Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»
Урок окружающего мира для 3 класса на тему «Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа». Школа России. УМК А. А. Плешакова
Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.
Оборудование: макет журнала, сделанный из листов формата А4; картины, фотографии, рисунки растений, животных, национальных парков и заповедников.
Ход урока
I. Организационный момент
(Обобщение изученного материала проходит в виде создания устного журнала «Мир вокруг нас». Учитель готовит макет журнала (листы формата А4, скрепленные так, чтобы их можно было переворачивать) со страницами: «Царство растений», «Царство животных», «Охрана природы».)
II. Работа по теме урока
— Какие ступеньки познания вы использовали при изучении материала? (Восприятие, память, мышление, воображение.)
Слушая своих товарищей, проявите самые лучшие человеческие качества: доброту, отзывчивость, уважение к чужому мнению.
Мы проверим ваши знания по теме, пролистав журнал «Мир вокруг нас». Посмотрим, знаете ли вы, как устроен мир вокруг нашей школы, в нашем крае, в нашей стране.
Страница журнала «Царство растений»
— Послушаем сообщение о растениях, растущих около нашей школы.
(Заслушиваются сообщения двух-трех учеников.)
— Послушаем сообщение о растениях нашего края, занесенных в Красную книгу.
(Заслушиваются сообщения двух-трех учеников. Учитель записывает названия на доске, вывешивает картины, фотографии, рисунки растений.)
— На какие группы можно разделить растения? (Деревья, кустарники, травы. Культурные и дикорастущие.)
Страница журнала «Царство животных»
— Послушаем сообщение о животных, живущих около нашей школы.
(Заслушиваются сообщения двух-трех учеников.)
— Послушаем сообщение о животных края, занесенных в Красную книгу.
(Заслушиваются сообщения двух-трех учеников. Учитель записывает названия на доске и вывешивает картины, фотографии, рисунки животных.)
— На какие группы можно разделить животных? (Звери, насекомые, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.)
— Знаете ли вы, что?..
• Стрекоза съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.
• Пауки не относятся к насекомым, так как у них восемь ног.
• Майский жук носит название того месяца, в котором появляется.
• Самое большое насекомое — бабочка, живущая на Соломоновых островах. Размах ее крыльев достигает 30 см.
• Самое маленькое насекомое — жучок, длина которого всего 1/3 мм.
• Тело насекомых имеет легкий, но очень прочный покров, состоящий из маленьких насечек. От этих насечек и пошло название «насекомые».
Страница журнала «Охрана природы»
— Послушаем сообщение об охраняемых территориях нашего края.
(Заслушиваются сообщения двух-трех учеников. Учитель вывешивает фотографии национальных парков и заповедников.)
— Приведите примеры экологических связей:
Живое <-> неживое, природа <-> человек, неживое <-> живое, растение <-> животное.
— Приведите примеры ответственного отношения детей к природе.
— Какое сообщение вам понравилось больше всего? Почему?
— Что нового узнали?
— Какие эмоции вы испытывали, когда готовили домашнее задание?
Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.
III. Физкультминутка
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
IV. Продолжение работы по теме урока
— Откройте учебник на с. 154. Найдите тест по разделу «Как устроен мир».
— Ответьте на вопросы теста устно, обводя в кружок правильный, на ваш взгляд, ответ.
(Ученики выполняют задание.)
— Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки» (с. 173).
— Оцените свои достижения с помощью данных таблицы на с. 170.
V. Рефлексия
— Довольны ли вы своей работой?
— Кто сомневался в правильности выполнения заданий?
— Какое задание оказалось для вас наиболее сложным?
VI. Подведение итогов урока
— С каким чувством вы уходите с урока? Почему?
Похожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Тела, вещества, частицы. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Дыхание и кровообращение. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Охрана растений. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Органы чувств. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Размножение и развитие растений. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!