Урок литературного чтения, 4 класс. Мифы Древней Греции «Орфей и Эвридика»
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Тема: Мифы Древней Греции «Орфей и Эвридика»
Цели: приобщать детей к общечеловеческим ценностям мировой культуры; развивать интерес к истории Древнего мира; воспитывать в детях любовь к культуре прошлого, интерес к мифам Древней Греции.
Форма проведения: урок-путешествие.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Представьте, что у нас появилась замечательная возможность совершить путешествие на Олимп. Хотели бы его совершить?
- Одно условие: туда пускают только тех, кто хорошо знает древнегреческих богов и не спутает Аида с Паном.
- Вы готовы к этому? Тогда - вперёд!
II. Повторение изученного материала.
На доске - иллюстрации с изображением богов Древней Греции.
- Пред нами врата Олимпа - густое облако. Но вот беда - его открывают только тем, кто принёс в подарок богам их любимую пищу.
- Что вы принесли? (Мёд (нектар), амброзию.)
- Чудесно, облако поднялось. Мы в светлых чертогах богов. А вот и один из них - златокудрый бог искусства и наук, покровитель всего прекрасного и доброго, с неизменным лавровым венком на голове. Скорее с ним поздоровайтесь! (Прекрасный Аполлон.)
- А с ними и его сестра, не в пример брату могучая и грозная, в железном шлеме и со щитом, торопится на защиту своих городов, помогать людям на войне. (Непобедимая Афина Паллада.)
- Не отстаёт от неё и её сестра - богиня охоты, гор, лесов. Она тоже помогает людям - защищает супружество и деторождение. Разъезжает на запряжённой ланями колеснице. (Владычица зверей Артемида (Диана).)
- А это печальная богиня плодородия, закутанная в чёрный хитон, словно и не видит ничего, словно тоскует о ком-то. (Кормилица Деметра.)
- Но это внизу. А здесь, наверху, царствует могучий бог неба, мужественный и величественный, он гордо восседает на своём золотом троне. (Всемогущий Зевс.)
- Рядом с ним жена его. Поскорее поздоровайтесь и с ней, иначе она вас накажет за невежливое отношение. (Прекраснейшая Гера.)
- Пируют боги. Рядом с троном стоит её посланница - богиня Радуги, легкокрылая Ирида.
- Посмотрите, кажется, она что-то занимательное рассказывает порхающим рядом нимфам. Давайте послушаем её рассказ.
III. Знакомство с новым мифом.
1. Чтение мифа «Орфей и Эвридика».
2. Словарная работа.
Кифара, ладья, трон, Харон - перевозчик через реку мёртвых; Цербер - свирепый пёс, стерегущий выход из царства Аида.
3. Анализ содержания.
- Вот какую печальную историю мы услышали. Менялось ли у вас настроение во время чтения?
- Когда было особенно радостно? Грустно? Зачитайте эти отрывки.
- Кому из героев вы сочувствовали?
- Каким вы представили себе Орфея? Опишите.
- Почему Орфей решил опуститься в ужасное царство мёртвых? (Умерла его любимая Эвридика.)
- Как вы считаете, какие чувства он испытывал в этот момент?
Словарь:
Страх, торжественность, грусть, скорбь, состояние готовности к подвигу, тревога, спокойствие, радость, сосредоточенность.
- А в какой момент герой испытывал бурную радость? Зачитайте выразительно.
- Как вы считаете, какими чертами обладает человек, решившийся спуститься в царство мёртвых? Насколько сильны его чувства?
- Почему же Орфей один вернулся наверх?
- Чему вас научил этот миф?
4. Чтение по ролям.
- Постарайтесь выразить чувства героя.
IV. Итог урока.
- С каким произведением познакомились?
- Что нового и интересного узнали?
Домашнее задание.
Написать мини-сочинение «Мой любимый герой» (какой он, почему любимый).
Похожие статьи:
Конспект урока литературного чтения «Сказки Шарля Перро», 4 класс
Урок литературного чтения. Толстой «Акула», 4 класс. Конспект
Нет комментариев. Ваш будет первым!