Конспекты уроков в начальной школе
Конспекты занятий для младших школьников.
Тематические беседы для учащихся начальных классов
Урок окружающего мира в начальной школе. Тема: Русская икона. Андрей Рублев Цели урока: формировать представление о Древней Руси до XVIII века, о русском искусстве; развивать устную речь, интеллектуальную культуру обучающихся; воспитывать интерес к истории Родины; стимулировать обучающихся заниматься исследовательской работой по предмету. Оборудование: иллюстрации икон, иконы, выставка домашних письменных работ обучающихся на тему «Что я знаю об иконе» |
|
Урок по правовому воспитанию в начальной школе. Тема: «Имею право на...» Цель: познакомить с основными правами, свободами, их практическим применением в жизни (по Конвенции о правах ребенка). Ход урока I. Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня у нас необычный урок - мы будем говорить о ваших правах и свободах. Более 10 лет назад представители многих стран мира собрались вместе и пришли к выводу: у взрослых права есть, а у детей нет. |
|
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: «Мы - зрители и пассажиры» Ход урока I. Инсценировка. Действующие лица Девочка. Мальчик. Девочка. Ты знаешь, что такое рифма? Мальчик. Знаю. Складное слово. |
|
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: Если хочешь быть здоров! Цели: закрепить правила гигиены тела, убедить учащихся в необходимости закаливания организма; определить причины возникновения заболевания у детей; провести в занимательной форме профилактику простудных заболеваний. Ход урока I. Введение в тему. |
|
Урок окружающего мира в начальной школе. Тема: «Грибы - особое царство природы» Цели: познакомить с видами грибов как одним из представителей «сообщества леса»; научить различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы; познакомить с исчезающими грибами; упражнять детей в письменной речи. Оборудование: таблица «Съедобные и несъедобные грибы»; муляжи «Грибы»; образцы гриба. |
|
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: На юге Европы Прогнозируемые результаты: • Третьеклассники познакомятся со странами юга Европы. Научатся рассказывать о них по карте, дополнять эти сведения информацией из других источников. Учебные материалы: интерактивная доска; презентация с изображениями достопримечательностей; фрагменты Олимпийских игр; мультфильм «Приключения Чилоллино». |
|
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: В центре Европы. Прогнозируемые результаты: • Третьеклассники узнают о странах, расположенных в центральной части Европы. Научатся рассказывать о них по карте, дополнять эти сведения информацией из других источников. Учебные материалы: карточки с названиями стран, столиц и их флагами; DVD; мультфильм «Бременские музыканты»; музыкальный центр; аудиозаписи вальса Иоганна Штрауса «На прекрасном голубом Дунае», произведений Бетховена; интерактивная доска; презентация с изображениями достопримечательностей и немецких автомобилей. |
|
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Что такое Бенилюкс. Прогнозируемые результаты: • Третьеклассники узнают, какие страны расположены на северо-западе Европы. Научатся рассказывать о них по карте, дополнять эти сведения информацией из других источников. Учебные материалы: интерактивная доска; презентация с изображениями достопримечательностей; политическая карта Европы; карточки с названиями стран, столиц и флагов. |
|
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Умей предупреждать болезни. Прогнозируемые результаты: • Третьеклассники узнают, что значит быть закалённым. Научатся, как закалять организм, предупреждать болезни. Учебные материалы: плакат «Органы дыхания»; DVD; подборка сюжетов с Олимпийских игр — разные виды спорта; интерактивная доска. |
|
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Наше питание. Прогнозируемые результаты: • Третьеклассники узнают о разнообразии питательных веществ, о строении и работе пищеварительной системы. Научатся, как правильно питаться. Учебные материалы: таблица «Пищеварительная система»; этикетки от различных продуктов. Ход урока 1. Актуализация знаний Дети отвечают на вопросы теста по теме «Опора тела и движение». |
|
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Организм человека. Прогнозируемые результаты: • Третьеклассники узнают, что такое органы и системы органов человека. Научатся устанавливать связь между их строением и работой. Учебные материалы: плакаты «Строение тела», «Пищеварительная система», «Кровеносная система», «Нервная система». |
|
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Великий круговорот жизни. Прогнозируемые результаты: • Третьеклассники узнают, что каждое живое существо участвует в едином круговороте веществ на нашей планете. Научатся строить модель круговорота веществ. Учебные материалы: рисунки грибов и корзинки; схема строения грибов; DVD, мультфильм «Король Лев». |
|
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Охрана животных. Прогнозируемые результаты: • Третьеклассники узнают, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных. Научатся оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы. Учебные материалы: карточки с текстами из произведений К. Паустовского «Скрипучие половицы» и М. Пришвина «Кладовая солнца»; интерактивная доска, презентация с изображениями животных; карта России; толковый словарь; знаки «Правила поведения в природе»; рисунки для крестословицы. |
|
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Разнообразие растений. Прогнозируемые результаты: • Третьеклассники узнают, на какие группы учёные делят царство растений. Научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя. Учебные материалы: гербарий (мхи, лишайники, папоротники); рисунки с изображениями различных растений; атлас-определитель «От земли до неба»; книга «Зелёные страницы» (А.А. Плешаков). |
|
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Разнообразие веществ. Прогнозируемые результаты: • Третьеклассники узнают, какие бывают вещества, какими свойствами они обладают и как используются человеком. Научатся описывать вещества по плану, исследовать их с помощью опытов. Учебные материалы: соль, сахар, лимонная кислота, уксус; картофель, груши, яблоки, хлеб; книга «Что такое? Кто такой?» (Том 3. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.) |