КВН по сказкам в начальных классах, 2-3 класс
КВН по сказкам для младших школьников
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках; развить интерес к сказкам; совершенствовать устную речь учащихся, внимание и память.
Ход урока
I. Организационный момент.
Звучит запись песни «Пусть всегда будет солнце».
Входят две команды, за ними располагаются болельщики.
- Сегодня, ребята, мы собрались в зале, чтобы еще раз оказаться в удивительной стране сказок. Недаром говорится; «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок». Чем же сказка отличается от других литературных произведений? (В сказке всегда добро побеждает зло, могут быть различные герои, волшебные превращения.)
- Вам, ребята, сегодня нужно показать, как хорошо вы знаете различные сказки. Итак, мы начинаем КВН.
II. Конкурс.
1. Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки?».
Показываются иллюстрации из сказок, команды по очереди определяют, откуда они взяты (иллюстрации берутся произвольно).
2. Задание капитанам «Назовите сказку» (кто быстрее определит сказку).
1) Иван-Царевич говорит ей: «Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу».
2) Отвечает Золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто».
3) Вдруг видит - стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается.
4) Часы пробили полночь. Она вскочила и порхнула, как птичка.
5) Кто послал телеграмму: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Скоро буду у вас»?
3. Конкурс на лучшее знание сказок (задание командам).
1) Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.
Ведущий показывает предмет - участники называют сказку:
а) Деревянная ложка - «Жихарка»;
6) зеркало - «Сказка о мертвой царевне»;
в) игла - «Царевна-лягушка»;
г) клубок - показывает дорогу героям сказок;
д) кольцо - «Волшебное колечко»;
е) кувшин - «Лиса и Журавль»;
ж) лук и стрела - «Царевна-лягушка»;
з) перстень - «Аленький цветочек», «Сивка-Бурка»;
и) топор - «Каша из топора»;
к) яблоко - «Сказка о мертвой царевне», «Гуси-лебеди»;
л) яйцо - «Курочка-Ряба»;
м) зайчик - «Колобок», «Лиса и Заяц»;
н) корова - «Хаврошечка»;
о) рыба - «Сказка о Золотой рыбке».
2) Разгадывание кроссвордов. Кроссворд 1 - первой команде:
1. Жилище Бабы Яги. (Избушка.)
2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди. (Иванушка.)
3. Второе название скатерти. (Самобранка.)
4. Отчество дочери Кощея Бессмертного. (Кощеевна.)
Ключевое слово - Баба.
Кроссворд 2 - второй команде:
1. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
2. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти петуха? (Гусли.)
3. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты. (Ступа.)
Ключевое слово - Яга.
4. Аукцион.
- Чья команда больше назовет сказок, где бы говорилось о Волке и Лисе, Бабе Яге или Иванушке. Дается 3 минуты на обдумывание. В это время - игра с болельщиками.
Игры с болельщиками:
• «Кто это?»:
а) Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата? (Баба Яга.)
б) Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса? (Леший.)
• «Кто так говорит?»:
а) Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко.)
б) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса.)
• По каким надобностям отправили цари в путь своих сыновей? (За невестой, жар-птицей, молодильными яблоками.)
Зачитывание и подсчитывание сказок, которые выбрали команды.
5. Конкурс «Сочинить сказку».
Каждой команде учитель раздает листы, на которых написаны предложения с пропусками слов. Командам необходимо, пользуясь предложениями-помощниками, создать свою сказку.
Сказка про...
Шел ________. По дороге он нашел ________, взял и понес царю. Пришел ________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами до копьями. Испугался ________, хотел было ________, как вдруг ________ из-за ________ выскочил и давай ________. Глянул на ________ и ________. Поблагодарил царь умного ________, и он отправился домой.
Дети зачитывают свою сказку.
6. Конкурс «Показ домашнего задания.
1-я команда - кукольный театр «Колобок».
2-я команда - инсценировка «Репка».
III. Подведение итогов. Награждение победителей.
Пусть герои сказок дарят нам тело.
Пусть добро навеки побеждает зло!
Звучит тихая музыка.
Похожие статьи:
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»
Нет комментариев. Ваш будет первым!