Конспекты уроков по окружающему миру в начальной школе
Конспекты уроков, 1-4 классы. Окружающий мир
Младший школьный возраст - важнейший этап в развитии личности, период социализации ребенка, время установления отношений с ведущими сферами бытия - миром людей, миром природы и собственным внутренним миром.
Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, развиваются их познавательные интересы и способности.
Задача педагогов начальной школы - обеспечение успешности социализации учащихся, что очень важно для вступления их впоследствии во взрослую жизнь.
Научить детей мыслить, открывая для себя окружающий мир - важная задача педагога. Каждый решает ее по-своему, опираясь при этом на опыт коллег.
Предлагаемые разработки уроков по окружающему миру в 1-4 классах составлены с учетом новых подходов, образовательных целей и особенностей различных программ обучения.
Содержание их направлено на развитие у младших школьников умения наблюдать, экспериментировать, самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Занимательные материалы и игровые сюжеты помогут учителю активизировать познавательную деятельность учащихся, поддерживать интерес к предмету.
Материалы предназначены учителям начальной школы, воспитателям групп продленного дня.
Предложенные нестандартные формы уроков: уроки- путешествия, уроки-игры, уроки-викторины - способствуют успешному усвоению младшими школьниками знаний о единстве и различиях природного и социального мира, о человеке и его месте в природе и обществе.
В содержании уроков учтены общие образовательные цели, возрастные особенности учащихся, их способности опираться на личный уровень подготовки.
Содержание уроков может быть использовано учителем в качестве дополнительного материала для индивидуальных занятий с учащимися, во внеклассной работе, а также полезно воспитателям группы продленного дня.
Тест для детей 1 класс с ответами. Тема: Вода и электричество в нашем доме. Путешествие письмаПредмет: окружающий мир Цель: проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Вода и электричество в нашем доме. Путешествие письма»; развитие интереса к изучаемому предмету. ВопросыУровень А1. Выбери правильный ответ. Вода, которая попадает к нам в дом: 1) морская или океаническая 2) газированная или минеральная 3) речная или подземная 2. Выбери правильный ответ. Электричество вырабатывается: 1) н... |
Тест для детей 1 класс с ответами. Тема: Наша родина – Российская ФедерацияПредмет: окружающий мир Цель: проверить уровень усвоения знаний учащихся по теме «Наша родина»; развитие интереса к изучаемому предмету. ВопросыЧасть А1. Выбери правильный ответ. Малая родина каждого жителя нашей страны - это: 1) родной город или село 2) Россия 3) соседняя страна 2. Выбери правильный ответ. Столица нашего государства: 1) Новгород 2) Санкт-Петербург 3) Москва 3. Выбери правильный ответ. Возглавляет наше ... |
Кроссворд про живой мир для детей начальной школы с ответамиЦель: - в интересной форме закрепить безошибочное написание слов, - развитие кругозора, внимания и мышленияКроссворд «Животные и птицы»Вопросы: По горизонтали: 4. Белобокая представительница семейства вороновых. 6. Крупное рогатое домашнее животное, дающее молоко. 8. Крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми лапами. 10. Небольшая певчая птица из отряда воробьиных с красной грудью (у самцов). По вертикали: ... |
Кроссворд по теме «Как был открыт шестой материк земли» для младших школьников с ответамиЦель: проверить уровень усвоения знаний по теме: «Антарктида» Разгадав ключевое слово, вы узнаете название материка, на котором была зафиксирована самая низкая температура на Земле (-89 °C). Вопросы:1. Фамилия одного из двух русских мореплавателей, которые в 1820 году первыми увидели берега Антарктиды. (Лазарев.) 2. Птица, обитающая только в Антарктиде. (Пингвин.) 3. Одно из крупнейших животных, живущее в пр... |
Кроссворд по теме «Как открывали Африку» для младших школьников с ответамиЦель: - закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Как открывали Африку» в интересной форме; - развитие кругозора, логического мышления и памяти * * * Отгадав ключевое слово, вы узнаете название озера, вблизи которого по завещанию Ливингстона было похоронено егоВопросы и ответы1. Фамилия англичанина, которому принадлежит большая заслуга в исследовании природы Африки и жизни населяющих её народов. (Ливингстон.) 2. Самая ... |
Кроссворд по теме «Как живёт луг» для младших школьников с вопросами и ответамиЦель: закрепить и проверить знания учащихся по теме: «Луг и его обитатели»; развитие любознательности и кругозора. * * * Разгадав ключевое слово, вы узнаете, как называются луга, заливаемые в половодье талыми водами.Вопросы:1 Небольшая птица с длинным хвостом, вьющая гнёзда в траве. (Трясогузка.) 2. Летающее насекомое с крыльями разнообразной окраски, покрытыми пыльцой. (Бабочка.) 3. Безлесные участки земли, покрытые... |
Про луг для младших школьников. Тема: Луг - природное сообществоЗелёный луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых радужных цветов На нём разбросаны букеты. Росинки светлые на них Сверкают ярко, точно блёстки. Целуют пчёлы их и пьют Благоухающие слёзки. На том лугу один цветок Был всех душистей и прелестней; Летали ласточки над ним, И вился жаворонок с песней. Но вот пришёл учёный муж, Искатель редкостных растений. Заметя чудный тот цветок, Сорвал его без сожалений. Распр... |
Про реки для младших школьников. Окружающий мирРеки - это естественные водные потоки, текущие в выработанном ими русле. Если плыть по течению реки, то справа будет правый берег, а слева - левый. Истоком реки, то есть местом, где она начинается, может быть бьющий из-под земли родник или болото, озеро. В высоких горах реки, как правило, начинаются с ледников. Место впадения реки в другую реку, озеро или море называется устьем. Всякая река течёт в понижении, которое тянется от истока реки до её ус... |
Про озеро Байкал для детей начальной школыОзеро Байкал - уникальное создание природы. Оно вмещает 80 % пресной воды России - 23,6 тыс. км3. Эта цифра составляет пятую часть всей пресной воды планеты. Своеобразна геологическая история Байкала, исчисляемая в 20 млн лет, необычна его дальнейшая судьба, связанная с процессом раздвигания тектонических плит. Но главное всё же - его вода. Другой такой нет нигде на Земле. Более 300 рек и речек впадает в озеро. А вытекает одна - величественная Ангара, ко... |
Занимательный материал к урокам окружающего мира в 4 классе. Тема: Жизнь моряХоть в это поверить не очень легко, Но Волги вода есть в реке Лимпопо. И, путешествуя облаком пара, Воды из Волги текут в Ниагару. Волги вода и в Байкале, и в Ниле, И в Танганьике, и в нашей квартире. Значит, должны понимать это все мы: Реки - часть водной единой системы. Но, чтоб не быть с географией в споре, - Волга впадает в Каспийское море. Автор: И. Якимов Знаете ли вы?• Территорию нашей страны омывают 13 морей. •... |
Загадки на тему: «Жизнь моря» для детей начальной школы с ответамиПлещут волны на просторе, Берегов не видно в... (море). Сильно жаждущим на горе Солона водица в... (море). Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьётся... Из него вода не пьётся, Потому что не вкусна – И горька, и солона. (Море.) Вот раздолье теплоходу! Можно здесь прибавить ходу. Ни плотин, ни огоньков, Водоём - без берегов. (Море.) По сути - зверь, а с виду - рыба, Огромен, я его боюсь. А догадаться вы смог... |
Кроссворд по теме «Океаны земли» для младших школьников с ответамиРазгадав ключевое слово, вы узнаете название второго по величине океана Земли. Вопросы:1. Совокупность мельчайших животных и растений, живущих в океане и пассивно переносимых течением. Являются основным кормом для многих животных океана. (Планктон.) 2. Научный аппарат для исследования жизни морских глубин. (Батискаф.) 3. Съедобная водоросль, которую называют морской капустой. Богата йодом. (Ламинария.) 4. Самая крупная морская пти... |
Тест по теме «Путешествие в горы» для школьников 4 классаЦель: проверить уровень усвоения учащимися темы «Горы»; развитие памяти, кругозора и любознательности. Вопросы:1. Где воздух будет холоднее? A) У подножия горы; Б) на вершине горы; B) в середине горы; Г) везде одинаково. 2. На сколько градусов снижается температура воздуха на каждый километр высоты? А) На 3 °С; Б) на 4 °С; В) на 6 °С; Г) на 8 °С. 3. Где воздух чище? А) В горах; Б) у моря; В) на болоте; Г) на лугу. 4. Почему воздух... |
Занимательный материал к урокам окружающего мира в 4 классе. Тема: Путешествие в горыЯ знаю: трудно быть горой, Хранить покой века. Я знаю, тяжелы порой Снега и облака. Но как прекрасно быть горой, Вовек не знать забот И понимать, что над тобой Лишь снег и небосвод. Как хорошо на мир глядеть С той белой высоты, К которой могут долететь Лишь птицы и мечты. Автор: К. Кулиева Загадки про горыАльпинистов всех с утра На свиданье ждёт... (гора). Я гнездо орла искал На вершине острых... (скал... |
Тест по теме «Жаркие пустыни» с ответами для школьниковЦель: проверить уровень усвоения учащимися темы «Пустыня и её обитатели»; развитие памяти, мышления и общего кругозораВопросы с ответами1. Подчеркни названия животных - обитателей пустыни: лось, кобра, ушастый ёж, соловей, верблюд, сурок, чайка, тушканчик, сайгак, варан, скорпион, черепаха. 2. Что такое оазис? A) Наметённые ветром песчаные холмы; Б) растение пустыни; B) разновидность ящериц; Г) места в пустыне, где есть вода и довольно пыш... |
Похожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Осенний труд. УМК «Перспектива»
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК «Перспектива»
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Зимние месяцы. УМК «Перспектива»
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Шестиногие и восьминогие. УМК «Перспектива»
Нет комментариев. Ваш будет первым!