Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. На юге Европы

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: На юге Европы

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники познакомятся со странами юга Европы. Научатся рассказывать о них по карте, дополнять эти сведения информацией из других источников.

Учебные материалы: интерактивная доска; презентация с изображениями достопримечательностей; фрагменты Олимпийских игр; мультфильм «Приключения Чилоллино».

Ход урока

1. Актуализация знаний

— Отгадайте кроссворд.

По горизонтали:

5. Страна-сказка, парк развлечений для детей. (Диснейленд)

7. Река, на которой стоит столица Великобритании. (Темза)

8. Глава Великобритании. (Королева)

9. Столица Франции. (Париж)

11. Море, в которое есть выход и у Франции, и у Великобритании. (Северное)

12. Королевский дворец, ставший крупнейшим музеем Франции. (Версаль)

По вертикали:

1. Столица Великобритании. (Лондон)

2. Фамилия французского инженера, спроектировавшего знаменитую на весь мир башню. (Эйфель)

3. Река, на которой стоит столица Франции. (Сена)

4. Глава Франции.(Президент)

6. Название известнейшей картины Леонардо да Винчи. (Джоконда)

8. Фамилия автора книги «Приключения Алисы в стране чудес». (Кэрролл)

9. Фамилия автора сказки «Кот в сапогах». (Перро)

10. Крупнейший музей мира, находящийся во Франции. (Лувр)

— Закончите предложения, записанные на доске.

На доске.

Основным государством Европы считается …

Картина Леонардо да Винчи «Джоконда» находится во французском музее …

Париж расположен на берегах реки …

Главой государства Великобритания считается …

Бывший королевский дворец за пределами Парижа, который стал музеем, называется …

Столицей Великобритании является …

Тюрьмой для политических заключённых раньше была крепость …

Дворец, в котором живёт королевская семья Великобритания, называется …

Парк развлечений в пригороде Парижа называется …

Символом Парижа считается …

Дети отвечают на вопросы теста по теме «По Франции и Великобритании».

Выслушиваются сообщения, подготовленные детьми.

2. Мотивация учебной деятельности

— Сегодня мы отправимся на юг Европы. Нас ждут две страны, известные своими культурными и спортивными традициями — Греция и Италия.

3. Работа по теме урока

Класс работает в группах. Половина детей знакомится с текстом о Греции, остальные — об Италии. Знакомство со странами начитается с выступления детей.

Во время работы заполняются № 1, 2, 3 на с. 74-75 в рабочей тетради. Учитель демонстрирует слайды с видами стран, их достопримечательностей.

— Рассмотрите физическую и политическую карты. Что с их помощью можно узнать о Греции?

Греция расположена на юго-востоке Европы. Её омывают воды четырёх морей: Эгейского, Критского, Ионического и Средиземного. В состав страны входит более 1 тысячи островов. Но только 160 из них обитаемы. Попробуйте на диаграмме показать, сколько островов заселены людьми.

— Буквально с каждым островом Эгейского моря связаны древняя легенда или историческое событие. Самый крупный остров Греции — Крит (найти на карте). Этот остров является родиной самой древней европейской цивилизации. В горах Крита насчитывается более 3 тысяч пещер.

На территории страны чередуются скалистые, безлесные горы, густонаселённые долины, многочисленные острова и бухты. Горы занимают почти 2/3 территории страны. Изобразите количество гор на диаграмме.

— Самая высокая точка Греции — гора Олимп. Её высота — 2917 метров. Олимп считается священной горой, на которой, согласно мифам, находилось царство богов во главе с Зевсом. Море является главным природным богатством Греции.

Несколько тысячелетий назад на территории древней Эллады, как тогда называлась Греция, возникли алфавит, письменность и богатая древнегреческая литература. Эта цивилизация оказывала огромное влияние на развитие культуры во всей Европе. На основе греческого алфавита возник русский алфавит.

В столице Греции — Афинах — проживает около миллиона человек. Миллионы туристов посещают этот город каждый год. Туризм — важная статья доходов государства. Вся земля Греции представляет собой музей древней и средневековой культуры. Повсюду можно увидеть руины старинных городов и храмов, древние театры и стадионы, церкви и крепости. В стране действуют сотни музеев. Главное место среди всех этих памятников занимает Акрополь в Афинах.

Что вы знаете о Греции?

Выступают ученики, работавшие с текстами об этой стране.

— Греческие учёные внесли неоценимый вклад в развитие мировой науки. Все образованные люди планеты знают имена греческих философов Аристотеля, Платона, Сократа; математиков Евклида, Пифагора, Архимеда; врача Гиппократа; скульпторов Фидия и Праксителя; поэтов, писателей и драматургов Эсхила, Аристофана, Гомера и Эзопа. О многих этих учёных вы узнаете в старших классах.

Греция является родиной Олимпийских игр. Каждые четыре года из древней Олимпии начинает свой путь олимпийский огонь в страну, где проходят спортивные игры. В 2004 году Олимпийские игры проходили в Афинах.

Учитель показывает кадры открытия Олимпийских игр.

— На водном транспорте можно переплыть из Греции в Италию. Рассмотрите положение страны на картах в учебнике. Что вы можете рассказать об этой стране?

Рассказывают ученики.

— Что по форме напоминает территория Италии? С кем граничит эта страна? Какова поверхность страны?

Большая часть Италии находится на Апеннинском полуострове, напоминающем по форме сапожок, в центральной части Средиземноморья. Италия — преимущественно горная страна. По всему полуострову проходят Апеннинские горы. С севера страну ограничивают Альпы. Здесь расположена самая высокая гора Европы — Монблан. Сейчас под ней проходит туннель, связывающий Италию с Францией. В долинах итальянской части Альп находится много красивых озёр. В Италии много рек. Но все они короткие. Самой крупной и полноводной рекой считается река По, которая имеет длину 670 километров. Эта река впадает в Адриатическое море. Лето в Италии сухое и жаркое, зима — тёплая и влажная.

Какое государство находится на территории Рима? Это государство — Ватикан. Им руководит Папа Римский — духовный глава всех католиков мира. Население этого государства не превышает 1 тысячи человек. Вся власть в этом государстве принадлежит одному человеку. Вся жизнь в Ватикане организована вокруг Папы Римского. Ему помогают кардиналы и легаты, покой охраняют гвардейцы. Кроме папского дворца, на территории Ватикана находится главный католический собор мира — собор Святого Петра. Это огромный собор, на службе в котором одновременно могут присутствовать несколько тысяч верующих. На протяжении столетий Римские Папы собирают произведения древнего и античного искусства. Ватиканский музей — крупнейший в Европе.

— Самым уникальным городом мира считается Венеция. Исторический центр города расположен на архипелаге, который состоит из 118 маленьких островов. Город находится в 4 километрах от материка и соединён с ним длинным мостом. Улицами в Венеции служат 150 каналов. Длина Большого канала равна 3,8 километра, а ширина 30-70 метров. Этот канал делит весть город на две части: исторический центр и промышленную зону. Всего через каналы переброшено около 400 мостов и мостиков. Раньше люди передвигались только на гондолах. Это лодки с грациозно изогнутыми носами и длинным веслом на корме. Теперь на таких лодках плавают только туристы. Венецианцы предпочитают быстроходные катера и пароходики.

Вклад, который внесли итальянцы в мировую культуру, невозможно переоценить. Много веков шедевры, созданные ими в архитектуре, живописи, музыке и литературе, восхищают человечество.

Италия дала миру многих выдающихся людей. Среди них поэты Данте и Петрарка, композиторы Россини и Верди, художник Рафаэль, учёный и художник Леонардо да Винчи, скульптор и художник Микеланджело, учёные Бруно, Галилей. Имя известного писателя-сказочника вы сейчас назовёте сами.

Учитель показывает фрагмент из сказки «Приключения Чиполлино».

— Правильно, это писатель Джанни Родари.

Давайте проверим, что вы узнали во время нашего заочного путешествия.

Дети выполняют задания № 4-7 на с. 75-77 в рабочей тетради.

5. Рефлексия учебной деятельности

— Наше путешествие подошло к концу. В каких странах мы побывали? Где находятся эти страны? Кто является главой этих государств? На каких языках говорят жители стран?

Дети отвечают на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 147.

Дома ученики выполняют задания на с. 148 учебника и № 8-10 на с. 76- 77 в рабочей тетради.

Похожие статьи:

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Органы чувств. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Охрана растений. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Размножение и развитие растений. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Тела, вещества, частицы. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!