Мудрые мысли о воспитании детей для родителей
Афоризмы и цитаты о воспитании детей
• Коль добр отец — люби его, коль зол — терпи (Публий Сир).
• У дедов и прадедов наших хоть и пахли слова чесноком и луком, да высок у них был дух (Варрон).
• Добродетель родителей - большое приданое (Гораций).
• К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т. е. взрослым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного примера (Ювенал).
• Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах (Петроний).
• Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет — потребует жертв (П. Буаст).
• Когда наши дети называют нас отсталыми консерваторами, утешимся тем, что наши внуки отомстят им за нас (И.Д. Вильде).
• Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью (А.П. Чехов).
• Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить (А. Дистервег).
• Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать (Г. Бичер-Стоу).
• Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым (Б. Франклин).
• Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании (Ф. Искандер).
• Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере — ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте (А. Шопенгауэр).
• Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика — когда они переходят меру справедливости (А. Шопенгауэр).
• Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле (Пифагор).
• У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим (Ж. Лабрюйер).
• Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети (Д. Еремич).
• Младшего по возрасту стоит уважать: откуда можно знать, что не сравнится он в будущем со старшими? Но уважать того не стоит, кому уж сорок или пятьдесят, а славы не обрел (Конфуций).
• Мать — единственное на земле божество, не знающее атеистов (Э. Легуве).
• Добродетель предков — это то, что я получил от них в наследство. Надо помнить о том, как трудно было ее накопить. Благополучие потомков — это то, что зачинается мной. Надо помнить о том, как легко его растерять (Хун Цзычен).
• Когда кто-нибудь из домашних совершает проступок, не нужно набрасываться на него с попреками, но не следует и делать вид, будто ничего не произошло. Если об этом проступке неудобно говорить напрямик, скажите намеком, приведя подходящий к случаю пример. Если вас не поймут сразу, повторяйте свои наставления день за днем, и они, возымеют действие подобно тому, как весенний ветер разгоняет холод и теплый воздух топит лед. Вот как нужно вести себя в семейной жизни (Хун Цзычен).
• Будучи молодым и сильным, помни о горестях старых и дряхлых (Хун Цзычен).
• У человека в гневе открывается рот и закрываются глаза (Катон).
• Каждый может разозлиться — это легко; но разозлиться на того, кого нужно, и настолько, насколько нужно, и тогда, когда нужно, и по той причине, по которой нужно, и так, как нужно — это дано не каждому (Аристотель).
• Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством (Г. Филдинг).
• Лучший способ воспитать хороших детей — это сделать их счастливыми (О. Уайльд).
• Если бы родители только могли себе представить, как они надоедают своим детям! (Б. Шоу).
• Лучшее, что отец может сделать для своих детей, — это любить их мать (Неизвестный автор).
• Понимание — это улица с двухсторонним движением (Э. Рузвельт).
• Насилие никогда не приведет ни к чему хорошему (М. Лютер).
• Вырождение следует за всеми деспотическими режимами, основанными на насилии, поскольку насилие неизбежно притягивает нравственно неполноценных людей. Время доказало, что на смену известным тиранам приходят подлецы (А. Эйнштейн).
• Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками (Г. Филдинг).
• Уважение — это застава, охраняющая отца и мать, столько же и детище; первых оно спасает от огорчений, последнего от угрызения совести (О. Бальзак).
• Ясновидение матери не дается никому. Между матерью и ребенком протянуты какие-то тайные невидимые нити, благодаря которым каждое потрясение в его душе болью отдается в ее сердце и каждая удача ощущается как радостное событие собственной жизни (О. Бальзак).
• Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили бы на себе отпечатка физического и нравственного цинизма (В.Г. Белинский).
• Как грубо ошибаются многие, даже лучшие из отцов, которые почитают необходимым разделять себя с детьми строгостью, суровостью, недоступной важностью! Они думают этим возбудить к себе уважение, и в самом деле возбуждают его, но уважение холодное, боязливое, трепетное, и тем отвращают от себя, их, невольно приучают к скрытности и лживости (В.Г. Белинский).
• В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство (Г. Гегель).
• Из всех вообще безнравственных отношений — отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное (Г. Гегель).
• Когда человек может назвать мать свою и по духу родной — это редкое счастье (М. Горький).
• Всякая опека, которая продолжается после совершеннолетия, превращается в узурпацию (В. Гюго).
• Стремление создать счастливую жизнь ребенку баловством с младенческих лет, пожалуй, неблагоразумно (В. Гюго).
• Наихудшее, чему может научиться молодежь, — легкомыслие. Ибо последнее порождает те удовольствия, из которых развивается порок (Демокрит).
• Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца (Д. Дидро).
• Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей (И. Кант).
• Многие детские игры — подражание серьезной деятельности взрослых (Я. Корчак).
• Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение (А. С. Макаренко).
• Обычно говорят: я — мать и я — отец все отдаем ребенку, жертвуем ему всем, в том числе и собственным счастьем. Самый ужасный подарок, какой только могут сделать родители своему ребенку. Надо ставить вопрос так: никаких жертв, никогда, ни за что. Наоборот, пусть ребенок уступает родителям (А. С. Макаренко).
• Мать должна получить соответственное образование для того, чтобы поведение ее было нравственным по отношению к ребенку. Невежественная мать будет очень плохой воспитательницей, несмотря на всю свою добрую волю и любовь (И.И. Мечников).
• Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир (Н.И. Пирогов).
• Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «я» и отделил себя от окружающего мира (Д.И. Писарев).
• Любящая мать, старающаяся устроить счастье своих детей, часто связывает их по рукам и ногам узостью своих взглядов, близорукостью расчетов и не прошеной нежностью своих забот (Д.И. Писарев).
• Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей (Питтак).
• Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности (А.С. Пушкин).
• Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них (Я. Райнис).
• Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях (Ж.-Ж. Руссо).
• Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов (Ж.-Ж. Руссо).
• У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим (Ж.-Ж. Руссо).
• Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа (Ж.-Ж. Руссо).
• Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя» (В.А. Сухомлинекий).
• Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества (В.А. Сухомлинский).
• Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора (Т. Фуллер).
• Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство (Н. Г. Чернышевский).
• Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства (М. Эбнер-Эшенбах).
• Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет (Л. Буаст).
• Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении (Ж.-Ж. Руссо).
• Во всяком человеке — Человек с большой буквы. Иногда его трудно извлечь, иногда невозможно, но пробовать нужно всегда (О.М. Куваев).
• Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности (В. Г. Белинский).
• Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим (В.Г. Белинский).
• Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка, к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу - корню всякого зла (Г. Гегель).
• Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника (В.И. Даль).
• Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями (М.И. Драгоманов).
• Тот, кто мало знает, малому может и учить (Я. Коменский).
• Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного (Я. Коменский).
• Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом (Я. Коменский).
• Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей (Я. Корчак).
• Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности — значит, лишиться всякого их доверия и уважения (Ж. Лабрюйер).
• В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — льстивостью (Д. Локк).
• Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно (А.С. Макаренко).
• Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания (А.С. Макаренко).
• Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги (А. С. Макаренко).
• Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе (М. Монтень).
• Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного (Р. Тагор).
• Каждый человек получает два воспитания: одно дают ему родители, передавая свой жизненный опыт, другое, более важное, он получает сам (Э. Тельман).
• Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя (Э. Хаббард).
• Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан (Ф. Честерфилд).
• Из всех творений самое прекрасное - получивший прекрасное воспитание человек (Эпиктет).
• Уж не оттого ли люди истязают детей, а иногда и больших, что их так трудно воспитывать, а сечь так легко? Не мстим ли мы наказанием за нашу неспособность? (А.И. Герцен).
• Если ты учишь, старайся быть кратким, чтоб разум послушный тотчас понял слова и хранил бы их в памяти верно! Все, что излишне, хранить понятие наше не может (Гораций).
• Учатся у тех, кого любят (И.В. Гете).
• Вся прелесть детей для нас, особая, человеческая их прелесть неразрывно связана с надеждою, что они будут не то, что мы, будут лучше нас (В. С. Соловьев).
• Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя (А.Н. Острогорский).
• Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома (А. С. Макаренко).
• Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей (В. О. Ключевский).
• Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей (Сюнь-Цзы).
• Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку (Н.В. Шелгунов).
• Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства (В.А. Сухомлинский).
• Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего возраста (В.М. Бехтерев).
• В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума (Аристотель).
• С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей (В. А. Сухомлинский).
• Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение страха со злостью — самое отвратительное явление в человеке (К.Д. Ушинский).
• Нравственно наказывают тем, что отказывают в уважении и любви (И. Кант).
• Когда ребенок лжет, то один презрительный взгляд — уже достаточное и самое целесообразное наказание (И. Кант).
• К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды (Д. Рескин).
• Достигнутый результат уже сам по себе побуждает ребенка к продолжению работы и к отысканию новой, более сложной; и нет никакой нужды еще усиливать эти естественные стимулы похвалою, отличием или какою-либо наградой, — это может только повредить ребенку (П.Ф. Лесгафт).
• Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой (Эзоп).
• Если строгость и приводит к исцелению от скверной наклонности, то этот результат часто достигается за счет насаждения другого, еще худшего и более опасного недуга — душевной пришибленности (Д. Локк).
• Сначала убедись, а потом уж убеждай (К. С. Станиславский).
• По мере возможности стремитесь, ослабляя родительскую власть, заменять ее в понятиях ребенка тем самоуправлением, которое происходит от предвидения последствий, вытекающих из того или другого образа действий (Г. Спенсер).
• Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил (Д. Локк).
• Добрый пример по кругу возвращается к подавшему его, как дурные примеры обрушиваются на голову зачинателей зла (Сенека).
• Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети (Л.Н. Толстой).
• Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания (Т. Карлейль).
Похожие статьи:
Взаимодействие ребенка с окружающим миром
Воспитание подростка. Советы родителям
Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка
Нет комментариев. Ваш будет первым!