Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Апрель, апрель! Звенит капель

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель...»

Цели: повторить и обобщить изученный материал; совершенствовать навыки выразительного чтения целыми словами; развивать память, речь, творческие способности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; сравнивать стихи разных поэтов, посвященные одной теме; наблюдать, как меняется настроение поэта; ориентироваться в прочитанных произведениях.

Оборудование: магнитная азбука, кроссворд, выставка проектов, выполненных учащимися; карточки с заданиями, пословицами и приметами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Откройте рабочую тетрадь на с. 41. Прочитайте задание, а затем стихотворение А. Шибаева «Переполох». С какой интонацией вы будете читать вопросительное предложение! повествовательное, восклицательное?

(Учащиеся читают стихотворение, выполняя задания к нему.)

III. Работа по теме урока

— Разгадайте кроссворд.

1. Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит.

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла... (весна).

 

2. Стоит Алена —

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза.)

 

3. Мишка вылез из берлоги.

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель —

В гости к нам пришел... (апрель).

4. Чудеса — а + ный — есный + о = ? (Чудо.)

 

5. Маленький мальчишка В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует,

Коноплю ворует. (Воробей.)

— Молодцы, кроссворд вы разгадали. А сейчас задание потруднее. Вам нужно на каждое разгаданное слово кроссворда найти и прочитать произведение из последнего раздела.

(Дети находят произведения и выразительно читают их: А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась...»; А. Плещеев «Травка зеленеет...»; И. Токмакова «К нам весна шагает...»; Р. Сеф «Чудо», С. Маршак «Апрель».)

— Отгадайте загадку.

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим, нежным, крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился. (Подснежник.)

— Вспомните стихи, в которых воспеваются первоцветы. Назовите фамилию автора и название стихотворения. Прочитайте их выразительно. (А. Майков «Весна», Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель».)

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

V. Продолжение работы по теме урока

1. Повторение

— Узнайте стихотворение по одной строчке.

• «...Села и запела...» (А. Майков «Ласточка примчалась...».)

• «...Всем в лесу чужая». (Т. Белозеров «Подснежники».)

• «...И сразу утонул!» (Я. Токмакова «Ручей».)

• «...Так сходи и посмотри». (Р. Сеф «Чудо».)

— А сейчас вы будете работать в группах. Вам нужно обсудить вопрос: чем стихи отличаются от сказок и рассказов?

(Обсуждение. Затем каждая группа представляет свой ответ.)

— Откройте учебник на с. 73. Прочитайте задание 7. Выберите ответ, с которым вы согласны.

2. Самостоятельная работа

— Прочитайте пословицы про апрель.

• Апрель с водою — май с травою.

• Солнышко с апрельской горки в лето катится.

• Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

• Апрельские ручьи землю будят.

• Мокрый апрель — хорошая пашня.

— Прочитайте, какие существуют народные приметы, связанные с апрелем.

• Синие облака в апреле — к теплу и дождю.

• Из березы течет много сока — к дождливому лету.

• Весна до Благовещенья (7 апреля) или недели не достоит, или неделю перестоит.

• Мокрое Благовещенье — грибное лето.

(Далее ученики, не защитившие на предыдущем уроке проекты, представляют свои работы.)

3. Работа с пособиями

(Учитель может использовать КИМы, тесты 3 и 4 (с. 12—19).)

VI. Рефлексия

— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

— Покажите учителю и друг другу.

— Что вас огорчило?

— Что порадовало?

VII. Подведение итогов урока

— Какой раздел мы изучали?

— Сколько было разделов в первой части учебника?

— Какой из них вам больше всего понравился?

— Чему вы научились? Что нового узнали из него?

Рекомендации для занятий дома

Записать в поэтическую тетрадь наиболее понравившиеся стихи о весне.

Похожие статьи:

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Артюхова «Саша-дразнилка»

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Сказки, загадки, небылицы

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Русская народная сказка «Петух и собака». Школа России

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Аксаков «Гнездо»

Пантелеев «Как поросенок говорить научился»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!