Обобщающий урок по разделу «Самое обыкновенное чудо», 2 класс
Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщающий урок по разделу «Самое обыкновенное чудо»
Цели: обобщить знания прочитанных произведений по разделу чтения; формировать у детей тип правильной читательской деятельности и устной речи; воспитывать у младших школьников уважение друг к другу, бережное отношение к окружающему миру через прочитанные произведения.
Оборудование: надписи «Обыкновенные предметы», «Обыкновенные звуки»; звуковые записи «Звуки дождя», «Звуки скрипки», «Трель соловья»; запись песни «Рассвет-чародей»; запись голоса Лиса; диафильмы «Снег и Скрипка», «Волшебная снежинка»; рисунки детей.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
- Прочитав произведения по разделу «Самое обыкновенное чудо», так хочется, чтобы люди не проходили мимо прекрасного, чтобы чаще смотрели на звезды, как Карлсон, слышали ночные трели соловья и были бы щедрыми, словно солнышко. Давайте мы откроем такой музей, в котором будут собраны предметы и звуки, которые помогут людям быть внимательными, чуткими ко всему, что их окружают.
Вы все будете экскурсоводами. В нашем воображаемом музее - два зала: «Обыкновенные предметы» и «Обыкновенные звуки».
II. Экскурсия в зале «Обыкновенные предметы».
На доске выставка из детских рисунков и аппликаций: розовый слон, роза, снежинка, солнце и туча, бабочка.
Выходит ученик и сам выбирает экспонат, про который будет рассказывать (пересказывать отрывок или все произведение).
• «Розовый слон» - исполняется всем классом песня. (Дети поют песню.)
• «О розе» («Маленький принц») можно составить рассказ: Человек всегда в ответе за всех, кого приручил. Маленький принц был в ответе за свою розу. Он отдавал ей все свои силы и дни. Она ему очень дорога, поэтому он, Маленький принц, поливал ее каждый день. Накрывал стеклянным колпачком. Загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц. Он слушал, как она жаловалась и как хвастала, он прислушивался к ней, даже когда она умолкла. Он хотел ее лучше запомнить. Он был в ответе за эту розу.
• «О солнце и туче». Выразительно читается сказка «Солнце и туча».
• «О бабочке». («Честное гусеничное» и «Про чудака лягушонка».)
- Какое чудо произошло с Гусеницей?
- Кто такие бабочки?
Чтение наизусть сказки Г. Цыферова.
• «О снежинке». («Волшебная снежинка», «Снег и скрипка».)
Дети смотрят свой диафильм, составленный ранее.
III. Экскурсия в зале «Обыкновенные звуки».
- О чем вам напоминают эти звуки?
1. Прослушивание звуков природы.
Дети прослушивают звуки и делятся впечатлениями:
а) звуки дождя;
б) звуки скрипки;
в) трели соловья.
2. Прослушивание песни «Рассвет-чародей».
IV. Подведение итогов экскурсии.
- Вот подошла к концу наша экскурсия. Теперь надо осмыслить все, что мы вспомнили, прочувствовали.
- Чему учили нас все произведения этого раздела?
- Отгадаем кроссворд, который подскажет нам ключевое слово в ответе.
Отгадывание кроссворда.
1) Куда прячется лето? (Почки.)
2) Кто так и не спел песню про себя? (Гусь.)
3) Что пообещал посадить мальчик своему другу - лешему? (Деревья.)
4) Кто отравился в путешествие тогда, когда стал седым? (Одуванчик.)
- Кто автор всех этих сказок?
- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Чудо.)
- Сформулируйте ответ на вопрос: Чему учили все произведения этого раздела? (Видеть чудо в окружающей нас жизни.)
- Зачем надо видеть это чудо? (Чтобы наша планета оставалась цветущей и поющей на разные голоса, чтобы люди умели видеть красоту во всем, были щедрыми, чуткими.)
В записи звучит голос.
Здравствуй, малыш! Нашей планете очень хочется иметь своего Маленького Принца. Мы живем на одной большой планете, и нам надо научиться вместе беречь нашу Землю, понимать ее лучше, чем другие люди, ты должен помочь планете приобрести новых друзей, а людям - подружиться со своей планетой, научиться слышать сердцем.
Я знаю взрослых. Поверь, малыш, многие из них услышат тебя - ведь они передают планету в твои руки.
Твой друг Лис.
V. Итог урока.
- Кто из авторов помог тебе по-другому посмотреть на такие привычные вещи?
- За что наша планета может сказать тебе спасибо?
Домашнее задание: написать ответ Лису.
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!