Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Что такое Бенилюкс
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Что такое Бенилюкс
Прогнозируемые результаты:
• Третьеклассники узнают, какие страны расположены на северо-западе Европы. Научатся рассказывать о них по карте, дополнять эти сведения информацией из других источников.
Учебные материалы: интерактивная доска; презентация с изображениями достопримечательностей; политическая карта Европы; карточки с названиями стран, столиц и флагов.
Ход урока
1. Актуализация знаний
Дети отвечают на вопросы теста по теме «На севере Европы».
— Разгадайте кроссворд.
По горизонтали:
3. Столица Швеции. (Стокгольм)
7. Место отдыха, где есть бассейны, высокие горки, искусственные водопады. (Аквапарк)
8. Источник, выбрасывающий вверх струю горячей воды и пара. (Гейзер)
9. Столица Норвегии.(Осло)
10. Столица Финляндии. (Хельсинки)
По вертикали:
1. Символ Дании и Копенгагена. (Русалочка)
2. «Ледяная страна». (Исландия)
4. Детский конструктор, который выпускают в Дании. (Лего)
5. Самая северная страна Европы. (Норвегия)
6. Длинный, узкий морской залив. (Фьорд)
Проверяется выполнение заданий 7 и 9 в рабочей тетради. Выслушиваются подготовленные детьми сообщения о скандинавских странах.
2. Мотивация учебной деятельности
— Сегодня на уроке мы продолжаем путешествовать по Европе и познакомимся со странами, которые называют таким интересным словом — Бенилюкс.
3. Работа по теме урока
— Прочитайте о том, что такое Бенилюкс, в учебнике на странице 120. Расшифруйте слово «Бенилюкс». Найдите все три страны на карте Европы. Рассмотрите таблицу на странице 121. Что вы можете сказать об этих странах, используя материал таблицы?
Работа на уроке начинается с того, что класс делят на 3 группы. Каждая группа работает со статьей о предложенной стране. По ходу урока каждая группа начинает знакомить класс со своей страной, а затем учитель дополняет их сведения своими материалами.
Во время этой работы заполняются № 1, 3 в рабочей тетради на с. 60-61. Учитель демонстрирует слайды с видами стран, их достопримечательностями.
Первая страна, в которую мы отправимся, — Бельгия. Что вы о ней знаете?
Выступают ученики 1-й группы.
— Бельгия — маленькое государство с красивыми домиками и коттеджами, ухоженными полями и широкими автострадами. Всю её территорию из конца в конец можно проехать на автомобиле за 4-5 часов.
большую часть территории страны занимает равнина, которая от моря к центру повышается и перерастает в горы Арденны. Бельгия лежит на побережье Северного моря. Влажные ветры с моря смягчают зимние холода и летнюю жару. Зимой чаще всего пасмурно, стоят туманы. Летом — прохладно и бывает много дождей и гроз.
Страна имеет богатые культурные традиции. Всему миру известно имя художника Пауэла Рубенса, создававшего свои полотна в XVII веке. Старшеклассникам известно произведение Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле».
Бельгия издавна славится своими цветоводами, искусными кружевницами и ювелирами. Бельгийские города — это города-музеи, в которых сохранились строения XIII—XIV веков.
Следующая страна — Нидерланды. Что вы о ней узнали?
Выступают ученики 2-й группы.
— Почему, говоря об одной стране, мы используем два названия?
Голландия — неофициальное название страны. Но мы к нему так привыкли, что многие порой не могут вспомнить, что это за страна такая — Нидерланды. Какой город является столицей Нидерландов? Что является главной достопримечательностью Амстердама? Почему Голландию называют страной велосипедов, тюльпанов и каналов? Что означает название страны «Нидерланды»?
Так как Голландия находится ниже уровня моря, то оно постепенно наступает на сушу. Стихийные бедствия не раз повторялись в истории страны. Первые земляные холмы для защиты от воды стали насыпать около 2 тысяч лет назад.
Климат Голландии морской, влажный. В году только около месяца бывают ясные дни. Часто идут дожди, стоят густые туманы, и много пасмурных Дней. Зима достаточно тёплая, а лето — прохладное.
Растительный мир страны небогат, так как на её территории практически нет лесов. На юге страны растут бук, граб, дуб, вяз, берёза, ясень, ольха и сосна. В Голландии мало животных, но много водоплавающих птиц.
— Многие низинные территории затоплены. В Голландии много болот озёр, протоков и островов. Вдоль побережья стоят тысячи ветряных мельниц. Раньше с их помощью откачивали воду из низколежащих канав и каналов в верхние каналы. Сейчас мельницы — символ Нидерландов.
Столица Голландии — Амстердам, в котором проживает около 1 миллиона человек. Первые упоминания о городе относятся к XIII веку. В городе около 50 каналов, через которые перекинуто около 500 мостов. Проплывая по каналам, можно увидеть высокие кирпичные дома, на подоконниках которых стоят ящики и вазы с цветами. Цветы могут свисать до самой воды.
Основные отрасли хозяйства страны — животноводство и цветоводство.
Следующая страна, о которой пойдёт речь, — Люксембург.
Что вы узнали об этой стране?
Выступают ученики 3-й группы.
— «Люксембург» в переводе — «маленький замок». Как вы поняли из статьи, это на самом деле очень маленькая страна. Сведения об этом государстве относятся к X веку.
1/3 территории страны занимают леса. Изобразите на диаграмме территорию, занятую лесами.
— В дубовых и буковых лесах обитают дикие кабаны и косули.
Рассмотрите таблицу в учебнике на странице 119. Сколько государственных языков в стране?
Жители Люксембурга помимо двух государственных языков говорят ещё на люксембургском и английском языках. В одной газете могут быть статьи на разных языках.
Рассмотрите флаги стран Бенилюкса. Чем они похожи и различаются? Вспомните, как выглядят флаги стран Скандинавии. Какой вывод вы можете сделать? (Как флаги стран Скандинавии были похожи между собой, так и флаги стран Бенилюкса имеют много общего.)
4. Рефлексия учебной деятельности
— Какие страны объединили названием Бенилюкс? Назовите столицы этих стран.
Дети выполняют задания № 2, 4 на с. 60-61 в рабочей тетради.
Учитель прикрепляет на доску карточки с названиями стран, их столиц и флагами.
— Соотнесите все эти карточки.
Выберите диаграмму, на которой правильно показана территория Люксембурга по отношению к Бельгии и Нидерландам.
Дети отвечают на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 124.
— Что вы узнали о странах Бенилюкс? Что для вас было наиболее интересным?
Дома ученики выполняют задания на с. 124 учебника и № 5-7 на с. 62 в рабочей тетради.
Похожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Тела, вещества, частицы. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Охрана растений. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Органы чувств. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Размножение и развитие растений. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!