Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классные часы

Сценарии классного часа в школе. Методические разработки классного часа.

Классные часы в начальной школе

Конспекты классных часов для младших школьников, для учащихся средних классов, для старшеклассников

Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, поставленных на учебный год по согласованию с общешкольным планом воспитательной работы.

Работа классного руководителя будет еще эффективнее, если мероприятия, способствующие формированию интеллектуального, эстетического, коммуникативного и нравственного потенциалов учащихся, будут подготовлены классным руководителем совместно с учащимися. Ведь классный час - это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с учениками. И не секрет, что более важным воспитательным моментом является не сам классный час, а подготовка к нему.

Классный час во 2 классе «Рисуем цветик-семицветик»

Цель: закрепить знание порядка расположения цветов в радуге; развивать внимание, мышление, творческое воображение, конструкторские способности.

Оборудование: у учителя — таблица (см. приложение 2), изображение вазы, выложенное из деталей танграма; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, танграм.

Цель: познакомить с содержанием рассказа В. Осеевой «Бабка»; развивать внимание, мышление, воображение; воспитывать чувство уважения и благодарности к бабушкам.

Оборудование: у учащихся — альбомный лист, цветные карандаши.

Учитель. Сегодня, ребята, мы поговорим о наших бабушках.

У кого-то две бабушки, у кого-то одна, а у кого-то, к сожалению, как у меня, уже нет ни одной. Нашим бабушкам довелось прожить долгую жизнь. Много они повидали и радости, и горя. 

Разработка классного часа для 1 класса «Когда люди радуются»

Цель: донести до сознания детей мысль о том, что в жизни людьми больше ценятся поступки, совершаемые человеком не для самого себя, а во благо близких, общества; развивать внимание, мышление, воображение, речь, конструкторские способности; воспитывать стремление быть полезным окружающим.

Оборудование: у учителя — образец изображения моста из деталей танграма; у учащихся — тетрадь, ручка, танграм.

Методическая разработка познавательного классного часа для 3 класса

Конспект классного часа для 3 класса «Поговорка — цветочек, пословица — ягодка»

Цель: познакомить детей с русскими пословицами и поговорками; дать представление об отличии пословиц от поговорок; развивать внимание, память, мышление, артистические способности, расширять лексический запас школьников.

Оборудование: таблицы с зашифрованными пословицами и поговорками. (См. приложения № 1, 2, 3, 4.)

Разработка классного часа на тему: Здоровый образ жизни для младших школьников 3 класса

Цель: познакомить с основными правилами здорового образа жизни; развивать внимание, мышление.

Оборудование: таблица. (См. приложение)

Учитель. Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко работать и учиться, заниматься любимыми увлечениями.

Разработка классного часа для младших школьников 3 класса «Старичок-боровичок»

Цель: познакомить детей с интересными сведениями о грибах и ягодах, потренировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Оборудование: рисунок старичка-боровичка (см. приложение №1), кроссворд «Грибы» (см. приложение №2), таблица «Ягоды» (см. приложения №3).

Учитель. Сегодня нас ждет встреча со старичком-боровичком.

Внеклассное занятие в начальной школе. Международный день воды

Методическая разработка внеклассного занятия для младших школьников 3 класса «Вода — источник жизни»

Цель: расширить представления детей о значении воды в нашей жизни и экологических проблемах, связанных с водой; познакомить также с происхождением названий морей; развивать внимание, мышление, память, воображение, фонематический слух.

Классный час по этикету для 1 класса

Внеклассное занятие в 1 классе «Приглашаем гостей»

Методические рекомендации. Занятие дает детям представление о правилах приема гостей; развивает мышление, артистические способности, навыки коммуникативного общения, чувство юмора; воспитывает доброжелательность.

Оборудование: игрушки: медвежонок Миша и кукла Маша, воздушный шар.

Методическая разработка классного часа на тему: Зима для 1 класса

Методические рекомендации. Занятие дает представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества; развивает внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение.

Оборудование: цветные карандаши, бумага.

Учитель. Предлагаю вам прочитать тему сегодняшнего занятия, используя стрелки.

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Поговорим о наших именах»

Методические рекомендации. Занятие дает представление детям о разнообразии имен и их форм (полное, краткое, уменьшительное); развивает память, мышление, речь, формирует умение подбирать рифму.

Оборудование: воздушный шар, цветные карандаши, шаблоны «солнышка» с. именами детей и их значениями.

Методическая разработка внеклассного занятия для 1 класса «Времена года»

Методические рекомендации. В ходе занятия дети уточняют свои представления о временах года; задания служат развитию внимания, памяти, мышления, воображения.

Оборудование: схема времен года.

Учитель. Ребята, отгадайте загадку: «В году у дедушки четыре имени». (Зима, весна, лето, осень.) Сегодня на занятии мы поговорим о временах года. 

Внеурочное занятие в 1 классе о домашних животных

Развивающее занятие для детей 7-8 лет. Школа домашних животных

Методические рекомендации. Занятие помогает уточнить представления детей о домашних животных, раскрывает смысл понятия «крылатые выражения»; развивает внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, артистические способности.

Классный час для 6 класса «Имя собственное»

Участники: ученики 6-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) привлечь внимание учащихся к своему имени, показав его значимость в жизни человека;

2) способствовать развитию у детей стремления к самопознанию.

Подготовительная работа

1. Каждый ученик получает задание найти или придумать легенду о своем имени.

Методическая разработка классного часа для 6 класса

Мастерская общения в 6 классе «Искусство взаимопонимания»

Участники: ученики 6-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся;

2) создать условия для получения шестиклассниками опыта эффективного общения с другими людьми;

3) расширить представления учащихся об условиях успешного взаимодействия.

Классный час «О жадности и жадных», 4 класс

Нравственный классный час для 4 класса. Разработка

Цели мероприятия

1. Способствовать формированию нравственной культуры учащихся.

2. Формировать потребность преодолевать в себе негативные качества характера.

3. Развивать у детей умение анализировать свои поступки.

Подготовка

1. Готовятся игровые ситуации для анализа.