Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час «Дары леса», 3 класс

Разработка классного часа для младших школьников 3 класса «Старичок-боровичок»

Цель: познакомить детей с интересными сведениями о грибах и ягодах, потренировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Оборудование: рисунок старичка-боровичка (см. приложение №1), кроссворд «Грибы» (см. приложение №2), таблица «Ягоды» (см. приложения №3).

Учитель. Сегодня нас ждет встреча со старичком-боровичком.

«... Мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок: пальто белое, борода сизая, шляпа бархатная и поперек шляпы сухая травинка.

— Здравствуй, девочка, — говорит.

— Здравствуй, дяденька.

— Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик- боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами».

Учитель. Кто помнит, из какой сказки эти строки? (В. Катаев. «Дудочка и кувшинчик».)

Старичок-боровичок приглашает нас на экскурсию по своим владениям.

Вывешивается рисунок с изображением старичка-боровичка. (См. приложение №1)

Старичок-боровичок. Прежде чем, ребята, мы отправимся в лес, обходить мои владения, хочу я задать вам несколько вопросов, чтоб проверить, хорошо ли вы знаете все то, что может встретиться в лесу.

Что это? Кто это?

➢ Сладкие, душистые, сочные. (Ягоды)

➢ Высокие, могучие, раскидистые. (Деревья)

➢ Скромные, душистые, красивые. (Цветы)

➢ Дикие, сильные, осторожные. (Звери)

➢ Звонкоголосые, шустрые, перелетные. (Птицы)

➢ Дикорастущие, густые, лекарственные. (Травы)

➢ Чистые, прозрачные, холодные. (Родники)

➢ Скользкие, съедобные, червивые. (Грибы)

Старичок-боровичок. Вот с них-то, с грибов, мы и начнем. Обойдем все грибные места. А знаете ли вы, на пне какого дерева чаще всего встречаются опята? (На березовом пне.) А какой гриб считается царем среди грибов? (Белый, или боровик.)

Это меня так называют — царем грибов. А за что, вы знаете? (Отклик детей.)

А скажите-ка, ребятки, почему нельзя рвать грибы с корнем? (Разрушается грибница, и на этом месте уже не вырастут новые грибы.) Знаете ли вы, шляпки каких грибов в любую погоду скользкие? (Шляпки маслят.) А почему грузди так называются? (Их название произошло от церковно-славянского «груздиу». Что значит «груда», «куча». Грузди так и растут — кучками.)

Про этот гриб есть пословица. Расшифруйте ее.

НАЗВ

АЛСЯ

ГРУЗ

ДЕМП

ОЛЕЗ

АЙВК

УЗОВ

Ответ: «Назвался груздем — полезай в кузов».

Старичок-боровичок. Вот и грибные места начались. Что за грибы перед нами? Впишите их названия в кроссворд. (См. приложение №2.)

• Я в красной шапочке расту

Среди корней осинок.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я... (подосиновик).

 

• Пока дети — каждый в берете.

Повзрослели — шляпы надели. (Рыжики)

 

• Не спорю, не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик )

 

• Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

 

• Царь грибной на толстой ножке

Самый лучший из лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он ... (белый).

 

• Телом с грушею он схожий,

Только с очень белой кожей.

Постареет — скажут так:

«Курит дедушка табак». (Дождевик)

 

• Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые ... (лисички).

 

• Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это — ... (сыроежки).

Старичок-боровичок. Если попадется вам на пути мухомор или поганка, что вы с ними сделаете? (Грибы несъедобные ни срывать, ни сбивать нельзя: ими лечатся или питаются обитатели леса.) А если встретится странный гриб и вам неизвестно — съедобный он или нет, как вы поступите? (Ответы детей.)

Расшифруйте и запомните правило всех грибников.

БИРГ ЙОВТ ЕН — БИРГ ЕБЕТ ЙЫНТСЕВЗИ ЕН

Ответ: «Не известный тебе гриб — не твой гриб».

Старичок-боровичок. Съедобный гриб от места в лесу до подачи на стол проходит долгий путь. Сейчас я назову его дважды, а вы постарайтесь запомнить.

Дорожкино,

Лукошкино,

Опушкино,

Засушкино,

Кастрюлькино,

Бульбулькино,

Лучково,

Сельдерюшкино,

Морковкино,

Перловкино,

Немножкино—Картошкино

Лаврушкино—Петрушкино,

Тарелкино и Ложкино!

(Дети повторяют.)

Старичок-боровичок. А теперь сделаем обход ягодных мест. По дороге я расскажу вам кое-что интересное о ягодах. Например, клюква и морошка растут только на болтах. Из клюквы получается самый вкусный и полезный, богатый витамином С морс. А вот облепиху называют царицей ягод и сибирским ананасом. Очень уж ценная ягода! Знаете ли вы, листья какой ягоды до весны зелеными сохраняются? (Брусники.) А какие ягоды можно даже зимой собирать? (Рябину, шиповник, облепиху, калину, клюкву.) Чай, заваренный с шиповником, получается ароматным и очень вкусным, а главное — полезным, ведь в шиповнике витамина С во много раз больше, чем в лимоне!

А вот и ягодные места пошли. Что за ягоды перед нами?

• Я — капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот рад наклониться,

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

 

• Красненька матрешка, беленько сердечко. (Малина)

 

• Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая.

Что за ягода созрела,

Синяя такая? (Черника)

 

• Сидит Яшка, красная рубашка,

Брюшко сыто, камешками набито. (Шиповник)

 

• Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках, будто еж.

Вот и назван ... (ежевика).

 

• Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь -— слюнки потекут,

А раскусишь — кисло. (Клюква)

На доске появляется таблица. (См. приложения №3)

Старичок-боровичок. Найдите эти ягоды среди остальных на таблице. Назовите все ягоды по порядку.

Я придумал для вас интересные задания, связанные с ягодами.

Первое задание: запомните тройки слов, связав их между собой по смыслу. Затем я буду называть первое слово, а вы — два следующих.

Бусы, рябина, мама.

Медведь, малина, мед.

 

Еж, ежевика, иголки.

Чернила, черника, пятно.

Шипы, шиповник, камешки.

Морс, клюква, ангина.

Фонарик, земляника, лукошко.

Ананас, облепиха, царица.

Тундра, морошка, мох.

Голубь, голубика, небо.

Второе задание: подумайте, какое слово лишнее в каждой строке и почему.

➢ Клубника, черника, клюква, земляника. (Варианты: а) клубника, т.к. не растет, в лесу; б) клюква, т. к. растет только на болоте.)

➢ Рябина, шиповник, голубика, калина. (Голубика, т к. не растет на деревьях и кустарниках.)

Третье задание: нарисуйте лес и все, что в нем есть. Условие: каждый человек рисует только по одному предмету. (Дети выполняют рисунок мелками на доске или фломастерами на листе ватмана.)

Старичок-боровичок. Наша экскурсия закончилась. А теперь поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, скажите, что нового вы узнали о ягодах и грибах.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Похожие статьи:

Конспект классного часа о правах ребёнка для 3 класса

Классный час «Правила поведения в общественном транспорте», 3 класс

Классный час о природе, 3 класс

Классный час «Правда и ложь», 3 класс

Классный час «Этика и этикет», 3 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!