Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по окружающему миру «Если хочешь быть здоров», 2 класс Школа России

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: Если хочешь быть здоров!

Цели: закрепить правила гигиены тела, убедить учащихся в необходимости закаливания организма; определить причины возникновения заболевания у детей; провести в занимательной форме профилактику простудных заболеваний.

Ход урока

I. Введение в тему.

На доске пословицы о здоровье. Детям предлагается стрелками указать правильные части пословиц, соединив их. Затем пословицы зачитывают и поясняют смысл.

1. Болен - лечись, а...                    1. ...для хвори беда.

2. Быстрого и ловкого...                 2. ...его разум дарит.

3. Здоровье не купишь - ...             3. ...здоров - берегись.

4. Ум да здоровье...                        4. ...болезнь не догонит.

5. Чистая вода...                              5. ...дороже всего.

Ключ: 1 —3; 2 — 4; 3 — 2;4 — 5; 5 — 1.

II. Изучение нового материала.

Что дороже всего на свете? Почему необходимо беречь и укреплять здоровье? Какое заболевание часто является причиной ваших пропусков занятий в школе? (Простудное.) Как уберечь себя от простуды?

Нужно следовать правилам, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в труде, учебе и в жизни.

Достаточная двигательная активность включает обязательную утреннюю зарядку, дорогу в школу и из школы, или, если школа далеко, частично пешком, физкультминутки на уроках, подвижные игры на перемене, во дворе, участие в различных спортивных соревнованиях и многое другое, и - желательно - на свежем воздухе, причем никак не меньше двух часов движения в день.

Гигиена питания предусматривает соблюдение режима питания. (На доске три иллюстрации, на которых изображены дети, нарушающие правила питания.)

- Рассмотрите иллюстрации. Подумайте, правильно ли поступают дети?

Правильность питания зависит от трех компонентов: умеренность, разнообразие, режим питания.

Умеренность. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Нельзя переедать. Если ты ешь очень много, желудок и кишечник переполняются, не успевают как следует переварить все.

Разнообразие. Пища должна быть полезной и разнообразной.

Режим питания. Принимать пищу необходимо в определенные часы. Тогда твой желудок будет всегда готов к работе. Самый лучший прием пищи - 5 раз в сутки.

Правила питания.

На доске записаны правила питания.

- Прочитайте правила. В них не хватает некоторых слов. Каких, как вы думаете?

1. Во время еды не ____________________.

2. Тщательно пережевывай _____________.

3. Никогда __________ на ходу ___________.

4. Не ешь очень ________ и очень __________ пищу.

Правила личной гигиены просты.

- Какие вы знаете правила?

Если чувствуешь, что заболел, то немедленно скажи об этом родителям. Старайся соизмерять физические нагрузки со своим состоянием здоровья. Все правила складываются в определенный жизненный ритм, который мы называем режим дня.

Беседа о режиме дня.

- Почему у нас появляются простудные заболевания?

- По каким признакам вы узнаете о простуде?

Частая причина простуды - переохлаждение. Особенно в такие моменты, когда ребенок наиграется. Не забывайте, что после бега одежда становится мокрой от пота, и от этого переохлаждение еще опаснее. У некоторых людей простуда возникает оттого, что только какая-то часть тела сильно переохладилась. Если ребенок в холодную погоду не одевается достаточно тепло, он рискует простудиться.

Врачи считают, что гораздо чаще простывают люди, которые неправильно питаются. Мы должны есть свежие овощи и фрукты. Люди, которым не хватает витаминов, более подвержены простуде.

Тяжелым простудным заболеванием является грипп.

- В какое время года чаще всего болеют гриппом? Как вы это объясните? Почему возникают эпидемии гриппа? По каким признакам можно определить это заболевание?

- Каким образом можно предотвратить возникновение эпидемии гриппа? (Сделать прививки.) Чтобы не заболеть гриппом, врачи рекомендуют делать противогриппозные прививки. Прививка должна быть сделана не позднее чем за месяц или два до предполагаемого начала эпидемии. Конечно, вакцина не дает полной гарантии. Из десяти человек, которым сделана прививка, не болеет примерно семь, но и те, кто заразится, перенесут грипп в легкой форме.

- А теперь подумайте, как закаливание влияет на здоровье человека. Закаливание может быть успешным, если вы соблюдаете правила закаливания.

Физкультминутка

Игра «ручеек - здоровье»

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю зарядку.

 

Письмо ко всем детям по одному важному делу

Дорогие мои дети!

Я пишу Вам письмецо:

Я прошу Вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой!

Помните, друзья: всегда

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень-очень вас прошу,

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Чистота - залог здоровья!

Плюс зарядка и режим.

Учитель. Закаленным стал великий полководец Суворов, хотя от рождения был слабым и хилым.

Правила закаливания

1. Закаляйся постепенно. Как вы думаете, почему? Одна из процедур закаливания - это обтирание. Как проводить обтирание? Сначала следует приготовить воду. Температура воды должна быть 32-33 С. Нужно намочить в этой воде полотенце и обтереть им грудь, руки, живот и спину. Быстро, быстро, а потом растереться сухим полотенцем. Теперь мокрым полотенцем обтереть ноги и обтереть опять сухим. Каждый следующий день температура должна уменьшаться на один градус.

2. Делайте обтирание постоянно каждый день.

3. Нельзя начинать закаливание, если болит горло. Перед началом закаливания нужно вылечить зубы.

Чтение рассказа Дорохова «Закалка».

Закалка

Человеческий организм имеет одну замечательную способность. Он постепенно приспосабливается к изменению условий и перестает бояться трудностей.

Вспомни, как стынут руки и нос в начале зимы, в первые, еще слабые, морозы, когда и снега-то почти нет.

А в феврале ты играешь в снежки в десятиградусный мороз и не чувствуешь холода. За два зимних месяца твоя кожа успела привыкнуть к морозному воздуху и не боится его.

Закалять свой организм надо постепенно.

Первое средство для этого - свежий воздух. Возьми за правило: каждый день, если только нет дождя, проводить на улице не меньше двух часов и при этом не кутаться.

Некоторые ребята, а особенно их мамы, считают, что лучший способ беречься от простуды - одеться потеплей. А на самом деле это верный способ то и дело простужаться. Сначала ребята вспотеют в своих свитерах и шарфах, а потом простынут. Грипп в таких случаях обеспечен.

Привыкай не бояться холода. Летом и зимой делай зарядку. Зимой, если нет очень сильного мороза, зря не кутай шею теплым шарфом, не надевай под куртку лишних свитеров. Чем меньше ты будешь опасаться мороза, тем быстрее закалишься.

- Расскажите, как вы закаливаете организм.

- Как надо одеваться зимой, если вы играете в подвижные игры?

- Как надо одеваться, если вы идете на прогулку? В чем разница?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

В этой игре проверяется внимание детей. Они слушают вопросы, которые задают ведущие. Если ответ отрицательный, то дети молчат, а если положительный, то отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья». В игре есть «ловушки», в которые попадаются ребята.

1. Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

 

2. Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

 

3. Кто одежду «бережет»,

Под кровать её кладет?

 

4. Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

III. Подведение итогов урока.

Похожие статьи:

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Звездное небо зимой. УМК «Перспектива»

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Осенний труд. УМК «Перспектива»

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Шестиногие и восьминогие. УМК «Перспектива»

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК «Перспектива»

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Зимние месяцы. УМК «Перспектива»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!