Психолого-педагогическая характеристика класса
В ... классе обучается ... ученика, из них ... мальчиков и ... девочек. Процесс обучения строится на основе принципов развивающего обучения. При этом особое значение придается единству и равнозначности в развитии интеллектуальном, эмоциональном, волевом и нравственном.
В классе выделяется группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. Они внимательны и активны на уроке. Есть учащиеся, которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя справляются с учебными заданиями.
Достаточно большая группа учеников имеет трудности в овладении учебным материалом. Это связано с индивидуальными особенностями детей (переученные леворукие дети, дети с ослабленным здоровьем), с особенностями нервной системы и с уровнем сформированности психических процессов (памяти, внимания, мышления).
К внеклассным мероприятиям ученики относятся с большим интересом, с удовольствием их готовят и принимают в них участие.
Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, стараются помогать своим одноклассникам, вместе учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. Иногда чувство соперничества приводит ребят к спорам.
Большинство учеников класса вне школы посещает спортивные секции, музыкальные школы, изостудию.
Состав родителей в классе разнообразный. Есть неполные семьи, многодетные. Родители интересуются успеваемостью детей, принимают активное участие в жизни класса и оказывают помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий; но половина из них предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.
Похожие статьи:
Основные направления воспитательной работы в начальной школе по ФГОС, 1-4 класс
Познавательные процессы младших школьников
Внеклассное мероприятие совместно с родителями в начальной школе на нравственную тему
Классные часы с социальным педагогом в начальной школе. Темы