Конспекты уроков по окружающему миру в начальной школе
Конспекты уроков, 1-4 классы. Окружающий мир
Младший школьный возраст - важнейший этап в развитии личности, период социализации ребенка, время установления отношений с ведущими сферами бытия - миром людей, миром природы и собственным внутренним миром.
Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, развиваются их познавательные интересы и способности.
Задача педагогов начальной школы - обеспечение успешности социализации учащихся, что очень важно для вступления их впоследствии во взрослую жизнь.
Научить детей мыслить, открывая для себя окружающий мир - важная задача педагога. Каждый решает ее по-своему, опираясь при этом на опыт коллег.
Предлагаемые разработки уроков по окружающему миру в 1-4 классах составлены с учетом новых подходов, образовательных целей и особенностей различных программ обучения.
Содержание их направлено на развитие у младших школьников умения наблюдать, экспериментировать, самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Занимательные материалы и игровые сюжеты помогут учителю активизировать познавательную деятельность учащихся, поддерживать интерес к предмету.
Материалы предназначены учителям начальной школы, воспитателям групп продленного дня.
Предложенные нестандартные формы уроков: уроки- путешествия, уроки-игры, уроки-викторины - способствуют успешному усвоению младшими школьниками знаний о единстве и различиях природного и социального мира, о человеке и его месте в природе и обществе.
В содержании уроков учтены общие образовательные цели, возрастные особенности учащихся, их способности опираться на личный уровень подготовки.
Содержание уроков может быть использовано учителем в качестве дополнительного материала для индивидуальных занятий с учащимися, во внеклассной работе, а также полезно воспитателям группы продленного дня.
Кроссворд по теме «Как живёт луг» для младших школьников с вопросами и ответамиЦель: закрепить и проверить знания учащихся по теме: «Луг и его обитатели»; развитие любознательности и кругозора. * * * Разгадав ключевое слово, вы узнаете, как называются луга, заливаемые в половодье талыми водами.Вопросы:1 Небольшая птица с длинным хвостом, вьющая гнёзда в траве. (Трясогузка.) 2. Летающее насекомое с крыльями разнообразной окраски, покрытыми пыльцой. (Бабочка.) 3. Безлесные участки земли, покрыты... |
Про луг для младших школьников. Тема: Луг - природное сообществоЗелёный луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых радужных цветов На нём разбросаны букеты. Росинки светлые на них Сверкают ярко, точно блёстки. Целуют пчёлы их и пьют Благоухающие слёзки. На том лугу один цветок Был всех душистей и прелестней; Летали ласточки над ним, И вился жаворонок с песней. Но вот пришёл учёный муж, Искатель редкостных растений. Заметя чудный тот цветок, Сорвал его без сожалений. Распр... |
Про реки для младших школьников. Окружающий мирРеки - это естественные водные потоки, текущие в выработанном ими русле. Если плыть по течению реки, то справа будет правый берег, а слева - левый. Истоком реки, то есть местом, где она начинается, может быть бьющий из-под земли родник или болото, озеро. В высоких горах реки, как правило, начинаются с ледников. Место впадения реки в другую реку, озеро или море называется устьем. Всякая река течёт в понижении, которое тянется от истока реки до её у... |
Про озеро Байкал для детей начальной школыОзеро Байкал - уникальное создание природы. Оно вмещает 80 % пресной воды России - 23,6 тыс. км3. Эта цифра составляет пятую часть всей пресной воды планеты. Своеобразна геологическая история Байкала, исчисляемая в 20 млн лет, необычна его дальнейшая судьба, связанная с процессом раздвигания тектонических плит. Но главное всё же - его вода. Другой такой нет нигде на Земле. Более 300 рек и речек впадает в озеро. А вытекает одна - величественная Ангара, ко... |
Занимательный материал к урокам окружающего мира в 4 классе. Тема: Жизнь моряХоть в это поверить не очень легко, Но Волги вода есть в реке Лимпопо. И, путешествуя облаком пара, Воды из Волги текут в Ниагару. Волги вода и в Байкале, и в Ниле, И в Танганьике, и в нашей квартире. Значит, должны понимать это все мы: Реки - часть водной единой системы. Но, чтоб не быть с географией в споре, - Волга впадает в Каспийское море. Автор: И. Якимов Знаете ли вы?• Территорию нашей страны омывают 13 морей. ... |
Загадки на тему: «Жизнь моря» для детей начальной школы с ответамиПлещут волны на просторе, Берегов не видно в... (море). Сильно жаждущим на горе Солона водица в... (море). Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьётся... Из него вода не пьётся, Потому что не вкусна – И горька, и солона. (Море.) Вот раздолье теплоходу! Можно здесь прибавить ходу. Ни плотин, ни огоньков, Водоём - без берегов. (Море.) По сути - зверь, а с виду - рыба, Огромен, я его боюсь. А догадаться вы смо... |
Кроссворд по теме «Океаны земли» для младших школьников с ответамиРазгадав ключевое слово, вы узнаете название второго по величине океана Земли. Вопросы:1. Совокупность мельчайших животных и растений, живущих в океане и пассивно переносимых течением. Являются основным кормом для многих животных океана. (Планктон.) 2. Научный аппарат для исследования жизни морских глубин. (Батискаф.) 3. Съедобная водоросль, которую называют морской капустой. Богата йодом. (Ламинария.) 4. Самая крупная морская пт... |
Тест по теме «Путешествие в горы» для школьников 4 классаЦель: проверить уровень усвоения учащимися темы «Горы»; развитие памяти, кругозора и любознательности. Вопросы:1. Где воздух будет холоднее? A) У подножия горы; Б) на вершине горы; B) в середине горы; Г) везде одинаково. 2. На сколько градусов снижается температура воздуха на каждый километр высоты? А) На 3 °С; Б) на 4 °С; В) на 6 °С; Г) на 8 °С. 3. Где воздух чище? А) В горах; Б) у моря; В) на болоте; Г) на лугу. 4. Почему возду... |
Занимательный материал к урокам окружающего мира в 4 классе. Тема: Путешествие в горыЯ знаю: трудно быть горой, Хранить покой века. Я знаю, тяжелы порой Снега и облака. Но как прекрасно быть горой, Вовек не знать забот И понимать, что над тобой Лишь снег и небосвод. Как хорошо на мир глядеть С той белой высоты, К которой могут долететь Лишь птицы и мечты. Автор: К. Кулиева Загадки про горыАльпинистов всех с утра На свиданье ждёт... (гора). Я гнездо орла искал На вершине острых... (ска... |
Тест по теме «Жаркие пустыни» с ответами для школьниковЦель: проверить уровень усвоения учащимися темы «Пустыня и её обитатели»; развитие памяти, мышления и общего кругозораВопросы с ответами1. Подчеркни названия животных - обитателей пустыни: лось, кобра, ушастый ёж, соловей, верблюд, сурок, чайка, тушканчик, сайгак, варан, скорпион, черепаха. 2. Что такое оазис? A) Наметённые ветром песчаные холмы; Б) растение пустыни; B) разновидность ящериц; Г) места в пустыне, где есть вода и довольно пы... |
Занимательный материал к уроку окружающего мира в 4 классе. Тема: Степные просторыПолно, степь моя, спать беспробудно. Зимы-матушки царство прошло, Сохнет скатерть дорожки безлюдной, Снег пропал - и тепло, и светло. Пробудись и умойся росою, В ненаглядной красе покажись, Принакрой свою грудь муравою, Как невеста, в цветы нарядись. Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. Белоснежные тучки толпами В синеве, на просторе, плыву... |
Иван Соколов-Микитов «Русский лес»Зимою и летом, осенью и весною хорош русский лес. В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах - дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берёз. Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно-зелёные ветви высоких и маленьких елей. Нет-нет, да и сорвётся такая белая шапка с вершины высокой ели, рассыплется серебристой лёгкой пылью, и долго ... |
Тест по теме «Ранимая тундра» для младших школьниковЦель: проверить уровень усвоения материала по теме: «Тундра», «Животные Тундра»; развитие памяти, развитие кругозора. Вопросы:1. Подчеркни названия животных, обитающих в тундре: овцебык, скорпион, чернозобая гагара, полярный воробей, морж, горностай, лемминг, песец, пингвин, северный олень, амурский тигр, бобр. 2. Подчеркни названия растений, которые можно встретить в тундре: морошка, голубика, верблюжья колючка, ягель, смородина, пушица, ков... |
Тест для учащихся 4-5 класса по теме «Суровая Арктика»Цель: проверить уровень усвоения знаний учащимися по теме: «Арктика», «Животные Арктика»; развитие кругозора, любознательности Вопросы1. Подчеркни названия птиц, обитающих в Арктике: Полярная сова, ворона, тупик, лебедь, кайра, пеликан, пингвин, гага, чайка. 2. Подчеркни названия животных, обитающих в Арктике: Морж, белый медведь, заяц, тюлень, белка, северный олень, кабан. 3. Подчеркни названия растений, которые можно встретить в Арктике:... |
Тест учащихся 4-5 класса по теме «Что люди научились делать из горных пород»Цель: проверить уровень усвоения учащихся знаний по теме: «Горные породы»; развитие кругозора и любознательности. Вопросы1. Горная порода, которая особо ценится среди строительных материалов благодаря своей прочности и красоте. A) Кирпич; Б) гранит; B) известняк; Г) песок. 2. Горные породы, которые используют для строительства дорог и фундаментов зданий. Из них делают тёмное стекло, трубы, изоляторы. A) Базальты; Б) гр... |
Похожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Зимние месяцы. УМК «Перспектива»
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Осенний труд. УМК «Перспектива»
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК «Перспектива»
Как человек научился считать время. Тест, 4 класс
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Шестиногие и восьминогие. УМК «Перспектива»
Нет комментариев. Ваш будет первым!