Игровой классный час во 2 классе. Конспект
Классный час во 2 классе «Рисуем цветик-семицветик»
Цель: закрепить знание порядка расположения цветов в радуге; развивать внимание, мышление, творческое воображение, конструкторские способности.
Оборудование: у учителя — таблица (см. приложение 2), изображение вазы, выложенное из деталей танграма; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, танграм.
Учитель. Сегодня на занятии мы нарисуем цветик-семицветик, но не сразу, а в ходе выполнения развивающих заданий.
Итак, сделаем сначала набросок цветика-семицветика простым карандашом. Важно не ошибиться и изобразить ровно 7 лепестков. Постарайтесь также, чтобы набросок получился крупным, а лепестки имели какую-нибудь необычную форму. Может быть, ваш цветик-семицветик будет иметь лепестки в форме сердечка? Или в форме капельки? Дайте волю фантазии!
Самостоятельная работа.
Обмен впечатлениями.
Приступим к выполнению заданий. После каждого выполненного задания будем разукрашивать по одному лепестку. В каком порядке пойдут цвета? Это вы сейчас скажете сами.
Задание 1. Используя рисунки и цифры, которыми они обозначены, назвать порядок раскраски лепестков. (См. приложение)
Подсказка. Порядок следования лепестков в цветике-семицветике совпадает с порядком следования цветов в радуге. Следует повторить с детьми предложение, помогающее запомнить расположение цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Ответ. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (Первая буква в названии предмета совпадает с первой буквой в названии цвета; цифры указывают последовательность цветов.)
Итак, первое задание выполнено. Раскрашиваем красный лепесток.
Задание 2. Найти на вопрос ответ, заключенный в последнем слове предложения.
Учитель читает предложения. Дети на слух определяют слово.
• Как Алена выглядит с мороза? Как ...(роза).
• Кто осуществил в кассу платеж? (Еж)
• Кто вцепился в волосы? (Осы)
• Кто посмел продырявить пирог? (Рог)
• Что мы кладем на подушки? (Ушки)
• Что поместили на картину? (Тину)
• Кто знает, где кастрюля? (Юля)
• Кто на нас глядит с окошка? (Кошка)
• Кто не боится преград? (Град)
• Что помогла разукрасить зеленая акварель? (Ель)
• Кто нарисовать солнышко сумел? (Мел)
• Кто спрятал два клубочка? (Бочка)
• Кому испек папа картошку в мундире? (Ире)
• Что услышал дедушка, завязывая галстук? (Стук)
Второе задание позади. Можно разукрасить оранжевый лепесток.
Задание 3. Решить задачи.
- По дороге едут три грузовика. В кузове каждого грузовика — две легковые машины. В багажнике каждой легковушки четыре игрушечные машинки. Сколько всего машин в задаче? (33 машины)
- Чтобы прочесть книжку про Федорино горе, Диме нужно 2 часа. Если читать ее вверх ногами, то нужно времени в пять раз больше. Сколько времени нужно, чтобы прочесть книжку вверх ногами? (10 часов)
- Кукла-мама и кукла-папа пригласили друзей своей единственной куклы-дочки. Пришло 5 кукол-гостей. Сколько приборов нужно поставить на стол? (8 приборов)
- Бабушка положила на стол коробку с двадцатью семью конфетами, а сама вышла. Дети ходили вокруг стола и каждую минуту таскали конфеты: Таня одну, а Ваня две. Через сколько минут конфет не останется вовсе? (Через 9 минут)
Задание выполнено — разукрашиваем желтый лепесток.
Задание 4. Пофантазировать и дать ответ на вопрос: о чем могут разговаривать между собой...
— Холодильник и сардельки?
— Волосы и шапка?
— Елка и новогодние игрушки?
— Цветы на клумбе?
— Птицы на кормушке?
— Лягушки на болоте?
Вы справились с большей частью заданий. Разукрасьте зеленый лепесток.
Задание 5. Запомнить в том же порядке записанные на доске слова:
РОСА
УДОЧКА
ЧЕСНОК
ЕЖЕВИКА
ЙОД
По истечении 30 секунд запись стирается. Детям предлагается вспомнить первую букву каждого слова, записать ее и прочесть получившееся слово. Ответ. Ручей.
Настало время для раскраски голубого лепестка.
Задание 6. Дорисовать данные фигуры до каких-либо хорошо знакомых предметов.
Разукрашиваем синий лепесток.
Задание 7. С помощью деталей танграма изобразить вазочку для цветика-семицветика.
На доску помещается таблица — образец. Самостоятельная работа. Проверка.
Учитель. Осталось разукрасить фиолетовый лепесток — и цветик-семицветик готов! К тому же теперь у нас есть вазочка, в которую его можно поставить.
Раскрашивая лепестки в определенной последовательности, мы заодно повторили порядок расположения цветов в радуге. Давайте назовем их еще раз.
Дети повторяют.
В заключение поразмышляйте и скажите, какое одно только желание вы попросили бы исполнить цветик-семицветик прямо сейчас. При этом подумайте о ком-нибудь из близких вам людей. О себе позаботиться вы еще успеете, ведь впереди у вас еще 6 лепестков!
Отклик детей.
Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
Приложение
Похожие статьи:
Классный час «Учусь управлять своими эмоциями», 2 класс
Классный час «Что в имени твоем», 2 класс
Классный час «Скромность украшает человека», 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!