Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. В центре Европы. Плешаков
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: В центре Европы
Прогнозируемые результаты:
• Третьеклассники узнают о странах, расположенных в центральной части Европы. Научатся рассказывать о них по карте, дополнять эти сведения информацией из других источников.
Учебные материалы: карточки с названиями стран, столиц и их флагами; DVD; мультфильм «Бременские музыканты»; музыкальный центр; аудиозаписи вальса Иоганна Штрауса «На прекрасном голубом Дунае», произведений Бетховена; интерактивная доска; презентация с изображениями достопримечательностей и немецких автомобилей.
Ход урока
1. Актуализация знаний
Дети отвечают на вопросы теста по теме «Что такое Бенилюкс».
Выступают ученики, которые подготовили сообщения о странах Белинюкс.
— Разгадайте кроссворд.
По горизонтали:
2. Часть света, в которой расположены страны Бенилюкс. (Европа)
4. Высокая длинная насыпь, защищающая от наводнений. (Дамба)
7. Государство и столица, носящие одно имя. (Люксембург)
8. Официальное название Голландии. (Нидерланды)
По вертикали:
1. Транспорт, на котором передвигаются и дети, и взрослые в Голландии. (Велосипед)
3. Город в Голландии, давший название сыру, известному на весь мир.
5. Одна из стран Бенилюкс. (Бельгия)
6. Цветок, много сортов которого выращивается в Голландии. (Тюльпан)
— Закончите предложения, записанные на доске.
На доске.
Один раз в два года в Брюсселе на Центральной площади расстилают великолепный ковёр из …
Название «Нидерланды» в переводе означает …
Жители Амстердама очень любят передвигаться на …
Одна из самых маленьких стран мира - …
2. Мотивация учебной деятельности
— С севера Европы мы передвигаемся в её центральную часть. Сегодня мы познакомимся со странами, расположенными в Центре Европы.
3. Работа по теме урока
— Рассмотрите карту на странице 125. Определите, в какие страны мы отправимся.
Работа на уроке начинается с того, что класс делят на 3 группы. Каждая группа работает со статьей о предложенной стране. По ходу урока каждая группа начинает знакомить класс со своей страной, а затем учитель дополняет их сведения своими материалами.
Во время этой работы заполняются № 1, 4, 5 на с. 63-65 в рабочей тетради. Учитель демонстрирует слайды с видами стран, их достопримечательности.
— Первой страной будет Германия. По карте определите соседей Германии. В какие моря есть выход у этой страны?
Германия расположена в Центральной Европе, с севера она омывается Балтийским и Северным морями. Это самое большое государство Европы. Почти всё население Германии проживает в городах. Самый обычный немецкий город, как правило, небольшой, тихий и уютный. Здесь нет небоскрёбов и широких проспектов. В центре города всегда располагается собор.
Какие крупные города отмечены на карте?
Что вы узнали о Германии?
Выступают ученики 1-й группы.
— Какой город является столицей Германии? В Берлине проживает около 3,5 миллионов человек. Этот город известен с XIII века. В 1871 году Берлин был провозглашён столицей Германии.
После Второй мировой войны город (как и вся страна) оказался рассечённым на две части, которые с 1961 года были отделены друг от друга железобетонной стеной. В 1990 году её снесли, а две части разделённой Германии объединились. Сегодня Берлин — крупнейший промышленный, научный и культурный центр Германии. Здесь находятся Берлинская академия наук, несколько университетов. Берлинские музеи — крупнейшие в мире. Известен также Берлинский зоопарк.
Что вы можете сказать о городе Бремене?
Учитель показывает фрагмент из мультфильма «Бременские музыканты».
— Какие ещё произведения братьев Гримм вы знаете?
Что вы запомнили о городе Кёльне? Откройте в учебнике страницу 130 и прочитайте текст под цифрой 2.
Что означает название самой большой реки Германии? А как обстоит дело на самом деле?
В Германии ещё много городов, о которых есть что рассказать. Например, недалеко от Кёльна находится город Бонн. Найдите его на карте. С 1946 года он был столицей той части Германии, которая называлась Федеративная Республика Германия — ФРГ. Широко известен университет, находящийся в Бонне. Бонн — родина композитора Людвига ван Бетховена. В центре города ему установлен памятник, а в доме композитора находится музей.
Если у учителя есть возможность, то он предлагает детям послушать какое-либо произведение (или фрагмент из произведения) Бетховена.
— Если из Берлина мы отправимся на юг, то попадём в город Лейпциг. Лейпциг основан в XII веке. Много столетий в нём весной и осенью проводятся международные ярмарки.
Германия является высокоразвитой промышленной страной. Наибольшей популярностью пользуются немецкие автомобили. Какие марки немецких машин вам известны?
Наибольшей популярностью пользуются марки таких производителей, как «Мерседес-Бенц», Баварская моторная мастерская (БМВ), «Фольксваген», «Опель» и «Ауди». Некоторые германские концерны стали теперь международными. Например, «Даймлер-Крайслер», или «Фольксваген», поглотивший «Роллс-Ройс», «Шкоду» и «Сеат».
Учитель показывает слайды с изображениями различных марок автомобилей или модели этих автомобилей (заранее принесённые детьми).
— Из Германии переезжаем в Австрию. Найдите эту страну на карте. Назовите её соседей. По таблице назовите столицу, главу страны и государственный язык, на котором говорят её жители.
Что вы узнали о стране?
Выступают ученики 2-й группы.
— Австрию часто называют альпийской республикой. Почему?
Восточные Альпы занимают 3/4 территории страны. В Австрийских Альпах около 900 ледников и более 200 многолетних снежников. Талая вода наполняет альпийские озёра, которых в Австрии 580. Особенно много их на севере страны. Этот район называют Озёрным краем. 1/4 часть страны отведена под заповедники и национальные парки, в которых природа и животные находятся под охраной.
Изобразим на диаграмме территорию, занятую охраняемыми территориями.
— Ещё одно природное богатство и гордость Австрии — река Дунай. Национальный гимн страны начинается со слов: «Горный край у быстрого Дуная». Слова гимна положены на музыку Моцарта. Известный всему миру вальс Иоганна Штрауса «На прекрасном голубом Дунае» считается вторым, неофициальным гимном государства. Послушайте его.
Учитель включает аудиозапись вальса.
— Вену называют городом вальсов и парков. Как в любом старинном городе, в Вене есть свой Старый город, сложившийся вокруг средневековой крепости. Здесь же располагается собор Святого Стефана, фотографию которого вы можете увидеть в учебнике. Город с трёх сторон окружен полукольцом центральной улицы Ринг, на которой расположены главные достопримечательности. В Вене много памятников жившим здесь композиторам. Это памятники Глюку, Моцарту, Бетховену, Шуберту, Брамсу, Кальману, Штраусу. Фотография памятника Иоганну Штраусу помещена у вас в учебнике.
Гордость Вены — красивые парки. Самым известным из них является парк Венский Лес.
Австрийцы любят спорт. Горнолыжный спорт стал одним из предметов, который преподают в школе. В Австрии часто устраиваются международные соревнования по фигурному катанию на коньках. Австрия — родина балета на льду.
Миллионы туристов приезжают каждый год в эту страну, чтобы посетить старинные замки и музеи, покататься на лыжах в Альпах или отдохнуть на курортах с целебными водами.
Следующая страна Центральной Европы — Швейцария.
Найдите её на карте. Назовите соседей Швейцарии. Что вы знаете об этой стране?
Выступают ученики 3-й группы.
— Швейцария — самая возвышенная страна Европы. Почему?
Большую часть страны занимают горы. В горах Швейцарии находится более 1 тысячи ледников. В ледниках Альп берут начало крупнейшие реки Западной Европы — Рейн и Рона. Весной в горах сходит множество лавин. В XIII-XIV веках здесь была выведена специальная порода собак. Собаки этой породы отыскивали людей под снегом и спасали их. Вспомните название этой породы собак. Что вы знаете об этих спасателях? В каком городе стоит памятник сенбернару?
В предгорьях Альп расположены большие озёра. Самыми крупными из них являются Женевское и Леман.
Крупными источниками дохода Швейцарии являются туризм и банковское дело. Особое признание стране принесли её мастера часовых дел. Эти часы славятся на весь мир своей точностью и надёжностью.
Раньше Швейцария много воевала, но с 1815 года был принят закон «о вечном нейтралитете», то есть невмешательстве ни в какие войны.
4. Рефлексия учебной деятельности
— Мы с вами путешествовали по Центральной Европе. В каких странах мы побывали?
Дети выполняют задания № 2, 3, 6, 7 в рабочей тетради (с. 63-66).
Учитель прикрепляет на доску карточки с названиями стран, их столиц и флагами, дети распределяют карточки по тройкам. Учащиеся отвечают на вопросы рубрики «Проверь себя».
— Рассмотрите карту на странице 125. Сравните территории трёх стран. Какая диаграмма правильно показывает размеры территорий?
1 — Германия
2 — Швейцария
3 — Австрия
— Сколько стран центральной части Европы мы посетили?
Ответы детей.
— О скольких европейских странах вы уже узнали?
Дети дают ответы.
— Какие из них очень маленькие?
Дети называют страны.
— Какие занимают большие территории? Воспользуйтесь для ответа картой в учебнике на странице 107.
Дома дети выполняют задания на с. 131 учебника и № 8-10 на с. 66-67 в рабочей тетради.
Похожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Тела, вещества, частицы. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Органы чувств. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Размножение и развитие растений. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Охрана растений. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»
Нет комментариев. Ваш будет первым!