Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Зимние забавы»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классные часы

Сценарии классного часа в школе. Методические разработки классного часа.

Классные часы в начальной школе

Конспекты классных часов для младших школьников, для учащихся средних классов, для старшеклассников

Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, поставленных на учебный год по согласованию с общешкольным планом воспитательной работы.

Работа классного руководителя будет еще эффективнее, если мероприятия, способствующие формированию интеллектуального, эстетического, коммуникативного и нравственного потенциалов учащихся, будут подготовлены классным руководителем совместно с учащимися. Ведь классный час - это особая форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с учениками. И не секрет, что более важным воспитательным моментом является не сам классный час, а подготовка к нему.

Разработка классного часа для старшеклассников «Два полюса общения»

Задачи: показать значимость общения в жизни людей; дать возможность оценить уровень своей общительности; подвести ребят к мысли о возможности и необходимости поиска выхода из трудных ситуаций; развивать дискуссионные навыки и творческие возможности.

Подготовительная работа: предварительная работа с психологом; взаимодействие с руководителем драматического кружка; оснащение техническими средствами; поручения учащимся класса (стихи, принадлежности для рисования, плакаты, литература по теме); подготовка и распечатка тестов; плакаты с номерами телефонов доверия.

Разработка классного часа для 4 класса

Тема: «Хотим быть …» (дискуссия)

Цели и задачи классного часа

— Сформировать желаемый образ классного коллектива и жизнедеятельности в нем;

— научить детей правилам ведения дискуссии, умению кратко говорить и выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.

Приглашенные

На классный час можно пригласить старшеклассников или родителей учащихся для создания дискуссионной ситуации.

Классный час в 4 классе. Духовно-нравственное воспитание. Разработка

Тема: «Дружба начинается с улыбки» (конкурсная программа)

Цели и задачи классного часа

— Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;

— воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей ко взрослым.

Классный час, 3 класс. Разработка

Тема: «Будь нетерпимым к грубости и черствости, не будь равнодушным» (беседа-диалог)

Цели и задачи классного часа

— Воспитать активную жизненную позицию, единство слова и дела;

— привить учащимся этические нормы поведения в обществе.

Классный час для 3 класса. Разработка

Тема: «Поговорим о вежливости» (беседа-диалог)

Цели и задачи классного часа

— Закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

— прививать детям этические нормы поведения.

Ход классного часа

Игровая ситуация: «Вежливый слон»

Классный час в 3 классе. Экологическое воспитание

Тема: «Путешествие по природным зонам нашей Родины» (в форме КВН)

Цели и задачи классного часа

— Проверить природоведческие знания учащихся;

— развивать их сообразительность, память, логическое мышление, умения и навыки;

— воспитывать эмоционально-нравственное, практически-деятельностное отношение детей к окружающей среде.

Классный час в 3 классе на тему: Здоровый образ жизни. Разработка

Тема: «Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека» (беседа)

Цели и задачи классного часа

— Познакомить учащихся с химическим составом табачного дыма, показать его токсичность и действие никотина на организм человека;

— познакомить учащихся с системой самоочищения дыхательных путей человеческого организма.

Основные понятия: «никотин», «токсический удар».

Разработка классного часа по ПДД для младших школьников 3-4 класса

Тема: «Наш микрорайон. Знаки и сигналы в пути» (заочная экскурсия)

Цели и задачи классного часа

— Образовательная — научить детей соблюдать следующие правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; переходить улицу в указанных местах на зеленый сигнал светофора или соответствующий знак регулировщика; при красном, желтом свете стоять; не играть на проезжей части улицы, на дороге;

Дискуссионная беседа-диалог во 2-3-х классах «Что такое добро и зло?»

Цели и задачи:

• воспитание этических норм поведения, чувств добра и сострадания, любви и милосердия;

• мотивация младших школьников на нравственные поступки и деяния.

Учитель должен заранее подготовить стихи, используемые в данном сценарии.

Описание классного часа

Разработка классного часа для учащихся старших классов

Тема классного часа: Жизнь-это...

Цели: помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном, многообразном мире людей; пробудить интерес старшеклассников к проблемам самопознания и самовоспитания, помочь сформировать активную жизненную позицию.

Оформление: 1) таблички для участников: | ! | - готов ответ, | ? | - есть вопрос; 2) афоризмы, мысли великих людей; 3) плакаты: «Жизнь - это...», «Жизнь для себя», «Жизнь для других»; 4) видеозапись фрагментов передачи «Взгляд»; 5) «весы жизни», шарики по количеству детей.

Разработка классного часа для учащихся старших классов

Тема классного часа: Прощать - значит любить

Цель: подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого.

Задачи:

1) Развивать умение осмысленно воспринимать информацию, развивать рефлексию и эмпатию.

Разработка классного часа для учащихся старших классов

Тема: Предрассудки

Цели: познакомить учащихся с различными видами предрассудков.

Ход классного часа

Учитель. Предрассудок - негативное отношение к человеку или какой-нибудь группе людей, о которых вы на самом деле ничего не знаете. Это также негативное отношение на основании не личного знакомства с человеком, а мнения (стереотипа) по поводу группы, к которой он принадлежит. 

Разработка классного часа для учащихся старших классов

Тема классного часа: Мир различий

Цели: на практике осознать преимущества разнообразия в обществе; улучшать процессы общения в классе.

Материалы: набор синих, красных, зеленых и т. д. карандашей или фломастеров (4-8 цветов) и маленькие наклейки таких же цветов (наклеек каждого цвета - разное количество

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов на тему: Кого я боюсь

Тема классного часа: Кого я боюсь

Цели: выявить и проанализировать страхи, связанные с предрассудками; изучить природу этих страхов; придать учащимся уверенность в общении с людьми, которые казались им страшными.

Материалы: кусочки бумаги, ручки, шляпа или кепка.

Разработка классного часа для 5 класса «Шаг навстречу»

Общение - необходимый компонент жизни личности, средство самоосуществления, психологической помощи другим, развития доверия, открытости, умения слушать и понимать других.

Учащимся раздается тест «Приятно ли со мной общаться?», содержащий инструкцию и утверждения.