Урок-викторина по литературному чтению. Тема: Волшебные сказки Шарля Перро
Цели: познакомить детей с произведениями Шарля Перро; обратить внимание на близость морали в сказках Перро русским народным сказкам; научить строить собственные суждения; развивать речь детей, память, внимание.
Подготовка к уроку: дети за неделю до урока получают задание следующего содержания: прочитать сказки «Мальчик-с-пальчик», «Красная Шапочка», «Подарки феи», «Золушка», «Синяя борода», «Ослиная шкура», «Рике-хохолок», «Спящая Красавица», «Кот в сапогах».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
- Какие книги Ш. Перро вы прочитали к этому уроку? (Обращает внимание на выставку книг по теме.)
- Вам понравились его сказки?
- Чему они учат?
- Сегодня мы с вами еще раз откроем страницы любимых сказок Ш. Перро и окажемся в удивительном мире его героев. Но сначала послушаем сообщение о самом сказочнике.
III. Сообщение учеников о биографии Ш. Перро, истории создания сказок. (Это задание дается индивидуально как домашнее задание.)
IV. Викторина.
Тур 1. «Сказка сказывается». Учитель зачитывает отрывки из сказок. Дети называют сказку.
Тур II. «Кроссворд». Дети получают схему кроссворда (одну на двоих. Работают в парах. Первые правильные пять пар получают очки).
По горизонтали: 4. Предмет, которым уколола себе руку Спящая красавица. 6. Предмет, под который спрятала мальчиков жена людоеда. 7. Овощ, из которого была сделана карета Золушки.
По вертикали: 1. Что собирала Красная Шапочка, идя по дороге к бабушке? 2. Кем был по профессии отец Мальчика-с-пальчика? 3. Что получил в наследство от отца старший брат в сказке «Кот в сапогах»? 5. Из чего была сделана туфелька Золушки? 8. Что увидела у себя под ногами принцесса из сказки «Рике-хохолок», когда гуляла по лесу?
Ответы:
По горизонтали: 4 Веретено. 6. Кровать. 7. Тыква.
По вертикали: 1. Цветы. 2. Дровосек. 3. Мельница. 5. Хрусталь. 8. Кухня.
Физкультминутка.
Подведение итогов по первому и второму турам (называются победители).
Тур III. «Подумай - ответь».
1) В какой сказке герою помогают находчивость и смекалка?
2) Во всякой ли сказке награда приходит за трудолюбие и доброту?
3) Какая сказка кажется вам:
- самой интересной;
- самой страшной;
- самой веселой;
- самой печальной;
- самой поучительной?
Тур IV. «Приглядитесь внимательно».
На доске иллюстрации к различным сказкам Ш. Перро (набор иллюстраций художников). Детям нужно определить, к какой сказке иллюстрация, вспомнить и пересказать эпизод, к которому она подходит.
V. Подведение итогов урока.
- Чему учат сказки Шарля Перро?
- Чем они похожи на русские сказки?
VI. Награждение победителей викторины.
Оценивалась викторина в баллах.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения в 4 классе. Проверка техники чтения
Урок литературного чтения в 4 классе. Пересказ текста «Удивительная находка»
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Славянский миф
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Введение