Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Зимняя сокровищница»

Рассказы для детей

Бунин «Танька»

Иван Алексеевич Бунин «Танька»

Таньке стало холодно, и она проснулась.

Высвободив руку из попонки, в которую она неловко закуталась ночью, Танька вытянулась, глубоко вздохнула и опять сжалась. Но всё-таки было холодно. Она подкатилась под самую «голову» печи и прижала к ней Ваську. Тот открыл глаза и взглянул так светло, как смотрят со сна только здоровые дети. Потом повернулся на бок и затих. Танька тоже стала задрёмывать. Но в избе стукнула дверь: мать, шурша, протаскивала из сенец охапку соломы.

Андреев «Петька на даче»

Леонид Андреев «Петька на даче»

Осип Абрамович, парикмахер, поправил на груди посетителя грязную простынку, заткнул её пальцами за ворот и крикнул отрывисто и резко:

— Мальчик, воды!

Посетитель, рассматривавший в зеркало свою физиономию с тою обострённою внимательностью и интересом, какие являются только в парикмахерской, замечал, что у него на подбородке прибавился ещё один угорь, и с неудовольствием отводил глаза, попадавшие прямо на худую, маленькую ручонку, которая откуда-то со стороны протягивалась к подзеркальнику и ставила жестянку с горячей водой.

Андреев «Кусака»

Леонид Андреев «Кусака»

I

Она никому не принадлежала; у неё не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась. От тёплых изб её отгоняли дворовые собаки, такие же голодные, как и она, но гордые и сильные своею принадлежностью к дому; когда, гонимая голодом, она показывалась на улице, ребята бросали в неё камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали. Не помня себя от страха, перемётываясь со стороны на сторону, натыкаясь на загорожи и людей, она мчалась на край посёлка и пряталась в глубине большого сада, в одном ей известном месте. Там она зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу.

Лесков «Левша»

Николай Семёнович Лесков «Левша»

Глава первая

(Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе)

Когда император Александр Павлович окончил венский совет, то он захотел по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть. Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми, и все его чем-нибудь удивляли и на свою сторону преклонять хотели, но при нём был донской казак Платов, который этого склонения не любил и, скучая по своему хозяйству, всё государя домой манил. И чуть если Платов заметит, что государь чем-нибудь иностранным очень интересуется, то все провожатые молчат, а Платов сейчас скажет: так и так, и у нас дома своё не хуже есть, — и чем-нибудь отведёт.

Доклад про щегла, 1-2 класс

Про птиц России для младших школьников. Щегол

Эта яркая красивая птичка размером меньше воробья. Общий фон оперения тела бежевый, крылья чёрные, с яркими жёлтыми полосками, на голове чёрная шапочка, в основании клюва большие ярко- красные пятна. Любимое место обитания щегла - это опушки светлых лиственных лесов, небольшие рощи, старые сады. Селится он и в городских парках, на улицах, на выгонах или лугах в том случае, сели присутствуют заросли кустарников. 

Доклад про цаплю, 2-3 класс. Окружающий мир

О птицах России для учащихся начальной школы. Цапля

Цапля - крупная перелётная птица, по размеру примерно такая же, как аист или журавль. Но в полёте её не спутаешь ни с кем. Все птицы вытягивают шею вперёд, а цапля изгибает её и прижимает к спине, вытягивая только клюв. Получается, что шея сложена в виде латинской буквы S. Крыльями она машет плавно и красиво. По земле цапля ходит неторопливо, медленно переставляя длинные тонкие ноги.

Рассказ про птицу удод для детей

О птицах России для учащихся начальной школы. Удод

В одной старинной сказке говорится о том, что однажды во время шторма затонул корабль. Спастись удалось только двум женщинам. Они смогли приплыть на брёвнах к небольшому островку. Местные жители радушно приняли их, помогли, чем могли. Но никто так и не узнал, что же с ними случилось, ведь пострадавшие и их спасители говорили на разных языках. Женщины всё время повторяли: «Упа-эпа, упа-эпа». 

Сообщение про птицу тупик, 4 класс

О птицах России для младших школьников. Тупик

Тупик - птица средней величины, с короткой шеей, большой головой и странно устроенным клювом. Из-за необычного клюва тупика не спутаешь с другими птицами. Нос у него сплющен с боков, по обе его стороны - глубокие бороздки, а в определённое время года на нём появляются ещё и хорошо заметные наросты. Кроме того, клюв тупика ярко окрашен. Зимой он коричневый, а весной становится красным, с жёлтыми и серовато-голубыми полосами, которые видны на расстоянии.

Рассказ про лебедя, 4 класс

О птицах России для младших школьников. Лебедь

Лебедь - водоплавающая птица. Длина его шеи равна длине тела. Благодаря этому птица способна доставать пищу со дна неглубоких водоёмов. Питается лебедь растениями, насекомыми. На протяжении столетий красота лебедя заставляла людей слагать о нём легенды. Однако большинство из них вымысел и ничего более.

Например, лебедя считали настолько же кротким и верным существом, насколько и красивым. 

Рассказ про жаворонка, 2 класс. Окружающий мир

Птицы России для младших школьников. Жаворонок

Едва только весеннее солнышко успевает прогреть почву и зацветают первые цветы, как в вышине раздаётся звенящая трель жаворонка. Полевой жаворонок размером немного крупнее воробья и отличается стройным телосложением. У него короткий клюв, острые крылья, тонкие ноги. Окраска полевого жаворонка покровительственная, она помогает ему маскироваться в траве и на земле. Низ тела у птиц светлый, а оперение на спинке и боках желтовато-бурое, с тёмными пестринами. Самца можно отличить от самки по более крупным размерам и по песне (самки не поют).

Рассказ про дрозда, 2-4 класс. Окружающий мир

Про птиц России для младших школьников. Дрозд

Дрозды - довольно крупные лесные птицы. В средней полосе России обитает пять видов дроздов. Наиболее распространённые - дрозды-рябинники. Их можно встретить по лесным опушкам, в городских скверах и парках. Кормятся они на земле, разыскивая под сухой листвой и во мху дождевых червей, слизней и насекомых. Этим же выкармливают и птенцов.

Вскоре после прилёта из тёплых стран дрозды разбиваются на пары и вьют гнёзда, причём могут сооружать их в самых разных местах: в кустах, на пнях или в развилках деревьев, а иногда прямо на земле.

Рассказ про галку, 2 класс. Окружающий мир

Про птиц России для младших школьников. Галка

Галка по размерам уступает другим многочисленным представителям врановых - и вороне, и сороке, и грачу. Окраска оперения у галки скромная. Голова серая, с тёмной шапочкой, а остальные части тела окрашены в тёмно-серый цвет. Самое примечательное у галки - это глаза, чёрный зрачок которых окружён серо-голубой радужкой, поэтому они кажутся белёсыми с серебристым отливом.

Сообщение про ворону, 2 класс. Окружающий мир

Рассказ про птиц России для младших школьников. Ворона

Кто не знает такой птицы, как серая ворона? Кажется, нет такого уголка, где бы она не встречалась. Ворона прекрасно уживается с людьми и извлекает выгоду из такого соседства. Ворона серая населяет всю европейскую часть России, Кавказ, Западную Сибирь. А на остальной территории России живёт чёрная ворона, ничем не отличающаяся от своей соплеменницы по характеристикам. На Дальнем Востоке есть ещё один вид этих птиц - большеклювая ворона.

Сообщение про воробья, 4 класс

Рассказ про птиц для младших школьников. Воробей

Воробей домовый - одна из наиболее широко известных всем птиц. Он всегда живёт в самом тесном соседстве с человеком. Птица обитает и в шумных, многолюдных городах, и в уединённых деревнях, окружённых хлебными полями. Корабли завозят его на острова, где воробья

поселений не знали. Он остаётся жить на развалинах разорённых поселений как живой свидетель минувшего.

Будучи оседлой птицей, он редко покидает ту территорию, где родился. Разве что изредка предпринимает путешествия для осмотра окрестностей.

Рассказы о школьной жизни Виктора Голявкина

Виктор Голявкин «Всему своё время»

Я бросил решать задачку и побежал в сад к ребятам. Бегу - навстречу идёт наш учитель.

- Как дела? - говорит. - Догоняешь ветер?

- Да нет, я так, в садик.

Иду рядом с ним и думаю: «Вот сейчас спросит меня про задачу: какой ответ получился. А я что скажу? Ведь я ещё не успел решить».