Классные часы
Сценарии классного часа в школе. Методические разработки классного часа.
Классные часы в начальной школе
Конспекты классных часов для младших школьников, для учащихся средних классов, для старшеклассников
Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, поставленных на учебный год по согласованию с общешкольным планом воспитательной работы.
Работа классного руководителя будет еще эффективнее, если мероприятия, способствующие формированию интеллектуального, эстетического, коммуникативного и нравственного потенциалов учащихся, будут подготовлены классным руководителем совместно с учащимися. Ведь классный час - это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с учениками. И не секрет, что более важным воспитательным моментом является не сам классный час, а подготовка к нему.
Классный час во 2 классе «Рисуем цветик-семицветик» Цель: закрепить знание порядка расположения цветов в радуге; развивать внимание, мышление, творческое воображение, конструкторские способности. Оборудование: у учителя — таблица (см. приложение 2), изображение вазы, выложенное из деталей танграма; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, танграм. |
|
Цель: познакомить с содержанием рассказа В. Осеевой «Бабка»; развивать внимание, мышление, воображение; воспитывать чувство уважения и благодарности к бабушкам. Оборудование: у учащихся — альбомный лист, цветные карандаши. Учитель. Сегодня, ребята, мы поговорим о наших бабушках. У кого-то две бабушки, у кого-то одна, а у кого-то, к сожалению, как у меня, уже нет ни одной. Нашим бабушкам довелось прожить долгую жизнь. Много они повидали и радости, и горя. |
|
Разработка классного часа для 1 класса «Когда люди радуются» Цель: донести до сознания детей мысль о том, что в жизни людьми больше ценятся поступки, совершаемые человеком не для самого себя, а во благо близких, общества; развивать внимание, мышление, воображение, речь, конструкторские способности; воспитывать стремление быть полезным окружающим. Оборудование: у учителя — образец изображения моста из деталей танграма; у учащихся — тетрадь, ручка, танграм. |
|
Методическая разработка познавательного классного часа для 3 класса Конспект классного часа для 3 класса «Поговорка — цветочек, пословица — ягодка» Цель: познакомить детей с русскими пословицами и поговорками; дать представление об отличии пословиц от поговорок; развивать внимание, память, мышление, артистические способности, расширять лексический запас школьников. Оборудование: таблицы с зашифрованными пословицами и поговорками. (См. приложения № 1, 2, 3, 4.) |
|
Разработка классного часа на тему: Здоровый образ жизни для младших школьников 3 класса Цель: познакомить с основными правилами здорового образа жизни; развивать внимание, мышление. Оборудование: таблица. (См. приложение) Учитель. Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко работать и учиться, заниматься любимыми увлечениями. |
|
Разработка классного часа для младших школьников 3 класса «Старичок-боровичок» Цель: познакомить детей с интересными сведениями о грибах и ягодах, потренировать внимание, память, логическое мышление, воображение. Оборудование: рисунок старичка-боровичка (см. приложение №1), кроссворд «Грибы» (см. приложение №2), таблица «Ягоды» (см. приложения №3). Учитель. Сегодня нас ждет встреча со старичком-боровичком. |
|
Внеклассное занятие в начальной школе. Международный день воды Методическая разработка внеклассного занятия для младших школьников 3 класса «Вода — источник жизни» Цель: расширить представления детей о значении воды в нашей жизни и экологических проблемах, связанных с водой; познакомить также с происхождением названий морей; развивать внимание, мышление, память, воображение, фонематический слух. |
|
Классный час по этикету для 1 класса Внеклассное занятие в 1 классе «Приглашаем гостей» Методические рекомендации. Занятие дает детям представление о правилах приема гостей; развивает мышление, артистические способности, навыки коммуникативного общения, чувство юмора; воспитывает доброжелательность. Оборудование: игрушки: медвежонок Миша и кукла Маша, воздушный шар. |
|
Методическая разработка классного часа на тему: Зима для 1 класса Методические рекомендации. Занятие дает представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества; развивает внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение. Оборудование: цветные карандаши, бумага. Учитель. Предлагаю вам прочитать тему сегодняшнего занятия, используя стрелки. |
|
Внеклассное мероприятие для 1 класса «Поговорим о наших именах» Методические рекомендации. Занятие дает представление детям о разнообразии имен и их форм (полное, краткое, уменьшительное); развивает память, мышление, речь, формирует умение подбирать рифму. Оборудование: воздушный шар, цветные карандаши, шаблоны «солнышка» с. именами детей и их значениями. |
|
Методическая разработка внеклассного занятия для 1 класса «Времена года» Методические рекомендации. В ходе занятия дети уточняют свои представления о временах года; задания служат развитию внимания, памяти, мышления, воображения. Оборудование: схема времен года. Учитель. Ребята, отгадайте загадку: «В году у дедушки четыре имени». (Зима, весна, лето, осень.) Сегодня на занятии мы поговорим о временах года. |
|
Внеурочное занятие в 1 классе о домашних животных Развивающее занятие для детей 7-8 лет. Школа домашних животных Методические рекомендации. Занятие помогает уточнить представления детей о домашних животных, раскрывает смысл понятия «крылатые выражения»; развивает внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, артистические способности. |
|
Классный час для 6 класса «Имя собственное» Участники: ученики 6-го класса, классный руководитель. Цели: 1) привлечь внимание учащихся к своему имени, показав его значимость в жизни человека; 2) способствовать развитию у детей стремления к самопознанию. Подготовительная работа 1. Каждый ученик получает задание найти или придумать легенду о своем имени. |
|
Методическая разработка классного часа для 6 класса Мастерская общения в 6 классе «Искусство взаимопонимания» Участники: ученики 6-го класса, классный руководитель. Цели: 1) содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся; 2) создать условия для получения шестиклассниками опыта эффективного общения с другими людьми; 3) расширить представления учащихся об условиях успешного взаимодействия. |
|
Классный час «О жадности и жадных», 4 класс Нравственный классный час для 4 класса. Разработка Цели мероприятия 1. Способствовать формированию нравственной культуры учащихся. 2. Формировать потребность преодолевать в себе негативные качества характера. 3. Развивать у детей умение анализировать свои поступки. Подготовка 1. Готовятся игровые ситуации для анализа. |