Урок обучения грамоте. Буквы Д - Т
Конспект урока. Обучение грамоте. Тема: Согласные буквы Д, Т. Звуки [Д], [Д'], [Т], [Т']
Цель: познакомить с согласными звуками [д], [д'], [т], [т']; познакомить с буквами Д, Т; отрабатывать навык плавного слогового чтения; учить соблюдать правильную интонацию при чтении, работать над выразительностью и осознанностью читаемого; развивать фонематический слух; развивать устную речь, творческое воображение; воспитывать уважение к окружающим, формировать стремление совершать добрые поступки.
Тип урока: обобщающий.
Ход урока
I. Организационный момент.
I. Слово учителя.
- Мы продолжаем наше путешествие по стране волшебных букв.
Сегодня я хотела бы спросить вас: какое качество в человеке, по вашему мнению, можно считать главным, основным? Давайте зададим себе этот вопрос на уроке, а в конце постараемся ответить на него. А помочь в этом решил нам гость урока... кот Леопольд.
Из какого он мультфильма? Он нес табличку с темой урока, но табличку утащили мышата.
II. Речевая разминка. Постановка учебной задачи.
- Прежде чем расшифровать тему урока, покажем, как мы умеем произносить звуки.
у и ы э о => ы и э ы и ы =>
а о у ы и => у а у о у а =>
- Какие буквы обозначают звуки, которые мы произносили? Мыши утащили слова, где зашифрована тема урока.
Ти-ди-ти-та,
Два мышонка ждут ______________.
Ты - ду-ди -ти,
Встали мыши на _____________.
- Прочитайте. Какие слова пропущены?
- Составьте схемы этих слов.
- Чем похожи схемы? Чем отличаются?
[т'] - какой звук? (Мягкий, согласный, глухой.)
[т] - какой звук? (Согласный, твердый, глухой.)
- Какой буквой обозначается этот звук? (Т, т.)
- Как звучит тема нашего урока? (Буквы Т, т, звуки [т], [т'].) -С какими звуками дружат звуки [т] и [т']? Почему? (С [д] и [д'].)
- Кот Леопольд и имя свое принес, но и тут мышата постарались, утащили последние буквы. Помогите ему.
ко Леополь
III. Основная часть.
1) Фонематическая разминка «Узнай звук»: девочки - [т], [т']), мальчики - [д], [д'].
переходы светофор
водитель тротуар
дорога дети
движение
2) Работа с сигнальными карточками.
Твердый звук - синяя карточка, мягкий звук - зеленая карточка.
Кнут, тихо, тигр, ток.
3) Звонкий - глухой. Замените звонкий согласный парным глухим: Дима, день, дом, дело.
4) Чтение слов. добро
добродушный
доброта
одобрение
труд
трудно
трудный
сотрудник
Прочитайте сначала про себя, затем хором. Чем похожи эти слова? Объясните значение слов.
5) Работа по учебнику.
- Прочитаем рассказ о новых проделках мышат. Но прежде поработаем над словами, которые там встретятся: озорники, телевизор, шалили, улизнули, открутили, возмутил.
Прочитаем рассказ. Узнаем, что на этот раз стало предметом их внимания.
а) Чтение одним учеником.
6) Чтение по одному предложению,
в) Ответы на вопросы:
- Как шалили мышата?
- Что увидел кот на экране?
- Как отреагировал на их поступок?
- Что он услышал?
- Как вы думаете, как поступил Леопольд?
- Что сказал им в ответ?
Ребя..а, ..авай..е ж.. ..ружно!
- Но и тут мышата не утерпели, стащили буквы. Восстановим запись.
б) Работа над интонацией.
- Попробуем передать характер мышат и кота.
Прости нас, Леопольд!
Леопольд, прости!
- Почему же кот простил их? Прочитайте столбики слов, они вам помогут ответить на вопрос.
благородный трусливый
озорной спокойный
добрый мудрый
7) Чтение стихотворения из учебника учителем.
- О чем это стихотворение?
- Почему все на свете нужны?
- Что может все победить? (Доброта.)
IV. Итог.
- Какое же качество в человеке считается по праву главным?
- Над какими звуками мы сегодня работали? Какими буквами они обозначены?
Похожие статьи:
Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!