Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. В центре Европы. Плешаков

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: В центре Европы

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают о странах, расположенных в центральной части Европы. Научатся рассказывать о них по карте, дополнять эти сведения информацией из других источников.

Учебные материалы: карточки с названиями стран, столиц и их флагами; DVD; мультфильм «Бременские музыканты»; музыкальный центр; аудиозаписи вальса Иоганна Штрауса «На прекрасном голубом Дунае», произведений Бетховена; интерактивная доска; презентация с изображениями достопримечательностей и немецких автомобилей.

Ход урока

1. Актуализация знаний

Дети отвечают на вопросы теста по теме «Что такое Бенилюкс».

Выступают ученики, которые подготовили сообщения о странах Белинюкс.

— Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

2. Часть света, в которой расположены страны Бенилюкс. (Европа)

4. Высокая длинная насыпь, защищающая от наводнений. (Дамба)

7. Государство и столица, носящие одно имя. (Люксембург)

8. Официальное название Голландии. (Нидерланды)

По вертикали:

1. Транспорт, на котором передвигаются и дети, и взрослые в Голландии. (Велосипед)

3. Город в Голландии, давший название сыру, известному на весь мир. (Эдам)

5. Одна из стран Бенилюкс. (Бельгия)

6. Цветок, много сортов которого выращивается в Голландии. (Тюльпан)

— Закончите предложения, записанные на доске.

На доске.

Один раз в два года в Брюсселе на Центральной площади расстилают великолепный ковёр из …

Название «Нидерланды» в переводе означает …

Жители Амстердама очень любят передвигаться на …

Одна из самых маленьких стран мира - …

2. Мотивация учебной деятельности

— С севера Европы мы передвигаемся в её центральную часть. Сегодня мы познакомимся со странами, расположенными в Центре Европы.

3. Работа по теме урока

— Рассмотрите карту на странице 125. Определите, в какие страны мы отправимся.

Работа на уроке начинается с того, что класс делят на 3 группы. Каждая группа работает со статьей о предложенной стране. По ходу урока каждая группа начинает знакомить класс со своей страной, а затем учитель дополняет их сведения своими материалами.

Во время этой работы заполняются № 1, 4, 5 на с. 63-65 в рабочей тетради. Учитель демонстрирует слайды с видами стран, их достопримечательности.

— Первой страной будет Германия. По карте определите соседей Германии. В какие моря есть выход у этой страны?

Германия расположена в Центральной Европе, с севера она омывается Балтийским и Северным морями. Это самое большое государство Европы. Почти всё население Германии проживает в городах. Самый обычный немецкий город, как правило, небольшой, тихий и уютный. Здесь нет небоскрёбов и широких проспектов. В центре города всегда располагается собор.

Какие крупные города отмечены на карте?

Что вы узнали о Германии?

Выступают ученики 1-й группы.

— Какой город является столицей Германии? В Берлине проживает около 3,5 миллионов человек. Этот город известен с XIII века. В 1871 году Берлин был провозглашён столицей Германии.

После Второй мировой войны город (как и вся страна) оказался рассечённым на две части, которые с 1961 года были отделены друг от друга железобетонной стеной. В 1990 году её снесли, а две части разделённой Германии объединились. Сегодня Берлин — крупнейший промышленный, научный и культурный центр Германии. Здесь находятся Берлинская академия наук, несколько университетов. Берлинские музеи — крупнейшие в мире. Известен также Берлинский зоопарк.

Что вы можете сказать о городе Бремене?

Учитель показывает фрагмент из мультфильма «Бременские музыканты».

— Какие ещё произведения братьев Гримм вы знаете?

Что вы запомнили о городе Кёльне? Откройте в учебнике страницу 130 и прочитайте текст под цифрой 2.

Что означает название самой большой реки Германии? А как обстоит дело на самом деле?

В Германии ещё много городов, о которых есть что рассказать. Например, недалеко от Кёльна находится город Бонн. Найдите его на карте. С 1946 года он был столицей той части Германии, которая называлась Федеративная Республика Германия — ФРГ. Широко известен университет, находящийся в Бонне. Бонн — родина композитора Людвига ван Бетховена. В центре города ему установлен памятник, а в доме композитора находится музей.

Если у учителя есть возможность, то он предлагает детям послушать какое-либо произведение (или фрагмент из произведения) Бетховена.

— Если из Берлина мы отправимся на юг, то попадём в город Лейпциг. Лейпциг основан в XII веке. Много столетий в нём весной и осенью проводятся международные ярмарки.

Германия является высокоразвитой промышленной страной. Наибольшей популярностью пользуются немецкие автомобили. Какие марки немецких машин вам известны?

Наибольшей популярностью пользуются марки таких производителей, как «Мерседес-Бенц», Баварская моторная мастерская (БМВ), «Фольксваген», «Опель» и «Ауди». Некоторые германские концерны стали теперь международными. Например, «Даймлер-Крайслер», или «Фольксваген», поглотивший «Роллс-Ройс», «Шкоду» и «Сеат».

Учитель показывает слайды с изображениями различных марок автомобилей или модели этих автомобилей (заранее принесённые детьми).

— Из Германии переезжаем в Австрию. Найдите эту страну на карте. Назовите её соседей. По таблице назовите столицу, главу страны и государственный язык, на котором говорят её жители.

Что вы узнали о стране?

Выступают ученики 2-й группы.

— Австрию часто называют альпийской республикой. Почему?

Восточные Альпы занимают 3/4 территории страны. В Австрийских Альпах около 900 ледников и более 200 многолетних снежников. Талая вода наполняет альпийские озёра, которых в Австрии 580. Особенно много их на севере страны. Этот район называют Озёрным краем. 1/4 часть страны отведена под заповедники и национальные парки, в которых природа и животные находятся под охраной.

Изобразим на диаграмме территорию, занятую охраняемыми территориями.

— Ещё одно природное богатство и гордость Австрии — река Дунай. Национальный гимн страны начинается со слов: «Горный край у быстрого Дуная». Слова гимна положены на музыку Моцарта. Известный всему миру вальс Иоганна Штрауса «На прекрасном голубом Дунае» считается вторым, неофициальным гимном государства. Послушайте его.

Учитель включает аудиозапись вальса.

— Вену называют городом вальсов и парков. Как в любом старинном городе, в Вене есть свой Старый город, сложившийся вокруг средневековой крепости. Здесь же располагается собор Святого Стефана, фотографию которого вы можете увидеть в учебнике. Город с трёх сторон окружен полукольцом центральной улицы Ринг, на которой расположены главные достопримечательности. В Вене много памятников жившим здесь композиторам. Это памятники Глюку, Моцарту, Бетховену, Шуберту, Брамсу, Кальману, Штраусу. Фотография памятника Иоганну Штраусу помещена у вас в учебнике.

Гордость Вены — красивые парки. Самым известным из них является парк Венский Лес.

Австрийцы любят спорт. Горнолыжный спорт стал одним из предметов, который преподают в школе. В Австрии часто устраиваются международные соревнования по фигурному катанию на коньках. Австрия — родина балета на льду.

Миллионы туристов приезжают каждый год в эту страну, чтобы посетить старинные замки и музеи, покататься на лыжах в Альпах или отдохнуть на курортах с целебными водами.

Следующая страна Центральной Европы — Швейцария.

Найдите её на карте. Назовите соседей Швейцарии. Что вы знаете об этой стране?

Выступают ученики 3-й группы.

— Швейцария — самая возвышенная страна Европы. Почему?

Большую часть страны занимают горы. В горах Швейцарии находится более 1 тысячи ледников. В ледниках Альп берут начало крупнейшие реки Западной Европы — Рейн и Рона. Весной в горах сходит множество лавин. В XIII-XIV веках здесь была выведена специальная порода собак. Собаки этой породы отыскивали людей под снегом и спасали их. Вспомните название этой породы собак. Что вы знаете об этих спасателях? В каком городе стоит памятник сенбернару?

В предгорьях Альп расположены большие озёра. Самыми крупными из них являются Женевское и Леман.

Крупными источниками дохода Швейцарии являются туризм и банковское дело. Особое признание стране принесли её мастера часовых дел. Эти часы славятся на весь мир своей точностью и надёжностью.

Раньше Швейцария много воевала, но с 1815 года был принят закон «о вечном нейтралитете», то есть невмешательстве ни в какие войны.

4. Рефлексия учебной деятельности

— Мы с вами путешествовали по Центральной Европе. В каких странах мы побывали?

Дети выполняют задания № 2, 3, 6, 7 в рабочей тетради (с. 63-66).

Учитель прикрепляет на доску карточки с названиями стран, их столиц и флагами, дети распределяют карточки по тройкам. Учащиеся отвечают на вопросы рубрики «Проверь себя».

— Рассмотрите карту на странице 125. Сравните территории трёх стран. Какая диаграмма правильно показывает размеры территорий?

1 — Германия

2 — Швейцария

3 — Австрия

— Сколько стран центральной части Европы мы посетили?

Ответы детей.

— О скольких европейских странах вы уже узнали?

Дети дают ответы.

— Какие из них очень маленькие?

Дети называют страны.

— Какие занимают большие территории? Воспользуйтесь для ответа картой в учебнике на странице 107.

Дома дети выполняют задания на с. 131 учебника и № 8-10 на с. 66-67 в рабочей тетради.

Похожие статьи:

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Охрана растений. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Размножение и развитие растений. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Тела, вещества, частицы. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Органы чувств. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!