Классные часы
Сценарии классного часа в школе. Методические разработки классного часа.
Классные часы в начальной школе
Конспекты классных часов для младших школьников, для учащихся средних классов, для старшеклассников
Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, поставленных на учебный год по согласованию с общешкольным планом воспитательной работы.
Работа классного руководителя будет еще эффективнее, если мероприятия, способствующие формированию интеллектуального, эстетического, коммуникативного и нравственного потенциалов учащихся, будут подготовлены классным руководителем совместно с учащимися. Ведь классный час - это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с учениками. И не секрет, что более важным воспитательным моментом является не сам классный час, а подготовка к нему.
Конспект классного часа на тему ЗОЖ для младших школьников 1 класса Цель: - показать ценность глаз для человека; - убедить детей заботиться о своём зрении Ход классного часа I. Беседа по теме |
|
Разработка классного часа для учащихся старших классов на тему «Наше здоровье и болезни» Цели: расширение знаний по вопросам психических и физических возможностей человека; обучение искусству жить. Задачи: заинтересовать изучением специальной литературы по теме; дать конкретные рекомендации по вопросам сохранения здоровья; развить у детей умение создавать самим себе душевный комфорт; формировать социальные навыки; обсудить причины человеческих недугов. |
|
Конспект классного часа для учащихся 9 классов и их родителей «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Задачи: формировать идеал личности современного профессионала; познакомить с профессиями родителей; стимулировать нравственные мотивы выбора профессии; вырабатывать у учащихся активную жизненную позицию, воспитывать чувство хозяина на своей земле. |
|
Сценарий классного часа «Мой характер и выбор профессии», 10-11 класс Цели 1. Выявление учащимися своей профессиональной направленности. 2. Помощь в выборе профессии. |
|
Сценарий тематического классного часа «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы» (10-11-е классы) Цели 1. Формировать информационную основу выбора профессии 2. Создать условия для формирования ясных представлений школьника о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии. |
|
Сценарий нравственного классного часа для учащихся 9-10 класса на тему «О друзьях и дружбе» Цели 1. Формирование понятия «истинная дружба». 2. Воспитание умения сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения. |
|
Конспект классного часа для учащихся 7-8 класса на тему: «Роскошь человеческого общения» Цель: расширить знания учащихся об общении с людьми и самим собой. Форма: перекличка, диалог. Подготовительная работа. Можно предложить учащимся следующие вопросы для диалога |
|
Классный час по духовно-нравственному воспитанию, 8-9 класс. Тема «Здравствуй, человек!» Цель: способствовать принятию личностью нравственно ценных идей; вызвать эмоциональный сдвиг в отношении к человеку, к его личности на основе принципов гуманизма; стимулировать нравственно ценные мотивы поведения. |
|
Конспект классного часа для начальной школы. Тема: Один за всех и все за одного: оркестр Учитель. Что нужно для того, чтобы появилась музыка? Дети. Музыкальные инструменты, композитор и музыканты. Учитель. А какие музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы.) На самом деле музыкальных инструментов очень много. В каждой стране есть свои национальные инструменты, которые присущи только этой стране |
|
Классный час по духовно-эстетическому воспитанию для младших школьников Учитель. Мир наполнен звуками. Но есть звуки особенные. Гармонично подобранные звуки рождают музыку. Музыке и стихам людей научил полубог по имени Орфей - так гласит древнегреческий миф. В нем говорится, что там, где не спасали стрела и меч, не помогали сила и мужество, песня Орфея делала чудеса. Когда он брал в руки кифару (инструмент, похожий на лиру) и пел под мелодичный звон ее струн, ветер переставал колыхать листву, далекие скалы двигались навстречу песне, море замирало, дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли за удивительным певцом, завороженные чудом из чудес - музыкой. |
|
Конспект классного часа для учащихся начальных классов на тему «Живопись - это знания» Учитель. Вы все хорошо знаете, что такое фотография и фотоаппарат. Фотоаппарат - это прибор, который позволяет делать фотографии, а фотография - это снимок, на котором запечатлено какое-то мгновение нашей жизни. На фотографии человек не стареет и не меняется. Природа запечатлена такой, какой она уже никогда не будет |
|
Конспект классного часа для начальных классов. Тема: Искусство - творчество людей, которые идут по пути совершенствования Учитель. Искусство - это высшая (самая лучшая) степень умения. Как же она достигается? Когда человек трудится или учится, он с каждым днем совершенствует (улучшает) свою деятельность. Сегодня работать лучше, чем вчера; сегодня узнать больше, чем вчера, - это и есть главный принцип совершенствования, это главное правило человека, который хочет стать искусным. |
|
Конспект тематической беседы для подростков «Игумен земли русской» Цели: 1. На примере духовного подвига Сергия Радонежского показать, как важно каждому из нас работать над собой, уважать и любить окружающих, не жалеть себя для общего блага. 2. Развивать умение анализировать ситуации, давать оценку поступкам. |
|
Классный час – беседа для учащихся 6-7 класса. Тема: Гражданин нового века - здоровый, сильный духом человек Цели: суммировать имеющиеся у учащихся знания о стране, в которой они живут; воспитывать любовь к дому, в котором они живут, положительное отношение к здоровому образу жизни. |
|
Беседа об истории народного костюма для учащихся 6-7 класса Цели: сформировать представления учащихся о русском народном костюме, дополнить знания о его элементах и деталях, упражнять в изготовлении деталей народного костюма (плетение пояса), способствовать проявлению гордости за принадлежность к русской традиционной культуре. Материалы: куклы в народных костюмах (русском, в костюме народов Севера, арабском); образцы льняных, хлопковых, шелковых, синтетических, шерстяных тканей и ниток; материалы для изготовления одежды из льна (кудель, нитки, холст); нитки для плетения пояса. |