщающий урок-КВН для младших школьников
Цель: обобщить материал по природоведению, выявить победителей.
Оборудование: картины природы на доске; «диадемы» белочек, муравьев и пчелок на голове у учеников.
Класс делится на три команды: «Белочки», «Муравьи», «Пчелки».
Учитель представляет жюри. Команды хором произносят свои девизы (жюри определяет наиболее удачный.)
1. Представление команд
«Белочки».
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет,
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
«Муравьи».
И пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнованье.
Успех решает не судьба,
А только наши знанья!
«Пчелки».
И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!
2. Разминка
Команды по очереди отвечают на вопросы:
♦ Все обходят это место —
Здесь земля, как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги. (Болото)
♦ Кто умирает в красной рубахе? (Рак)
♦ Летом бежит. Зимой спит.
Весна настала, опять побежала. (Река)
3. Конкурс знатоков полезных ископаемых
Названия полезных ископаемых не произносят. Каждой команде выдается образец полезного ископаемого (угля, гранита, нефти). Представители команд описывают свои образцы, рассказывают об их свойствах, местах добычи, применении.
4. Конкурс санитаров
От каждой команды выходят представители-санитары. Они отвечают на вопросы:
- Вы натерли ногу в обуви. Что делать?
- Как обеззаразить рану в лесу?
5. Конкурс знатоков природы (капитанов)
Капитаны по очереди отвечают на вопросы:
- Какая будет погода, если солнышко садится, а небосклон красный? (Ветреная)
- Лес шумит... (к ненастью).
- Небо затягивается сплошной пеленой, птицы замолкают... (к дождю).
6. Конкурс загадок
Ведущий задает участникам загадки о природных явлениях и животных.
Команда, первая давшая правильный ответ, получает очко.
Он высокий и пятнистый,
С длинной, длинной шеей.
И питается он листьями,
Листьями деревьев. (Жираф)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд )
Он по-рабочему одет,
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка. (Дятел )
На ромашку у ворот
Опустился вертолет,
Золотистые глаза —
Кто же это? (Стрекоза )
Спинка в веснушках.
Ах, как неловко...
И покраснела... (Божья коровка)
7. Конкурс интеллектуалов (проходит по схеме предыдущего конкурса)
Вопросы:
1. Куда на зиму исчезают лягушки? (Впадают в спячку.)
2. Как называется лес, в котором растут березы, ели? (Березняк, ельник.)
3. Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)
4. Какие реки своей области ты знаешь? (Волга, Соть, Нерль, Сить, Которосль.)
5. Какие цветы нашей области занесены в «Красную книгу»? (Ландыш)
6. Сколько ног у паука? (Шесть)
7. Сколько глаз у стрекозы? (Два)
8. Почему березу называют доброй няней ели? (Предохраняет от заморозков и жгучих лучей солнца.)
9. Какая рыба названа человеческим именем? (Карп)
10. Какое растение пустыни носит гордое название «Пионер»? (Селен)
11. Кто больнее кусается: комар или комариха? (Комариха )
12. Как саламандра защищается, если она попала в огонь? (Выделяет слизь, которая не горит, и убегает.)
13. Какое животное не боится укусов гремучей змеи? (Свинья)
14. Какое животное может бегать по воде? (Клоп-водомерка )
15. Как змеи ловят добычу в полной темноте? (Змея реагирует на тепло.)
16. Умеет ли дикобраз лазить по деревьям? (Да)
Подведение итогов игрового занятия. Награждение победителей.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по экологии, 2 класс. Сценарий
Внеурочное экологическое занятие учащихся начальных классов
Конспект внеклассного занятия на тему Осень, 1 класс
Беседа по географии в начальной школе
Экологические игры для младших школьников