Классные часы
Сценарии классного часа в школе. Методические разработки классного часа.
Классные часы в начальной школе
Конспекты классных часов для младших школьников, для учащихся средних классов, для старшеклассников
Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, поставленных на учебный год по согласованию с общешкольным планом воспитательной работы.
Работа классного руководителя будет еще эффективнее, если мероприятия, способствующие формированию интеллектуального, эстетического, коммуникативного и нравственного потенциалов учащихся, будут подготовлены классным руководителем совместно с учащимися. Ведь классный час - это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с учениками. И не секрет, что более важным воспитательным моментом является не сам классный час, а подготовка к нему.
Разработка классного часа для старшеклассников Тема: Самовоспитание и проблема выбора Задачи: подвести ребят к мысли о необходимости самовоспитания; стимулировать стремление вести дискуссию; заострить внимание на выборе положительного идеала на пути к самосовершенствованию; оказать помощь в выборе положительных жизненных целей; показать на примере жизненно важную ценность правильно сделанного выбора. |
|
Разработка классного часа для 10 класса Тема: Выбор профессии Задачи: знакомить ребят с многообразием мира профессий; помочь определить свои интересы и склонности; оказать помощь в профессиональном самоопределении; помочь избежать ошибок в выборе профессии; вовлечь в дискуссию с целью не оставить равнодушных к теме. Подготовительная работа: задания учащимся (литература, подготовка к выступлению, оформление выставки по теме, изготовление анкет, девиза, памяток, оформление буклетов, подбор фрагментов видеофильма и т.д.); приглашение гостей; работа с психологом (подбор анкет, обработка, консультации); подготовка стихотворного или песенного марафона. |
|
Разработка классного часа для 10 класса Тема: Личность Задачи: познакомить учащихся с понятием «личность»; обсудить мир ценностей личности и ее качества; познакомить со свойствами и особенностями личности и ее темперамента; развивать навыки самоанализа и самопознания, творческие навыки. Подготовительная работа: подбор литературы по теме; поручения учащимся (стихи, рисунки, выступления); помощь при выполнении творческой работы (стихи); работа с психологом; подготовка тестов; подбор наглядных материалов. |
|
Разработка классного часа для старшеклассников «Два полюса общения» Задачи: показать значимость общения в жизни людей; дать возможность оценить уровень своей общительности; подвести ребят к мысли о возможности и необходимости поиска выхода из трудных ситуаций; развивать дискуссионные навыки и творческие возможности. Подготовительная работа: предварительная работа с психологом; взаимодействие с руководителем драматического кружка; оснащение техническими средствами; поручения учащимся класса (стихи, принадлежности для рисования, плакаты, литература по теме); подготовка и распечатка тестов; плакаты с номерами телефонов доверия. |
|
Разработка классного часа для 4 класса Тема: «Хотим быть …» (дискуссия) Цели и задачи классного часа — Сформировать желаемый образ классного коллектива и жизнедеятельности в нем; — научить детей правилам ведения дискуссии, умению кратко говорить и выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения. Приглашенные На классный час можно пригласить старшеклассников или родителей учащихся для создания дискуссионной ситуации. |
|
Классный час в 4 классе. Духовно-нравственное воспитание. Разработка Тема: «Дружба начинается с улыбки» (конкурсная программа) Цели и задачи классного часа — Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе; — воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей ко взрослым. |
|
Классный час, 3 класс. Разработка Тема: «Будь нетерпимым к грубости и черствости, не будь равнодушным» (беседа-диалог) Цели и задачи классного часа — Воспитать активную жизненную позицию, единство слова и дела; — привить учащимся этические нормы поведения в обществе. |
|
Классный час для 3 класса. Разработка Тема: «Поговорим о вежливости» (беседа-диалог) Цели и задачи классного часа — Закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости; — прививать детям этические нормы поведения. Ход классного часа Игровая ситуация: «Вежливый слон» |
|
Классный час в 3 классе. Экологическое воспитание Тема: «Путешествие по природным зонам нашей Родины» (в форме КВН) Цели и задачи классного часа — Проверить природоведческие знания учащихся; — развивать их сообразительность, память, логическое мышление, умения и навыки; — воспитывать эмоционально-нравственное, практически-деятельностное отношение детей к окружающей среде. |
|
Классный час в 3 классе на тему: Здоровый образ жизни. Разработка Тема: «Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека» (беседа) Цели и задачи классного часа — Познакомить учащихся с химическим составом табачного дыма, показать его токсичность и действие никотина на организм человека; — познакомить учащихся с системой самоочищения дыхательных путей человеческого организма. Основные понятия: «никотин», «токсический удар». |
|
Разработка классного часа по ПДД для младших школьников 3-4 класса Тема: «Наш микрорайон. Знаки и сигналы в пути» (заочная экскурсия) Цели и задачи классного часа — Образовательная — научить детей соблюдать следующие правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; переходить улицу в указанных местах на зеленый сигнал светофора или соответствующий знак регулировщика; при красном, желтом свете стоять; не играть на проезжей части улицы, на дороге; |
|
Дискуссионная беседа-диалог во 2-3-х классах «Что такое добро и зло?» Цели и задачи: • воспитание этических норм поведения, чувств добра и сострадания, любви и милосердия; • мотивация младших школьников на нравственные поступки и деяния. Учитель должен заранее подготовить стихи, используемые в данном сценарии. Описание классного часа |
|
Разработка классного часа для учащихся старших классов Тема классного часа: Жизнь-это... Цели: помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном, многообразном мире людей; пробудить интерес старшеклассников к проблемам самопознания и самовоспитания, помочь сформировать активную жизненную позицию. Оформление: 1) таблички для участников: | ! | - готов ответ, | ? | - есть вопрос; 2) афоризмы, мысли великих людей; 3) плакаты: «Жизнь - это...», «Жизнь для себя», «Жизнь для других»; 4) видеозапись фрагментов передачи «Взгляд»; 5) «весы жизни», шарики по количеству детей. |
|
Разработка классного часа для учащихся старших классов Тема классного часа: Прощать - значит любить Цель: подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого. Задачи: 1) Развивать умение осмысленно воспринимать информацию, развивать рефлексию и эмпатию. |
|
Разработка классного часа для учащихся старших классов Тема: Предрассудки Цели: познакомить учащихся с различными видами предрассудков. Ход классного часа Учитель. Предрассудок - негативное отношение к человеку или какой-нибудь группе людей, о которых вы на самом деле ничего не знаете. Это также негативное отношение на основании не личного знакомства с человеком, а мнения (стереотипа) по поводу группы, к которой он принадлежит. |