Информационный классный час для старшеклассников
Информационный классный час. Назначение и формы проведения
Одной из форм воспитательной работы с классом является информационный час. Раньше информационный час назывался «политическая информация». В определенный период времени чиновники в образовательной сфере поспешили выбросить информационный час из воспитательной работы классного руководителя, посчитав его ненужным в наше время. Однако это совершенно неверно, и в последнее время многие школы и регионы уделяют большое внимание формированию политической культуры учащихся.
Главное назначение информационного часа - формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно- политической жизни своей страны, своего города, района. Информационный час помогает учащимся применить знания, полученные на уроках истории и граждановедения, разобраться в сложнейших проблемах современности, адекватно реагировать на происходящее в стране и мире. Информационный час и подготовка к нему могут расширить кругозор учащихся, увлечь их своей проблематикой, развить исследовательские умения.
Информационные часы по своей форме могут быть тематическими и обзорными.
Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в мире, в стране и в городе. Такие часы по времени могут длиться 20-25 минут. Этого вполне достаточно, чтобы обсудить важнейшие текущие события.
Тематические часы знакомят учащихся с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этим проблемам различных слоев населения, профессионалов. Тематические часы могут быть по времени более длительными, чем обзорные, до 45 минут. Если информационный час длится дольше, он может вызвать отрицательное восприятие учащимися такой формы воспитательной работы.
Формы проведения информационных часов:
- викторина (обзорная и тематическая);
- информационный ринг;
- конкурсы рисунков, плакатов, конкурсы эрудитов;
- пресс-конференция;
- встречи с интересными людьми;
- праздники газеты и журнала;
- вечера вопросов и ответов;
- дискуссии;
- путешествие во времени (история создания газет и журналов);
- рекламная акция.
Подготовка информационного часа
При подготовке информационного часа учащиеся должны придерживаться следующих правил.
Правило первое. Информационный час должен быть актуальным и информация, которую обсуждают ребята, должна быть своевременной.
Правило второе. Информационный час должен быть мобильным. Информация, которую подготовили классный руководитель и учащиеся должна быть интересной и ненавязчивой.
Правило третье. Информация, которую предлагают дети и классный руководитель, должна быть оперативной и новой для всех учащихся класса. Если педагог хочет заранее знать, что приготовили учащиеся, с чем они хотят выступать, он может заранее побеседовать с учащимися один на один.
Правило четвертое. Информация в обзоре должна быть беспристрастной. Учащиеся не должны высказывать своих политических пристрастий или пристрастий своей семьи.
Правило пятое. Информационный час может и должен развивать интеллектуальные умения учащихся (умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать свои самостоятельные выводы).
Основные способы подготовки к информационному часу:
- обзор материалов с Интернета;
- пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов;
- работа со словарем и справочной литературой;
- работа с политической картой мира и глобусом;
- комментированное чтение газетных и журнальных материалов;
- формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;
- просмотр и обсуждение телематериалов.
Примерная тематика информационных часов
10-й класс
1. Газетные рубрики 21 века.
2. Материалы первой полосы.
3. Желтая пресса: быть или не быть?
4. Журналисты, которых знает читатель.
5. Достижения моей страны в газетных строчках.
6. Молодежная политика на страницах газет.
7. Газетная статья, которую мне хотелось бы обсудить с друзьями.
8. О вредных привычках на страницах газет и журналов.
9. О чем нельзя не писать в газете.
10. Историческая память народа на страницах газет.
11-й класс
1. Газета в жизни миллионов и моей жизни.
2. Газеты, которые в нашей семье запрещены.
3. Газетная этика.
4. Политическая лексика. Чем она изобилует?
5. Журналист, с которым бы мне хотелось побеседовать.
6. Неизвестное об известном (рубрики в различных изданиях).
7. Интересное и важное газетной полосы.
8. Нравственные проблемы на страницах газет.
9. О чести журналиста.
10. Праздники страны на страницах газет.
Похожие статьи:
Классный час в 11 классе по профориентации. Время инженеров
Классный час 10-11 класс. Международный день памятников
Нравственный классный час, 11 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!